Космос

Обнаружена экзопланета, где стоит поискать жизнь — она как «ребенок Земли и Венеры»

Гипотетические жители экзопланеты могли бы отмечать новый год раз в пару недель.

Космический телескоп Transiting Exoplanet Survey Satellite, созданный NASA для поиска экзопланет, обнаружил интересную экзопланету Gliese 12 b. Ее называют «ребенком Земли и Венеры»: экзопланета напоминает эти планеты.

Gliese 12 b расположена в 40 световых годах от Земли и вращается вокруг красного карлика. Хотя планета расположена очень близко к звезде, на поверхности Gliese 12 b не слишком жарко: температура оценивается в 42 градуса Цельсия.

По размерам планета Gliese 12 b примерно как Земля

Это объясняется низкой температурой и относительно небольшим размером звезды. Красный карлик Gliese 12 b примерно в 4 раза меньше Солнца; хотя расстояние от звезды до Gliese 12 b равно всего 7% от расстояния между Землей и Солнцем, на поверхности Gliese 12 b теоретически может быть жизнь.

Исследователи точно не знают, есть ли у Gliese 12 b атмосфера, но из предварительных данных следует: если атмосфера и есть, то она не очень плотная. Это хорошая новость: обычно плотный газовый слой атмосферы это «плохая новость для обитаемости».

В целом, заключают ученые, на Gliese 12 b стоит поискать жизнь — в этом плане планета выглядит достаточно многообещающе.

Даже если на Gliese 12 b нет ни атмосферы, ни жизни, исследователи смогут извлечь пользу из обнаружения планеты. Наблюдение за ней позволит ученым лучше понять, какой могла быть Земля на более ранних этапах существования.