The Elder Scrolls Online 40927
Аватар |SHARP| |SHARP|

Скачивал дольше, чем играл: The Elder Scrolls Online

76
1
Поделиться
Телеграфировать
В последние годы я стал сильным фанатом Bethesda, за такие великолепные серии, как The Elder Scrolls и Fallout. В Oblivion и Skyrim наиграно по несколько сотен часов, Fallout 4 тоже не стоит на месте в моём личном списке, но вот пришла мысль купить для игры по сети TES Online, и в этот момент студия дала возможность её опробовать бесплатно в течении 5 дней.
Скачивал дольше, чем играл: The Elder Scrolls Online

Сразу скажу — это худшее, во что я играл за последние лет 10. Не считая Kingdom Come, конечно же. Даже при моих не сильно завышенных требованиях к играм, неимоверной любви к серии The Elder Scrolls, спасало от гнева только то, что я за неё не успел выложить деньги. Но обо всём давайте по порядку. 

Визуал и мелочи

Графика: господи, даже для человека, который пол жизни сидел на PlayStation — это слишком. Она не просто плохая, она ужасная. Честно, The Elder Scrolls III: Morrowind будет выглядеть лучше, я не шучу. Текстуры отвратительные, детализации нет вообще, просто привет из 2000-ых годов, хотя играм того времени это простительно, но не игре 2014-го, с регулярными обновлениями и дорогими DLC (которые зачастую стоят как половина игры, а то и дороже её самой). Благо хоть на «ультрах» её любое ведро запустит (к слову GTX 950 справилась с этой задачей на ура, не говоря уже об RX 570). И вроде я не был бы так суров, зато поиграть могут все, нетребовательная, и картина в целом не такая уж и страшная... Есть другой конец у этой палки. Я качал и устанавливал игру реально пол дня. Почему так долго? А потому, что при настолько отвратительной детализации — ИГРА ВЕСИТ 102 ГИГАБАЙТА! Я не шучу, она действительно столько весит. Откуда взялся такой вес — не представляю. Карта, по крайней мере та, на которой мы были в течении двух часов игры, Morrowind, меньше, чем в Fallout 4 или Skyrim`е, которые, к слову, весят в 5-7 раз меньше (без 4К текстур).

Но ладно вес игры, 102гб, скачал и ладно... Не всё так просто! На деле, Steam предупреждает о 102гб, но скачается только 85гб. Остальной вес, т.е. ещё 17гб, вам нужно докачивать через лаунчер игры, который, к слову, запускается через Steam, и всё это время накручивает часы игры. Почему это важно? Потому, что кто хочет купить игру, и кто её может уже купил, знает, что возврат средств Steam делает только если наиграно менее 2-х часов. У меня, при 100 мегабитном интернете, на всё ушло 1 час. Однако не только в скачивании дело... На деле Steam качал ещё и 60 ГБ патча, которые применяются также в лаунчере игры при запущенном Steam! Такого очевидного нагибательства системы возврата средств я ещё ни разу не видел.

Из плюсов я бы отнёс воду. Она здесь весьма приятная на вид, имеет хорошие отражения, в общем классная. Но наши любимые зеркала, чем болеют все современные игры, не имеют отражений СОВСЕМ!

Геймплей

Вот это настоящая боль для фанатов. Ну... Для меня и знакомых точно было больно. Боёвка в игре — ужасна до потери пульса. От третьего лица смотрится ещё хуже, чем от первого. Более того — часть ударов не наносят урон врагу. Они рандомные. Могут спокойно пройти сквозь него, и всё. Великолепно. Враги, после смерти, моментально исчезают. Лишь с некоторых можно поднять лут, хотя это очень громко сказано. Рандомную вещицу, вот так лучше. Снять одежду с каждого, или взять оружие — не получится, размечтались. Но даже если у врага обнаружится меч или одежда, не факт, что она окажется вам по-вкусу, или же будет прочнее того, что вы уже экипировали. А продавать эти вещи не имеет смысла, если оружие не выделено цветом, допустим, синим, оно будет стоить 0! Иначе говоря фармить монетки просто убивая врагов не получится, а у них самих в кармане дай-бог 3 золотых... При стоимости МОРКОВКИ в 150...

Абсолютно никакой физики в игре. Проходя по столам — всё стоит на своих местах, ничего нельзя двигать и мало чего можно взять. Все прекрасно знают, что в Skyrim или Fallout 4, живущей на том же игровом движке, можно брать любые предметы, такие как: чашки, миски, тарелки, в общем можно украсть всю кухонную утварь, во имя собственной любви к чужому сервизу. Здесь же, в большинстве случаев, взять можно только еду и пустые бутылки. В общем никакого креатива. При этом на локации можно найти много лёгких предметов, как ящики, сосуды или бочки, сквозь которые, при ударе, проходит ваш меч. В то время, как в номерных частях всё это ломалось. В общем полный ноль проработки, смотреть было больно. 

Чуть выше я описал воду, что она мне понравилась, но только визуально. Либо я не успел разобраться с управлением (Multiplatformer: я в этой воде часа 2 пробыл, пока тебя ждал, и что-то подводного мира не увидел), либо это не шутка: нырять нельзя.

...Сюжет, онлайн, кооператив

Как уже было сказано, TES Online планировалась к покупке ради игры в сети с друзьями, в любимой вселенной, с магией и драконами. Но, слишком многого я ждал, видимо. Скажу пару слов о сюжете: он никакой вообще. Даже так, игру, ценником в 2000 рублей с DLC, даже не перевели. Пришлось искать любительский перевод, который ещё и не 100%-ый (но фанаты ведь не обязаны этого делать, хоть и на том спасибо). Сами же задания, диалоги, были интересны лишь в самом начале, минут так десять. Далее уже пропускал все диалоги, лишь бы побыстрее поиграть, потому, что очень банально, скучно и не интересно, собственно как и записки в игре. (Это говорит человек, который прочел все книги и записки Скайрима и Обливиона).

Онлайн и кооператив. Слишком громкие слова. Начну с маленькой веселушки: мой соавтор начал играть раньше на несколько часов, а я позже. Пройдя пролог мы не могли понять, почему пытаемся добавиться в друзья, чтобы поиграть вместе, а игра пишет, что такого пользователя не существует. Оказывается, мы были на разных серверах. O`kay, думал я, сейчас перезайду и всё, будем играть. Не тут то было. Перезайдя на другой сервер – ничего, абсолютно, не сохраняется. Пришлось заново создавать героя, проходить тот же пролог, более того, заново пришлось включать субтитры и настраивать раскладку клавиатуры, ибо даже настройки на другом сервере — вернулись на «По умолчанию». Здорово. После пролога, мы наконец-то смогли добавиться в друзья, пригласили друг друга в команду, и решили попробовать уже поиграть вдвоём. Не особо то и вышло. Напарник начал миссию, я стою рядом, а у меня никакой реакции. То есть в игре нет реальной совместной игры. Чтобы начать задание мне тоже пришлось его активировать и выполнять. По факту для нас это были соло задания, которые мы выполняли каждый сам для себя, просто при этом бегая вместе, ибо нам в одни и те же места. Соответственно, из-за индивидуальности заданий, активировали мы их с промежутком, отчего даже нельзя было посмеяться вместе над тупостью диалогов, ибо они у нас были рассинхронизированы. Спустя ещё 10 минут прошла комбинация из ALT+F4, после чего игра была стёрта с жесткого диска.

Вот после этого спрашивается, а в чём смысл The Elder Scrolls Online? По-факту, это ровно тоже самое, что и Skyrim Together... Только одно делали фанаты на игру, в которой изначально сетевого кода нет, а второе сама Bethesda. Смысл тот же самый: соло игра, свой сюжет, но где-то рядом бегает герой, красуется персонажем и бронёй... К слову, я, Multiplatformer, остался крайне недоволен внешней кастомизацией персонажа. Я люблю играть за женский пол, особенно когда героиню я могу создать сам. Могу провести два часа только в одном редакторе персонажа, и ещё столько же в магазине одежды. Но тут всё не так, вовсе нет, выбрал расу, кое-как что-то подправил во внешности героини и всё. Я не смог избавится от «азиатских глаз» (а SHARP`у они по душе), которые были у каждого второго вошедшего на сервер (а уж поверьте, пробыл в канцелярии губернатора я много!)... Про увеличение груди я промолчу, во всех играх грудь идёт вперёд, чтобы титьки из будущего декольте вываливались и выпирали... Тут же грудь, по логике Bethesda, растёт вверх и вниз, как какая-то опухоль или жировой осадок... Брр, ужасно. Ещё ужасней только текстуры на персонаже в редакторе и то, как он выглядит в самой игре, ведь ситуация ровно точно такая же, как и с Monster Hunter World!

Разные мелочи и баги

Баги – как часть лора игр Bethesda. Без них не было бы ни Fallout, ни Skyrim, ничего. Тут, это могущественное явление, решили оставить и усилить. Я, Multiplatformer, пока ждал своего товарища, страдал не понятно чем: бегал по карте, убивал врагов, общался с торговцами, разглядывал интерьеры локаций, даже сидел в кресле губернатора! За это время я поймал такое количество багов, причём серьёзных, что теперь страшно суваться в Fallout 76, её в отличие от данной игры сильно гнобят за это.

Итак, пока SHARP с возгласами проходил заново весь пролог, я, под конец его путешествия, решил просто сесть и ждать. К слову для других игроков губернатор был, но не для меня. Это уже забавно, я считаю. Но суть в другом, присев (не на бутылку) я просто стал ждать, когда товарищ вбежит в эту комнату. Вбежав, я хотел встать... А Я НЕ МОГУ! Не просто не могу двигаться, двигаться могу, поворачиваясь на стуле в разные углы! Я нажимал и действие, и пытался прыгать, всё пытался... Не помогало. Пришлось перезаходить в игру.

Потом, когда мой товарищ отошел не надолго, я переподсоединился но как-то упустил его из виду. Решил, раз в друзьях значит где-то есть пометка. Пометка есть, даже заветная кнопка перемещения к игроку. Раз игра меня ничему не научила, и после смерти один раз, когда я переместился  какой-то город за 3 - 4 км от начальной точки игры, я решил нажать «переместится к игроку»... Переместился, в ДРУГОЙ ГОРОД! Недолго думая хотел переместится в другой город... А перемещение платное, денег нет даже на морковку, а тут переместится в город? Ну нет, пойду пешком, я закалённый гражданин России, не привыкать. В итоге я нашел своего друга, он внезапно появился возле шкафа... Ну, я хотел разглядеть его девицу, но получилось так, что разглядел её глазные яблоки и ротовую полость, включая: зубы, язык, рот... Странно, что у персонажей вообще есть внутри рот и зубы (но не мозги, хех, как символично, качай 102 гб, а ещё лучше заплати за это), но говорить они не могут. Только лишь орать и всё.

Следующий баг встретился уже тогда, когда мы вместе вышли из канцелярии... Прямо на мосту, кто-то из игроков, убил поселенца. Тут два момента:

1. Где охрана, возгласы прохожих про убийство, где реакция мира на всё это?

2. Почему он умер именно в текстурах моста?

Дело обстояло так, увидели ноги, подбежали, посмеялись, я забрался под мост и нашел тело. Возможно, детективы Morrowind'a просто ещё не нашли тело!

Ещё один баг я словил в прологе, когда освобождал пленных. Дело в том, что освобождение происходило без вмешательства охраны. Стража просто стояла, ждала и смотрела, как я освобождаю пленного.

Напоследок, классика жанра – Прошедшие под землю бочки! Только есть одно но... Двигать то их нельзя.

Итог

Возможно в некоторых моментах, например карте, мы ошиблись, поскольку в игру играли несколько часов, один из которых я дважды проходил пролог и настраивал персонажа с раскладкой клавиатуры. Собственно, игра качалась дольше, чем игралась. На мой взгляд, от серии тут только название, больше ничего. Похоже больше на жалкий инди клон великой серии, нежели на что-то полноценное. Я так и не понял, почему эта штука весит аж 102 гигабайта. Разочаровался в графике, багах, скудном сюжете, боёвке, взаимодействиях и во всём остальном. Честно, после увиденного, я не думаю, что Fallout 76 настолько плох, как о нём говорят. Касательно этой игры, зачем платить за это, когда на свете полно подобных игр? Neverwinter например, я конечно не сторонник играть в такое, но всё это очень похоже на то, что клянчит себя The Elder Scrolls Online... Стоит трижды подумать, прежде чем отдать за бездарную поделку деньги, или просто найти что-то подобное бесплатно.

На сегодня это всё, спасибо что читали!

Теги: The Elder Scrolls Online, Креатив, Годнота, Игры
Аватар |SHARP|
|SHARP|
168 подписчиков