Аватар Space Traveler Space Traveler

Астрономы обнаружили самую большую сверхмассивную черную дыру

Она находится в центре галактики Holmberg 15A, сверхгигантской эллиптической галактики на расстоянии около 700 миллионов световых лет от Земли, которая, в свою очередь, находится в центре скопления галактик Abell 85.

Астрономы обнаружили самую большую сверхмассивную черную дыру

Объект получил название Holm 15A*. Ученые вычислили его массу, основываясь на движении звезд вокруг.

Изначальные наблюдения привели к оценкам массы Holm 15A* в 310 млрд солнечных масс. Однако все это были косвенные измерения черной дыры. После дополнительных наблюдений ее масса была уточнена: 40(+/-8) млрд солнечных масс.

До этого самой массивной черной дырой считалась TON618 с массой в 66 млрд солнечных. Оценка ее размеров также проводилась косвенными методами, которые дают неточный и завышенный результат.

Размер Holm 15A* чрезвычайно велик. Горизонт событий черной дыры простирается на 790 астрономических единиц. 1 астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца - примерно 150 млн км.

Галактика Holmberg 15A со сверхмассивной черной дырой в центре

Появление черной дыры такого размера может объясняться слиянием двух галактик. Исследователи продолжат изучать черную дыру с помощью детального моделирования и новых наблюдений.

Они попытаются выяснить, как именно образовалась черная дыра, и надеются узнать, насколько часто происходят аналогичные слияния черных дыр и сколько еще таких объектов может существовать.