- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Кунг-фу Панда: История идеальной трилогии
С чего бы начать... В последнее время появилось очень много анимационных франшиз. Сразу вспоминаются "История Игрушек", "Тачки", "Как Приручить Дракона", "Ледниковый Период", "Гадкий Я"... У каждой из этих серий есть замечательные фильмы, которые концентрируют внимание зрителей и задают планку для последующих частей (которая, чаще всего, так и не достигается).
Обычно это самая первая часть в серии. У создателей резко загорается свеча и появляется новая цель: не дать пламени затухнуть. И с этим справляются далеко не все.
У "Истории Игрушек" интересная история. Первая часть стала настоящим прорывом. Вторая попросту продублировала сюжет предыдущей (с проблемами, связанными с Базом), не предложив практически ничего нового. Третья же стала отличным завершением (которым решили сделать и четвертую часть) с отличной моралью. Но я все еще считаю, что историю слишком растянули, из-за чего герои не особо развиваются. Того же Вуди раскрыли полностью еще во второй части.
С "Тачками" отдельная ситуация. Это, по сути, дилогия, состоящая из первой и третьей части, но даже они в каком-то смысле одинаковы: та же история перевоспитания и принятия себя. Про вторую все предпочтут забыть.
"Как Приручить Дракона"... Три фильма с одинаковой основой... Я уже писал про них статью, и в комментариях верно подметили: это пособие по тому, как снять три одинаковых фильма.
Про "Ледниковый Период" и "Гадкого Я" я буду еще более кратким. Несмотря на неплохую развлекательность, в этих мультфильмах глубина напрочь отсутствует, равно как и хоть какая-то последовательность истории. Части не ощущаются важными, а, скорее, филлерными.
Но мы же тут собрались не ради обзоров этих мультфильмов, не так ли? Сегодня я расскажу вам, почему я считаю трилогию "Кунг-фу Панда" лучшей анимационной серией, когда-либо созданной. И она способна потягаться не только со всеми трехмерными франшизами, а и с классическими двухмерными.
В этой статье будет очень много спойлеров. Если вы задаетесь вопросом "Стоит ли вообще смотреть, мультфильм кажется детским"... Абсолютно точно. А желательно вообще залпом. И возвращайтесь, как посмотрите/пересмотрите. Оно стоит того.
Производство первой "Кунг-фу Панды" началось в далёком 2004 году. Направление кардинально отличалось от финального: это должна была быть пародия на китайскую культуру, По был большим засранцем, но от этих всех идей впоследствии отказались.
Дэн Вагнер, глава отдела анимации персонажей, говориk своим подопечным, что они большую часть своей карьеры будут работать над проходняком, но однажды им попадется настоящая жемчужина. Ею оказалась "Кунг-фу Панда".
Еще на этапе проработки персонажей и анимации команда влюбилась в проект и начала отдавать ему невообразимое количество времени. Многие аниматоры брали уроки кунг-фу, уделяли несколько десятков часов на изучение китайской культуры и живописи.
Сердцами проекта я считаю Дженнифер Ю Нельсон и дуэт Д. Эйбеля и Г. Бергера. Нельсон в первом фильме исполняла роль главы истории, помогая сценаристам прорабатывать сюжетные арки, и режиссера вступительной заставки. Позже она станет режиссером второй и третьей части. Это заметно моментально и по их тону, и по интересным решениям относительно визуала, и по последовательности истории, о чем позднее.
А сценаристы и вовсе проделали колоссальную работу. Ты не только веришь в персонажей и окружающий мир, а замечаешь их развитие.
Фильм стал настоящей бомбой в прокате, больше всего поразив китайских зрителей. Китайский режиссёр Лу Чуань говорил: «С производственной точки зрения фильм почти совершенен. Американские создатели показали очень искреннее отношение к китайской культуре».
История
Изначально "Кунг-фу Панда" планировалась трилогией. И при последовательном просмотре серии это очень заметно: ни один фильм не кажется лишним, а после просмотра третьего так и вовсе пазл складывается и ты понимаешь, что на первом фильме нельзя было останавливаться.
Каждый фильм трилогии — шестеренка большого механизма.
Первая часть сперва рассказывает о важности физического превосходства над противниками, в конце акцентируя внимание на том, что сила не имеет никакого смысла, если ты не веришь в себя и не остаешься собой.
Вторая часть продолжает тему важности духовного превосходства над соперниками. Она преподносит это через идею "душевного покоя", протянутую через весь фильм красной нитью.
Третья часть подытоживает предыдущие фильмы и сообщает, что физическая или духовная сила воина абсолютно не важны, если у него нет семьи и друзей, на которых он может опереться. В одиночку не выстоишь.
Трилогия невнимательному зрителю кажется юмористической, но при более внимательном рассмотрении можно заметить, что "Кунг-фу Панда" поднимает очень нелегкие темы через судьбы персонажей.
По — настоящий неудачник, обретающий в первой части уверенность в себе, во второй — гармонию, а в третьей — семью. Он — довольно веселый персонаж, но когда ты углубляешься в его характер, ты начинаешь понимать, что за этим юмором стоят многолетние упрёки, неопределенность, неуверенность и неуклюжесть.
"Неистовая Пятерка" так и вовсе настоящий оплот брошенных и непонятых.
Тигрица, как и По, раньше была крайне неуклюжей, разбивала все подряд из-за неспособности контролировать свою силу. Возможно, что именно поэтому они стали замечательными напарниками. Тигрицу перевоспитал Шифу. Все еще поражаюсь его выдержке.
Журавля постоянно провоцировали и смеялись с его худобы и тонких ног. Он мечтал заняться кунг-фу, но вместо этого мыл полы на арене. Все это продолжалось ровно до того, как он поверил в себя и успешно прошел отбор в воины, преодолев опасное испытание с помощью ловкости.
Обезьяна был несерьёзным задирой. Доставал каждого в своей деревне. Преподал урок ему Угвэй, опозорив перед всей общиной. Он рассказал, что силе Обезьяны есть более доступное применение и предложил вступить в команду Нефритового Дворца.
Гадюка родилась без клыков. Этим особенно был огорчен её отец, защищавший всю долину с помощью своего смертельно опасного яда. Он не воспринимал дочь, решившую заняться танцами, всерьез. Вскоре она спасла жизнь отцу после его проигрыша в поединке. Гадюка доказала, что является искусным бойцом и без клыков.
Богомол больше всего отличается от всей пятерки. Он не переживал не из-за чего, был мастером боя, но он всегда отличался нетерпеливостью. Жизнь так сложилась, что однажды он попал в плен и ему пришлось пересмотреть свои жизненные принципы. И из-за терпения он и смог спастись.
Можно заметить, что каждый член "Неистовой Пятерки" — отражение негативных качеств самого По. Как и Панда, каждый участник команды пересматривает свое отношение к окружающим и перевоспитывается. Несмотря на то, что развитие По более четкое, "Неистовая Пятерка" тоже небольшими шагами прогрессирует и учится вместе с ним.
Угвэй как и был самым колоритным персонажем серии, так и остался. Он источает мудрость и каждое его появление в радость. А Шифу... Он всем нам показывает, что первое впечатление обманчиво и нужно принимать людей такими, какими они есть. А также Шифу — яркий пример того, что внешне мудрая личность в душе тоже может бояться себя и будущего.
Но вселенная "Кунг-фу Панды" исключительно завязана вокруг По, замечает Дженнифер Ю Нельсон. И я полностью с ней согласен.
Злодеи в "Кунг-фу Панде" — очень важная часть истории. Они отражают ступеньки жизни, которые проходит главный герой. И это, черт побери, очень круто.
В первой части герой вынужден поддаться Шифу и начать тренироваться, чтобы быть физически сильнее Тай Лунга. Злодей также одержим получением силы с помощью Свитка Дракона. По, в отличие от Тай Лунга, принимает тайну (которой, как оказывается, нет) и начинает еще больше верить в себя, а антагонист не может справится с горечью и выходит из себя, проигрывая в поединке. "Секретного рецепта нет".
Вторая часть по праву можно назвать самой серьезной и мрачной в серии, а злодея в ней я вообще считаю наилучшим. Лорд Шень, как и По, пытается обрести душевный покой. Павлин не может смириться с давним предсказанием, в котором говорится о том, что его победит черно-белый воин. Он пытается уничтожить всех панд, но... Не выходит. Тут можно заметить очень красочное продолжение мысли Угвэя из первой части: "Выбрав дорогу, чтобы уйти от судьбы, мы именно там её и встречаем". По, в итоге, обретает внутренний покой и смиряется со своим прошлым, а Шэнь — нет, из-за чего вскоре и проигрывает из-за гнева.
Антагонист третьей части, Кай, обрел еще давным-давно и душевный покой, и физическую мощь. Он очень стар, ведь воевал еще вместе с Угвэем, будучи его другом. Но Кая позже начала захватывать одержимость энергией Ци. Движимый ею, он был изгнан в царство мертвых, а позже успешно вернулся, победив Угвэя и захватив его Ци. Одержимость силой, не напоминает ли кого-то? Но, в отличие от Тай Лунга, Кай четко понимает, что ему нужно и как управлять своей силой. Но в конце он и сам убедится, что без напарников он очень слаб. По его и побеждает не с помощью Ци, а благодаря семье и друзьям. Верно подметил Угвэй, "Чем больше берешь, тем меньше имеешь".
Первая часть выдержана в оранжевых тонах. Качество картинки отменное не только для 2008 года, а и даже по сравнению с нынешними щитдеврами Illumination. Особенно радует вступительная заставка, которая даже выиграла Эмми для её режиссера.
Во второй части преобладают красно-белые тона. Можно заметить, что со сменой режиссера сменился и подход к операторским планам и построению кадра. Теперь мир выглядит более живым, а иногда планы настолько красивые, что их можно ставить в качестве обоев на рабочий стол. Или даже помещать в рамочку и вешать на стену. Опять же, на атмосферу второй части играет еще и визуал: в отличие от первой части, тут всё намного мрачнее в некоторых местах. Иногда даже буквально.
Третья часть — настоящее нефритовое пиршество, делающее огромный акцент на китайской культуре. Все эти големы, локации, панды, изображение китайских искусств и загробного мира... Все выдержано на высшем уровне. К картинке невозможно придраться. А еще в фильме активно появляются панели в комиксном стиле, что только добавляет антуража. И, разумеется, не обошлось даже без анимационных вставок. И на этот раз они выглядят еще круче за счет 2.5D эффекта.
Наиболее удивляет прогресс "китайской" части фильма. Если в трилогии другой студии её размер шел бы на спад, то тут, к моему удивлению, с каждым фильмом авторы еще больше обращаются к культуре Поднебесной.
Изначально абзацей про музыку было очень много, но после полного прослушивания саундтреков всех частей... Скажу, что стоит потраченных трех часов. Некоторые композиции так и вовсе сносят крышу. Ниже я прикреплю несколько треков, которые я считаю главными темами серии. Ну и Kung Fu Fighting (русскую версию, отвратительно перековерканную и "переведенную" не прикрепляю).
Ну и последняя добивает окончательно.
Как я рассказывал в своей статье про Continuity музыки, очень важно создавать ассоциации с персонажами и событиями посредством определенных мотивов и мелодий. Саундтрек "Кунг-фу Панды" ощущается цельным. Он изредка вводит новые темы, но преобладают в нем те, которые появлялись в первой части. Чаще всего — "Oogway Ascends".
Это просто замечательная и гениальная работа над звуком. Глубочайшее уважение Хансу Циммеру и Джону Пауэллу.
Эту трилогию нельзя разделить, ведь тогда фильмы поодиночке утратят весь свой шарм. История рассказывает в первую очередь о разноплановом развитии персонажей, посвящая много времени их раскрытию. Злодеи в ней — не просто инструменты для продвижения сюжетных идей, а настоящие и живые персонажи, которыми движут вполне понятные силы и цели. И По мог бы стать таким, как они, но он идет по другому пути, принимая отсутствие тайны Свитка Дракона, обретая душевный покой и, в конце концов, обретая настоящую семью.
Графика с каждым фильмом прыгает все выше, а в третьем так и вовсе происходит что-то невероятное с точки зрения визуала и композиции. Особенно удачно были подобраны цветовые палитры. Они укрепляют тон фильмов. Про цвета в кино я уже вещал ранее.
Музыка непередаваемо прекрасна, ожидать меньшего от дуэта замечательных композиторов я и не мог.
Но не бывает без капли дегтя. Галустян, бл**ь. Я понимаю, многие ходили на "Кунг-фу Панду" именно из-за юмора, и, возможно, в этом была проблема рекламщиков. Я не смею отрицать того, что эта трилогия отлично развлекает, но я склонен считать, что это — лишь приятный бонус, способный ненадолго отвлечь от крайне сложных тем, от которых волосы дыбом встают. А Галустян... Его голос не подходит персонажу. Во втором, более серьезном фильме, это очень заметно. А вот у Джэка Блэка все замечательно и на уровне. Галустян, бл**ь.
Так вот... Рекламщики облажались наполовину. Кассу франшизе принесли именно зрители, которые шли ради юмора, но от многих людей фильм смог ускользнуть. Показался детским и несерьезным. Такая же проблема и у "Как Приручить Дракона". Но у него не только с этим.
Если вам плевать на спойлеры и читали ради интереса... Что тут сказать. Бегом смотреть. А всем остальным — спасибо за прочтение. До скорого. А оно близко.