- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Трассировка лучей на старых картах Nvidia: играть можно, но частота кадров так себе
В бенчмарке видеокарты с архитектурой Pascal уступают новым решениям, в реальных играх все чуть лучше.
На прошлой неделе Nvidia включила поддержку трассировки лучей Nvidia DXR на видеокартах начиная от GeForce GTX 1060: для активации технологии достаточно поставить новую версию драйверов. В тестах самой Nvidia, проведенных в разрешении 1080p, производительность старых карт при включенной трассировке была очень низкой.
Специалисты Digital Foundry протестировали GeForce GTX 1060, 1660 и 1660 Ti в разрешении 1080p и сравнили их скорость обработки трассировки лучей со старшими RTX 2060, 2080 и 2080 Ti. В этом разрешении частота кадров оказалась выше, но практического смысла от активации трассировки на старых видеокартах все еще не слишком много.
Журналисты выяснили, что с включенной трассировкой лучей частота кадров на картах предыдущего поколения ведет себя крайне нестабильно. Она очень сильно зависит от сложности сцены: иногда старые и новые карты работают почти на равных, в других сценах производительности 10 серии явно недостаточно.
Вот два показательных примера. На первом кадре выше активно используются эффекты трассировки лучей: разница между новыми и старыми картами почти двукратная. В сцене со второго скриншота трассировка почти не применяется.
Почему трассировка вообще работает на старых картах?
На самом деле для работы DXR не нужна какая-то особенная видеокарта: подойдет любое устройство, поддерживающее DirectX 12 и обладающее большим объемом памяти.
Трассировка работает в три этапа: создание ограниченного объема, в котором будут просчитываться лучи, сам процесс просчета лучей и шумоподавление. RT-ядра, которые есть у карт серии RTX, умеют ускорять только один этап из трех, и с помощью вычислительных шейдеров этот процесс можно эмулировать на старых картах.
Из-за такой неконсистентности средняя частота кадров на старых видеокартах при включенной трассировке лучей может быть достаточно высокой. На самом деле она регулярно проседает до достаточно низких значений.
Другой важный момент — то, как разработчики используют трассировку лучей. Например, в Battlefield V она применяется для создания реалистичных отражений: при встрече с речкой или лужей частота кадров просядет, но ничего действительно неприятного не произойдет.
В Metro Exodus трассировка обеспечивает работу глобального освещения, то есть нагружает видеокарту почти постоянно. На GeForce GTX 1080 Ti с включенной трассировкой лучей частота кадров может опускаться ниже 30; старшая GeForce RTX 2060 без проблем обеспечит 60 кадров в секунду с теми же настройками.
Ситуация улучшается, если снизить качество трассировки, но получить одновременно стабильную частоту кадров и включенный DXR владельцы старых видеокарт не смогут. В сложных сценах просадки все равно будут очень заметны.
В Digital Foundry не считают, что у включения трассировки лучей на картах GeForce GTX нет никакого смысла. Nvidia использует ее в качестве демонстрации технологии; возможно, разработчики станут создавать специальные пресеты и небольшие эффекты специально для владельцев старых карт и лучше познакомятся с технологией.
Журналисты полагают, что в обозримом будущем поддержка DXR в том или ином виде появится и на видеокартах AMD. Из-за специфического устройства графических чипов AMD и их фокуса на скорости работы вычислительных шейдеров видеокарты компании могут показать интересные результаты.
- За год выручка Nvidia упала на $987 миллионов
- Евразийская экономическая комиссия слила несколько моделей GeForce GTX 1650 Ti
- Времени осталось до завтрашнего восхода: тизер второго эпизода финала «Игры престолов»
- Уже посмотрели начало конца «Игры престолов»? Как вам?
- Nvidia выпустила три демки с поддержкой трассировки лучей — в том числе от авторов Atomic Heart
- Вышел драйвер Nvidia, включающий трассировку лучей на обычных видеокартах