Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Игры
Аватар Evernews Evernews

Трассировка лучей на старых картах Nvidia: играть можно, но частота кадров так себе

3
1
Поделиться
Телеграфировать

В бенчмарке видеокарты с архитектурой Pascal уступают новым решениям, в реальных играх все чуть лучше.

Трассировка лучей на старых картах Nvidia: играть можно, но частота кадров так себе

На прошлой неделе Nvidia включила поддержку трассировки лучей Nvidia DXR на видеокартах начиная от GeForce GTX 1060: для активации технологии достаточно поставить новую версию драйверов. В тестах самой Nvidia, проведенных в разрешении 1080p, производительность старых карт при включенной трассировке была очень низкой.

Специалисты Digital Foundry протестировали GeForce GTX 1060, 1660 и 1660 Ti в разрешении 1080p и сравнили их скорость обработки трассировки лучей со старшими RTX 2060, 2080 и 2080 Ti. В этом разрешении частота кадров оказалась выше, но практического смысла от активации трассировки на старых видеокартах все еще не слишком много.

Журналисты выяснили, что с включенной трассировкой лучей частота кадров на картах предыдущего поколения ведет себя крайне нестабильно. Она очень сильно зависит от сложности сцены: иногда старые и новые карты работают почти на равных, в других сценах производительности 10 серии явно недостаточно.

Вот два показательных примера. На первом кадре выше активно используются эффекты трассировки лучей: разница между новыми и старыми картами почти двукратная. В сцене со второго скриншота трассировка почти не применяется.

Почему трассировка вообще работает на старых картах?

На самом деле для работы DXR не нужна какая-то особенная видеокарта: подойдет любое устройство, поддерживающее DirectX 12 и обладающее большим объемом памяти.

Трассировка работает в три этапа: создание ограниченного объема, в котором будут просчитываться лучи, сам процесс просчета лучей и шумоподавление. RT-ядра, которые есть у карт серии RTX, умеют ускорять только один этап из трех, и с помощью вычислительных шейдеров этот процесс можно эмулировать на старых картах.

Из-за такой неконсистентности средняя частота кадров на старых видеокартах при включенной трассировке лучей может быть достаточно высокой. На самом деле она регулярно проседает до достаточно низких значений.

Другой важный момент — то, как разработчики используют трассировку лучей. Например, в Battlefield V она применяется для создания реалистичных отражений: при встрече с речкой или лужей частота кадров просядет, но ничего действительно неприятного не произойдет.

В Metro Exodus трассировка обеспечивает работу глобального освещения, то есть нагружает видеокарту почти постоянно. На GeForce GTX 1080 Ti с включенной трассировкой лучей частота кадров может опускаться ниже 30; старшая GeForce RTX 2060 без проблем обеспечит 60 кадров в секунду с теми же настройками.

Ситуация улучшается, если снизить качество трассировки, но получить одновременно стабильную частоту кадров и включенный DXR владельцы старых видеокарт не смогут. В сложных сценах просадки все равно будут очень заметны.

В Digital Foundry не считают, что у включения трассировки лучей на картах GeForce GTX нет никакого смысла. Nvidia использует ее в качестве демонстрации технологии; возможно, разработчики станут создавать специальные пресеты и небольшие эффекты специально для владельцев старых карт и лучше познакомятся с технологией.

Журналисты полагают, что в обозримом будущем поддержка DXR в том или ином виде появится и на видеокартах AMD. Из-за специфического устройства графических чипов AMD и их фокуса на скорости работы вычислительных шейдеров видеокарты компании могут показать интересные результаты.

Читать далее
Теги: Игры, Nvidia
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков