Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Resident Evil 2 6121
Аватар |SHARP| |SHARP|

Лучший ремейк в истории: Resident Evil 2

23
0
Поделиться
Телеграфировать
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня нам хотелось бы поделиться эмоциями от игры Resident Evil 2 (2019). Садитесь поудобнее, сейчас будет жарко.
Лучший ремейк в истории: Resident Evil 2

Мы ярые фанаты резидента и безумно любим классическую трилогию, ибо она была лучшей за всю историю серии. Ремейк мы ждали достаточно много лет, больше всего эмоций вызвало видео от CAPCOM, опубликованное в 2015-ом году, где на экране горела надпись «Resident Evil 2 Remake». Одной из любимейших игр для нас является первая часть, а именно её великолепный ремейк, который дал хорошую графику и сохранил в себе сюжет и геймплей оригинала, что вызывало шикарные ностальгические ощущения. 

Именно таких ощущений мы ждали от ремейка второй части. Мы искренне надеялись, что игра сохранит в себе сюжет и геймплейные фишки, а именно камеру и загадки. Поскольку Ремейк и Ремастер разные вещи, было ясно сразу, что игра будет сделана с нуля, а что это будет предвещать — неизвестно, но всё же сидели, ждали, надеялись, переигрывали в оригинал. 

Итак, пройдя игру, хотим поделиться, какие эмоции она у нас вызвала, что в ней не понравилось и ... не понравилось. Ибо не понравилось всё. Вот теперь приступаем к обзору.

Геймплей

Первый минус — геймплей. Многие приходят от него в восторг, но я таким лично не являюсь. Что в нём хорошего? Ничего от оригинала не осталось, и нет, я не только о камере говорю. Загадок нет вообще (то, что вы считаете загадками — не загадки). Банально в самом начале игры дают блокнот, где написано их решение. Даже голову ломать не надо, и это очень сильно печалит. Если в книжке, что нам дали, ответа нет — значит он просто где-то валяется и всё, причём нужная комбинация будет сразу помечена. На шкафчиках замки с кодом из трёх букв и вовсе не требуют поиска каких-то записок с ответом, ведь подобрать код самому безумно легко, максимум занимает сие веселье 3-4 минуты. Разработчики явно не ожидали такого. Ну а теперь о самом главном разочаровании:  стрельбе. Да, оружие стреляет красиво, звуки выстрелов проработаны классно, но на этом всё и заканчивается. По логике — стреляешь зомби в голову, убиваешь мозг и зомби становится обычным куском мяса, но только не в этой игре. С выстрела, двух, да даже трёх, вы никого не убьете. В игре разбросана куча патронов, в твоём инвентаре более пятидесяти на пистолет, а этого хватит на 6-7 зомби, да и то не факт. Есть моменты, когда проходит крит и голова слетает с петель, да, тут уже зомби точно не встанет. Но такое ощущение, что у зомби в голове мозг размером с фисташек, и делая столько выстрелов в голову вы просто должны в него попасть, вся область вокруг фисташка — вакуум. Магнум сносит голову с выстрела, но там и патронов далеко не так много, как на пистолете. С дробовика... Только в упор! Чуть с большей дистанции с выстрела он не убивает, что выглядит и странно и смешно одновременно. Да что уж там, гранатомёт не всегда убивает с выстрела! Самая мякотка это УЗИ у Клэр. В обойме 24 патрона, если не изменяет память, и не факт, что этой обоймы вам хватит убить одного противника, причём всеми попаданиями в голову. Более весёлая история с Лизунами. Существо из плоти, у которого мозги находятся прям перед вами, но нет, конечно же стреляя по его мозгам с нескольких выстрелов вы его не убьете. Каефота. И ещё пара мелочей, которые раздражают: автосохранения и бесконечные сохранения в пишущей машинке. Плёнка, как в оригинале, есть лишь на уровне сложности HARD, всё остальное время даже пользоваться машинкой не обязательно, есть ведь автосохранение. 

Так же бесят такие вещи, как привязанность зомби к локациям. Т.е. лишь в некоторые комнаты, которые можно пересчитать просто по пальцам одной руки, зомби могут ворваться. В остальных же случаях они просто не могут покинуть комнату, в которой они находятся. Более того, если вы стоите рядом с открытой дверью и на вас нападает зомби и завалит на землю, мы его оттолкнём в сторону, но его тушка просто телепортнётся обратно в комнату. Не знаю как другим, но такие моменты очень резали мне глаза. Ещё интересная особенность — горящие зомби не получают урона. Не обратил внимания как в случае с гранатомётом, но играя в сценарий "Б" за Клэр я заметил, что в месте, где взорвался вертолёт, были зомби, которые горели. Я ради прикола постоял у двери минут 20, сходил налил себе кофейку, выкурил сигарету, вернулся, они всё еще горели и ходили. Никто не умер, никто не сгорел, это просто наложенный на их тушки скрипт который никак не влияет, в результате чего пришлось снова тратить боеприпасы. Такими мелочами наполнена игра и это сильно подогревает мой стул.


По сути первая встреча с зомби. Ушло 6 патронов в голову, чтобы его прикончить. Красотища то какая, а логично то как.

В данном случае не хватило 6 пуль в голову, чтобы прикончить эту тварь. А патроны в этот момент кончились и пришлось играть в симулятор Форреста Гампа. 

Пример стрельбы из автомата по голове. Ушло пол обоймы. Да, пара пуль ушла в молоко, но всё равно не многовато ли? Если взять в пример УЗИ (с ним я записывать не стал, уж извините), то он ещё слабее и в голову уходит порядка двадцати пуль, что просто какой-то кошмар.

Тиран, пожалуй, самая веселая псина в игре. И нет, он не какой-то там страшный или что-то в этом духе, он просто портит и без того ужасный геймплей. Весь смысл тирана в этой части — ходить за вами. Не шумите и найти он вас сможет с минимальной вероятностью. Его можно обманывать и кружить, а он будет за вас убивать зомби, можно сбить его чудоковатую шляпу, заработав достижение, и на время его оглушить. Убить его нельзя вообще, что как-то бредово. Я прошёл игру на PS4, поэтому на РС я скачал готовые сохранения, где было оружие с бесконечными патронами. Я для теста выпустил в него миллион ракет из гранатомёта, высадил десять тонн боеприпасов из минигана — ему плевать да и только...

Данный феномен дико раздражает, ведь в любой другой части его убить можно. К примеру взять Operation Raccoon City, где тоже есть этот суровый дядя — там его убить можно. Сложно, но можно. Здесь же этого сделать нельзя. Разработчики таким образом, как я полагаю, хотели вызвать у игроков панику: «боже, он ходит за мной», но реализация очень бездарная, ведь несмотря даже на его бессмертие, он вышел очень глупым, предсказуемым и неуклюжим. 

Теперь хочется объяснить ещё пару мелочей о геймплее:

1. Разновидность мобов немного отличается от оригинала, а именно в эту часть не были добавлены черные лизуны, гигантская моль и пауки. В оригинале они были, здесь лизуны есть, но обычные. 

2. В оригинале была битва с аллигатором, именно битва. Более того, в оригинале можно было сделать так, чтобы он испугался и сбежал от нас (не будем учитывать то, что об этом факте я узнал только вчера). Здесь же битва с аллигатором это спидранер. Он гонится за тобой, ты бежишь на камеру и в нужный момент делаешь один выстрел в трубу, после чего его разносит на куски. Шикарный босс. 

3. Убогость рукопашного боя. Конечно я не требую от ремейка боёвку как в Street Fighter или хотя бы как в Resident Evil 6, но здесь нет вообще никакой. Если у вас нет гранаты или ножа, то напавший на вас зомби в любом случае вас укусит, в то время как в оригинале можно было его оттолкнуть без укуса. Более того, оттолкнув зомби от себя в оригинале можно было ногой раздавить его голову. 

4. Одежда не рвётся. Да, если вы играли в Resident Evil 2 1998-го года, то может быть помните, что и там не рвалась. Однако в прототипе оригинальной игры были повреждения одежды! Не ввели фишку потому, что в то время консоли просто не смогли это вытянуть. Уж что-что, а в 2019 году можно было бы добавить парочку скриптов рваной одежды.

Сюжет

*Могут быть спойлеры* Сюжет отвратительный, нелогичный, очень пресный. С ним очень много косяков, особенно если сравнивать с играми, которые опираются на сюжет оригинального Resident Evil 2. Самое смешное было проходить сценарий Б за Клэр. По сути наши действия идут после Леона, но при этом весь, опять же, геймплей 1 в 1, что и в сценарии А. То есть, всё те же комнаты, те же загадки и так далее. Грубо говоря, сюжетные линии абсолютно никак не пересекаются друг с другом и вы делаете всё по второму кругу, только с другими кат-сценами и парочкой новых локаций. 

Теперь же чем сюжет не логичен и в каких местах он ломает игры опирающиеся на оригинал:

1) История Марвина была взята с Resident Evil: The Darkside Chronicles. Он находится в Холле RPD, а не в офисе. Однако это не правильно и ломает историю Resident Evil Outbreak File#2, в конце которой он помогает отбиться от зомби и отправляет выживших полицейских на грузовике из Раккуна, а сам уходит в кабинет. После чего его находит Джилл (Resident Evil 3: Nemesis), лежачего без сознания и смертельно раненым.

2) Парень, которого убивает Тиран в тюрьме — Бен Берталучи. То, что его убивает Тиран это крайне странно просто потому, что Тирану нужны не доказательства вины Амбреллы, а именно Г-вирус, находившийся в медальон Шерри (в оригинальной игре). Поэтому тиран в оригинале и упал в лаву. В ремейке же медальон Шерри – ключ, что автоматически становится просто смешным.

Но тут ещё одна не состыковка. Бен говорит, что его посадил в тюрьму Айронс, но это не так. В оригинальной истории Бен заперся сам, т.к. началась эпидемия и тюрьма, по его мнению, была самым безопасным местом. Более того, у него был ключ от камеры, которым он воспользовался, когда его смертельно ранил Биркин.

В Resident Evil Outbreak File #2 Бен даже помогает выжившим.

3) В оригинале Г-вирус находится в медальоне у Шерри. Здесь медальон служит ключом от места, где находится готовый антидот. Более того, играя за Леона мы берем Г-вирус и срабатывает система самоуничтожения и лаборатория рушится. В оригинале же, как уже было сказано, вирус был в медальоне, а тревога поднялась из-за того, что Тиран швырнул Аду в пульт системы самоуничтожения. Время видео — 1:35:10.

4) Отвратительная концовка сценария Б. У Шери умерли родители пару часов назад, а она радостная идёт с нашей парочкой и предлагает их её удочерить и купить собаку. Шикарная реакция после увиденного, потери родителей, а Клэр шикарнейше её поддерживает фразами: «У меня родители давно умерли. Но зато у нас есть что-то общее, это же хорошо, да?». Великолепно. К примеру концовка в Resident Evil: The Darkside Chronicles, она является каноничной. Там Шери плачет, видно её боль и утрату. Здесь же она смеётся и говорит «А давайте вы меня удочерите и купим собаку или попугая?». Пёрфект, Оскар несите.

Время видео 8:30.

Графика

Несколько слов о графике: её тут нет. Да, если сравнивать с оригиналом, то конечно игра кажется очень графонистой, но блин, в играх года 2003-2005 технологий больше и их реализация куда лучше. К примеру взять отражения — они тут что-то мифическое. В каких-то зеркалах их нет вообще, в других же они есть, но их качество просто отвратительное, словно в зеркале отражается герой в 240р... Конечно кто-то скажет что это не так важно, но серьезно, игра 2019 года, базовая версия стоит две тысячи рублей, а делюкс и вовсе больше, это ещё не говоря о консолях, где картинка ну просто ужас, так же как и цена. Неужели за такие деньги нельзя предоставить хороший продукт? Почему в какой нибудь GTA или другой игре с открытым миром отражения есть, а в игре, в которой от силы пять локаций нельзя было это проработать? Так же это касается и низкокачественных текстур. Вот пример. 

Настройки графики на скриншотах: высокие, текстуры 4гб. Для таких настроек детализация ну просто ужасающая. Я же прошел игру на PlayStation 4 и там графика ну просто отвратительная и куда хуже, чем показана на скринах выше. После я играл на РС с высокими настройками и текстурами на 6гб, но по сути мало что изменилось в сравнении с тем, что выше. Это просто какой-то тотальный ужас режущий глаза. Лично я могу похвалить только то, как неплохо проработана здесь вода и её блеск, ну и не плохие по качеству кат-сцены, хотя и в них бывают моменты, где текстуры уровня PlayStation 3. 

Немного о героях

Сейчас я хочу уделить минутку внимания на рассмотрение героев данной части и высказать своё мнение по их внешнему виду. 

Модель Леона мне понравилась. Достаточно приятный персонаж, который прекрасно подходит в общую картину серии. Челка на месте, общие черты лица на месте, всё как надо. Пожалуй единственный персонаж во всём ремейке, который мне понравился. В сравнение привел Леона из Resident Evil 4.

Модель Клэр разочаровала всеми возможными способами. Актрису, которую взяли на прообраз, подбирали, видимо, просто методом тыка. Нет, я не скажу, что она не красивая или ещё что-то в этом духе, но она совершенно не подходит на роль Клэр. Это абсолютно не похожий на прошлые части персонаж, толстые щеки, другие скулы, губы, да вообще ничего общего с Клэр из других частей (не обязательно даже брать в сравнение оригинал, ведь есть не такая уж и старая Revelations 2, в которой Клэр главный герой). Если снять с неё красную куртку, то героя игры вы точно не узнаете. Женщина как женщина, но ни в одном глазу не Клэр Редфилд. В пример я привёл Revelations 2.

Ну и самое меня бесящее — главный секс-символ серии, с изумительными чертами лица, превратили в куклу Барби, которая больше напоминает жалкую пародию косплея на героиню... 

Итог

Я прошёл сценарий "А" за Леона и сценарий "Б" за Клэр... Лучше бы я этого не делал. Весь интернет забит новостями аля «Resident Evil 2 названа лучшим ремейком в истории» или «Resident Evil 2 бьёт рекорды продаж, критики в восторге», и в итоге я сижу и в голове лишь одна фраза «Чегоо?». Хотя я уже натыкался на похожую ситуацию с игрой Kingdom Come, про которую тоже были рецензии «критики пришли в восторг», но разнёс я её в пух и прах. В общем, я много раз прошел оригинал, и он был куда лучше. Эта часть ломает все вытекающие из неё игры, заполнена бредом, нелогичностью, сценарий "А" и "Б" никак не соприкасается друг с другом, а по сути повторяют одно и то же, но с другими сценками и парочкой разных локаций. Плюсом тут средняя графика, от которой нет никакого Вау-эффекта, так ещё и слабый геймплей. Если вы человек здравомыслящий, то наверняка вы сможете в конструктивную критику и после прочитанного посмотрите на игру под другим углом. Для меня эта игра стала самым главным разочарованием года, а ведь год только начался, но вряд ли что-то сможет переплюнуть эту игру в плане отвратности. 

Теги: Resident Evil 2, Креатив, Игры, Годнота
Аватар |SHARP|
|SHARP|
168 подписчиков