Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Shadow of the Tomb Raider
Аватар Moris Brother Moris Brother

Проблемы за 19.99, или что с играми не так! Часть 5!

19
1
Поделиться
Телеграфировать
В последнее время сложно сказать, правильный ли путь выбрала игровая индустрия. Проектов, которые могли бы действительно удивить, не так уж много, а лейбла 'ААА' свелась к бюджету проекта, а не его качеству. Как и все в этом мире игры тоже имеют свои индикаторы развития, в 2018 эта честь выпала Shadow of the Tomb Rider.
Проблемы за 19.99, или что с играми не так! Часть 5!

Для множества пекарей  перезапуск Tomb Rider вселял надежды на светлое будущее приключенческого жанра. Консольщики почти каждый год получали свой Анчартед, а мастерам "WASD" оставалось только лениво наблюдать за происходящим через YouTube окошко. Первая часть хоть и не превзошла Дрейка, но сделала заявку на свое место под солнцем. Вторая слегка растеряла харизму хрупкой девушки, превратившись в историю сильной женщины без конкретной цели. Третья же, названая Shadow of the Tomb Rider, окончательно похоронила женственность молодой Лары, оставив на себе пятно феминизма. Дальше ты и так все знаешь: скидки, снова скидки, недовольство фанатов, низкие продажи... Провал по всем фронтам. Но в чем соль?

ПАРТНЕРСТВО С ГИГАНТАМИ

Каждый из нас хочет видеть в игре актуальные плюшки. Народная тесселяция и хорошо оптимизированное FXAA-сглаживание радуют каждый глаз по очереди, словно тентакли ягодицы молодой японской девочки. Правда, только в единичных случаях, таких как Crysis, красота может перекрыть все другие недостатки. Вот и SoTR пала от невыносимого желания стать первой игрой с реализованной трассировкой лучей. Для разработчиков Лары этот инновационный тентакль оказался слишком толстым и длинным, в конечном итоге разорвавшим все остальные аспекты игры на части. И ради чего? Тех 2% игроков с новыми картами от Nvidia? 

Путем развития новых технологий двинулась Fallout 76, добавив в серию онлайн... Едва ли это пошло серии на пользу. Зато ведь сам "онлайн" — тренд 2018 года. Инвесторы довольны, а это главное в переменчивом океане игростроя. Пожалуй, единственная игра, для которой "трендирование" пошло в плюс — Resident Evil 7. VR открыл новые грани страха при прохождение без того страшной игры. Хотя, если анализировать в целом, ситуация печальна: повсюду Battle Royale,  RTX и...

ПУСТОЙ МИР С ПТИЧКОЙ

Новое модное направление — Open World игры. Раньше в этом направлении развивались только RPG и корейские гриндилки. По той причине, что для сюжетной игры наличие больших, но пустых локаций идет только в минус. Проще все запихнуть в один коридор без возможности сдать назад. Но успех Skyrim и Witcher 3 внезапно изменил идеологию. Теперь коробочные уровни в не тренде, а пустые локации всегда можно заполнить знаками интереса. SoTR пошла тем же путем, предоставив несколько поселений и достаточно большую карту, которую нет желания изучать. Самое хреновое, этот пустой шар настолько утомляет своей вторичностью, что иногда пропадает желание проходить основной сюжет. Все просто:  
  • Плохой дизайн локаций;
  • Повторяющиеся действия;
  • Скучные задания NPC;
  • Примитивные гробницы; 
  • Сомнительные бонусы за прохождение доп. заданий. 

И самое страшное — этот список применим к 90% игр c сюжетной компанией, вышедших в 2018 году. Darksiders 3, Battlefield 5, Hitman 2, Far Cry 5, Just Cause 4... 

РАЗДЕЛЕННОСТЬ КОМАНДЫ

Когда у вас одна часть команды воссоздает трассировку лучей, другая дорабатывает сюжетную арку с детством Лары, третья ищет новые геймплейные механики, а еще есть оставшиеся сценаристы, аниматоры и всеми ненавистные PM'мы.. Как тут ждать позитивного результата? Многие проекты настолько разбиты на несовместимые блоки, что сложи их в одно целое, они станут напоминать месиво бешеного повара. Игры — это командная работа, требующая целостного подхода. Так однажды едва не погорела Bioware и таки ушла на дно JoWood со своей Арканией. Лара в свою очередь получилась каким-то мутантом, где механики и сюжет почти не связаны, а весь акцент сделан на отдельные аспекты. Жаль, в их список не вошел интерес игрока к прохождению. 

ВТОРОСОРТНЫЙ СЮЖЕТ

Вот это очень странная штука в наше время. Возьмем Destiny 2: сюжет игры явно не блещет разнообразием, но хорошая постановка и наличие CGI роликов заставляют поверить в показную историю. Это тот случай, когда эффекты настолько замыливают глаза, что все остальное кажется неважным. Мне просто нужен еще один робот для растерзания! Так работает TitanFall 2, серия COD и Monster Hunter. Как ни странно, схожий подход предлагала MILF-Лара до перезапуска. Типичному игроку сложно вспомнить, о чем была сама история, кроме битв с Тиранозавром, злым духом, Кракеном и Ангелом. В первой части все было отлично, несмотря на то, что вектор развития сместили в сторону реализма, заменили легенды и мифы на более приземленную тематику.  Героиня попала на чуждый остров, устроила тотальный хаос, едва не была изнасилована, а в конце стерла в протеин богиню. В третьей же, все показанное выглядит как бред сивой кобылы. 

СТАВКА НА ОНЛАЙН

В надежде прибавить как можно больше часов к геймплею разработчики Лары не стали продумывать лор и повышать нулевую реиграбельность проекта. Вместо этого они запихнули совершенно ненужный онлайн в устаревшем виде, при этом потратив на него уйму времени. Конечно, если бы они реализовали Battle Royale Orgy с сотней красоток, никто бы ничего против не имел, но жертвовать чем-то ради этого? Вы серьезно?  Этот вопрос можно поставить почти всем проектам, вышедшим в 2017-2018 годах. Во многих проектах онлайн умирает на второй неделе жизни, в некоторых даже не успевая нормально стартануть. Реализовывать мультиплеер для 40 человек... Разве к этому должен стремиться игрострой? Посмотрите на Клифа, ему такой расклад явно не пошел на пользу. 

WOMAN OF WAR

Все мы понимаем стремление женщин захватить мир. Мужики на протяжении столетий насиловали, воровали, изгоняли из них злых духов, предавали, а потом за это еще избивали. Да, женщины достойны своих прав и свобод, но скажите мне, зачем для этого всех мужиков в индустрии делать тупыми бабищами, а взамен представлять девушек как высшую расу с излишком тестостерона? В Shadow of the Tomb Rider Фиона — друг Лары, выглядит как душевно ранимый олень, хотя внешне смотрится грозным медведем. В одном сюжетном моменте Ларе попали пулей в плечо, бедная девушка укрылась в лесу, но наемники окружили ее. И? Верно. Через 5 минут 20 здоровенных парней лежали трупами. Фионе же попали в ногу, после чего началась душераздирающая сцена о том, как ему больно... Он просто ушел в закат залечивать раны. 

В Shadow of the Tomb Rider все мужики по определению тупые, слабые и злые. Сам посуди: главная героиня — женщина, вождь племени — женщина, защитница артефакта тоже женщина. За все время игры Лара убивает только мужчин. Тут нет противников женской стати. Кстати, главный антагонист — мужик. При прохождении такое чувство, что смотришь "Планету обезьян", где вместо макак присутствует сильная стать. Если же выйти за рамки Лары, что мы увидим? Игровая индустрия больше напоминает Шабаш ведьм, чем праздник трезвого человека. Разработчики стараются правдами и неправдами завлечь женщин в мир интерактивных развлечений, жертвуя истинными спартанцами. Теперь красивая героиня скорее исключение, чем правило. А как иначе? Разработчикам не нужны плакаты под окнами со следующими надписями: "Мужик должен любить стремных бабищ. Это равноправие". Но каждый раз, когда нам предлагают красивых женщин в рамках LCD-монитора, происходит именно это.

ИТОГ

Прогресс диктует свои правила. Разработчикам приходится каждый раз адаптировать свои проекты под новые тренды в технологиях, обращать внимание на политику, хоть они этого и не признают, и балансировать между созданием уникального опыта или копированием уже реализованных успешных идей. Сейчас не так просто сказать, что раньше было лучше, но совершенно точно можно утверждать, что в этой гавани по имени геймдев таких штормов уже давно не было.   А как известно, после шторма всегда светит солнце. Возможно, для Лары, как и для других десятков проектов, застрявших в неопределенности выбора, еще не все закончено. Подождем лучших прогнозов погоды! 

Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
587 голосов, 36.6%
Хорошо, но могло быть лучше
356 голосов, 22.2%
Самая обычная игра
103 голоса, 6.4%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
143 голоса, 8.9%
Не играл и не собираюсь
415 голосов, 25.9%
Теги: Shadow of the Tomb Raider, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков