Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Assassin's Creed Odyssey 21095
Аватар Evernews Evernews

Не пора ли перезапустить Assassin's Creed?

26
0
Поделиться
Телеграфировать

Некоторые фанаты считают, что Assassin’s Creed уже не тот. Возможно, так оно и есть.

После годового перерыва Ubisoft снова выпускает Assassin’s Creed второй год подряд: сначала фанаты исследовали Древний Египет, теперь пришла очередь Древней Греции. Сами разработчики уверяют, что все получилось случайно — в следующем году Assassin’s Creed не появится (но будет, как вы знаете, ремастер третьей части).

Благодаря дополнительному времени команде Ашрафа Исмаила действительно удалось изменить серию. Прошлогодний Origins выкинул добрую половину старых механик и почти окончательно превратил серию из кинематографического экшена в ролевой экшен в открытом мире. Превращение завершает Odyssey с его разнополыми героями (и единой историей), диалоговой системой и декларируемой связкой решение-последствия.

Проблема в том, что по пути Assassin’s Creed, возможно, лишился слишком многого. Основная идея серии еще здесь — фанатам по-прежнему устраивают масштабные экскурсии в интересные исторические эпохи, — но насчет ассасинов есть вопросы.

Дело не в том, что события Odyssey происходят за сотни лет до основания Братства. В конце концов, одно из дополнений познакомит игроков с обладателем первого скрытого клинка, в греческом сюжете есть какая-никакая связь с Первой Цивилизацией, а сюжет в современном мире наконец вышел из спячки и получил вменяемого протагониста с понятной мотивацией. Дело в другом.

Возможно, вместе с вводом ролевых механик из последних игр постепенно пропадает дух Assassin’s Creed. Байек, Алексиос и Кассандра по большей части не скрываются в тенях: они решают вопросы в быстрой, техничной, но открытой схватке.

Стелс в стиле предыдущих частей серии не просто пропал. Теперь низкоуровневый герой просто не может убить высокоуровневого противника одним скрытым ударом — неудачливый ассасин получит обидный удар и прозрачный намек, что надо бы подкачаться. Может, у высокоуровневых врагов крепче шеи? Вряд ли.

Другими словами, в игре с заголовком Assassin’s Creed большую часть времени нет самих ассасинов — даже не сюжетно, а с точки зрения игровых механик.

Наши герои ловко расстреливают врагов из станковых арбалетов (спасибо, что можно отключить цифры наносимого урона), захватывают острова в масштабных сражениях, пиратствуют, воруют и дерутся, но Эцио Аудиторе или Эдвард Кенуэй вряд ли признают в Байеке или Алексиосе далеких предков.

Время от времени игровым сериям свойственно сильно меняться. Разработчики находят в себе силы взглянуть на знакомую идею с новой стороны, переосмыслить франшизу — и иногда у них получается. Просто сравните новый God of War с первыми приключениями Кратоса: Sony не побоялась превратить жестокий экшен в глубокую и местами даже трогательную историю взросления, потерь и поисков себя. И не прогадала.

Ролевые механики это прекрасно, но Ubisoft, возможно, пора подумать о совершенно новом Assassin's Creed. Интересных исторических эпох еще очень много, а вот число преданных, по-настоящему хардкорных фанатов конечно.

Компании будет непросто решиться на такой шаг: после «мягкой коррекции» механик Origins отлично продавался, Odyssey почти наверняка покажет сопоставимые или лучшие результаты. Инвесторы вряд ли одобрят эксперименты над самой успешной франшизой компании, но насколько хватит запала Origins и Odyssey — большой вопрос.

Нужен ли Assassins Creed перезапуск?

Давно пора начать все сначала
561 голос, 77.7%
Нужна плавная эволюция, а не перезапуск
134 голоса, 18.6%
Нет, все в порядке
27 голосов, 3.7%
Теги: Assassin's Creed Odyssey, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков