punk_ 7002

Клишированное чтиво

22
1
Поделиться
Поделиться
Сегодня мы наконец-то возьмем и рассмотрим многие киноклише. Заранее выключите свои фонарики. И помните, что все это - лишь сон. Нереальность. А теперь разделяемся. Хорошая идея.

Список ниже не называет совершенно все киноклише, которые существуют, ведь их, на деле, просто невозможно сосчитать. Как бы то ни было, список можно назвать полным, так как тут перечислены большинство популярных (и не очень) штампов. Примеров почти нет - я больше времени потрачу на их собирание, нежели на собирание клише. Автор не бессмертен. Ни один сценарист при написании не пострадал. Наверное.

Мой страх - клише и невозможность из-за них чувствовать свою подлинность и удовлетворенность.
Джон Хоукс, американский актер кино и телевидения

Для начала разберемся, что же это и зачем его используют. В традиционном понимании, клише - это устоявшийся канон в сюжете. В кино термин использовался в этом понимании вплоть до начала 21 века. Сейчас же, киноклише - идеи и сюжетные повороты, которые чрезвычайно и слишком часто используются в кино, что аж успели приесться абсолютно всем. Они проникают в любой жанр - будь то хоррор, триллер или комедия. Как же их опознать? Пройтись по списку. Ага.

Хорроры

  • Монологи во время пыток главного героя.
  • Персонаж бежит и резко падает, просто без какого-то фактора, вроде силы из ЗВ или еще чего-то.
  • В зеркале за персонажем всегда кто-то есть. Например: Зомби по имени Шон.
  • Тот, кого вот-вот атакуют, отказывается смотреть в сторону, откуда иcходит угроза.
  • В хоррорах дети намного умнее своих родителей. Те, в свою очередь, их не слушают и считают их рассказы выдумкой.
  • Самый мускулистый и/или черный персонажи всегда умирают первыми. Классика кино, что уж сказать. 
  • Если за человеком гонится машина, он продолжает бежать по дороге, не подумывая о том, чтобы выбежать в место, куда машина заехать не сможет.
  • Записки на стенах.
  • Гребаная надпись "Основано на реальных событиях". Это не так, твою мать!
  • Когда из компании, убитой маньяком, остается один человек, он спрашивает: "Где вы?". Мы здесь, мы лишь немного умерли.
  • Двойные твисты: происходит один, а через некоторое время второй, перечеркивающий первый. То есть, по сути, твиста и не было.
  • Свет перестает работать.
  • Если злодей умер - будь готов к тому, что он не умер. Второй раз придется его убить. Не подходи к псевдо-мертвому антагонисту - схватит за ногу.
  • Если кому-то приснился кошмар - он вскакивает потный из кровати и начинает кричать.

Боевики/Триллеры

  • Во время погони, будь то пешей или на чем-то другом, никто не получает тяжелых увечий, даже если во время нее выполняются крышесносные трюки. Например: Начало, Первый Мститель: Противостояние.
  • Взрывы, везде бл*дские взрывы. При выстреле в бензобак. При врезании в дерево. Что из этого вытекает - крутые парни никогда не смотрят на взрывы. А особенно - взрывы в слоу мо.  Исключение: Джон Уик, он любит на них поглазеть. Например: везде.
  • Когда персонаж падает с большой высоты в воду, он не разбивается об нее. Например: 007: Скайфолл.
  • Нереалистично огромные взрывы.
  • Машина не заводится или ломается в самый неподходящий момент. Например: Назад в будущее.
  • Магический негро - помощник главного героя, который обычно имеет необычные способности или средства. Примеры из последнего: Пассажиры, Аннабель.
  • Мексиканское противостояние двух персонажей. Между ними есть третий, который, в отличие от тех двоих, и выстрелит.

  • Горожане должны быть спасены аутсайдером-главным героем.

  • Комикс-смерть - персонаж умирает, а потом "внезапно" восстает из мертвых. Например: MCU.

  • Компьютер, как поворотный твист. Решает любую проблему главных героев в конце сюжета. Пример: Кингсман: Секретная Служба.

  • Пуля, которую выстрелили в самолете, вызовет жуткую разгерметизацию и, впоследствии, декомпрессию.

  • Клиффхэнгер - обычно в сериалах, чтобы завлечь зрителя.
  • Бог из машины, или, в простонародье, рояль в кустах. Вещь, ранее не использовавшаяся в сюжете, спасает героев и мир.
  • Стереотипы относительно блондинок - они всегда тупые. Например: Индиана Джонс и храм судьбы.
  • В криминальных триллерах: персонаж, который "сделает еще одно дело, и завязывает". Пример: Малыш-Водила.
  • Враги не нападают группой, а по одному; стреляют не кучно и не попадают; теряют профессиональность при появлении главного героя.
  • Герой, который в конце фильма уезжает за горизонт в закат.
  • Временные парадоксы внезапно быстро и легко решаются.
  • Глупый персонаж, который обретает мудрость и знания, радикально отличающиеся от его изначальных.
  • Автоматы - ничто, когда против них выбегает ГГ с пистолетами. Пример: Эквилибриум.
  • Бомбы всегда детонируют только через какое-то время, давая его героям для разминирования.

  • Злые гении всегда крепят к бомбе большой дисплей, отображающий время до детонации. Удобно же, ну.
  • Таймер останавливается, когда проводок в бомбе перерезан. Или же в последнюю секунду. У проводков же разные цвета, чтобы герой смог сориентироваться, какой именно резануть.
  • Разговор между персонажами начинается, когда один из них смотрит в окно. Потом, в один момент, эпично поворачивается ко второму.
  • Танец над пулями. Например: Назад в будущее.
  • У солдата всегда есть фото-напоминание о второй половинке.
  • После секса женщины прикрывают грудь, а мужчины - член. Да, равноправие.
  • Выстрел в замок - дверь открыта.
  • Если второстепенный герой хочет сообщить что-то, то до встречи он не доживает.
  • У белого полицейского - черный напарник.
  • Любой детектив рано или поздно приходит в стрип-клуб. Ради дела, разумеется. Например: Бегущий по лезвию.
  • Если наденешь очки - тебя никто не узнает.

Драма

  • Секс не как нужная сцена, а как способ привлечения зрителя.
  • Два персонажа внезапно встречаются и влюбляются в друг друга по неведомым причинам. Пример: Титаник, Аватар.
  • Любовный треугольник.
  • Девушка-мечта, которая учит подавленного парня жить свободно, расслабляться и веселиться. 
  • Злая жена, которая стоит на преграде между мужем и его мечтами и желаниями.

Прочее

  • Монтаж спортивных тренировок главного героя под музыку.
  • Побеждает аутсайдер. Например: Рокки/Крид.
  • Мотивирующая речь перед матчем/боем.
  • Закадровый голос, который все объясняет. Обычно - Морган Фримен.
  • Двери машин всегда открыты, а ключи не всегда нужны для того, чтобы их завести. Достаточно сомкнуть два проводочка/ всунуть туда 2 отвертки и готово! А еще они всегда заправлены.
  • Если самолет без присмотра в течении 10 секунд - он начинает падать.
  • Дождь и туман в Лондоне.
  • Женщины могут бегать вне зависимости от того, туфли с каблуками на них или нет.
  • Представители ФБР всегда пафосно прилетают на вертолёте.
  • Если брызнуть горячую/ледяную воду в лицо человеку, он мгновенно протрезвеет, каким бы пьяным он не был.
  • У экшн-героя нет очков. Они либо у гиков, либо у интеллигентов. Если у экшн-героя очки - их раздавит/сломает кто-то другой.
  • При рождении дети все время кричат и держат свои головы ровно. Если родились близнецы - один из них станет злым.
  • Люди никогда не чихают, не имею насморка, не кашляют и не подают симптомов здоровья, которое даже немного хуже идеального. Исключение - скорая смерть героя. Кашель проходит через пару сцен.
  • У женщин никогда нет менструаций. Ну, кроме "Мы - Миллеры".
  • Никто не ходит в туалет или мыть руки/мыться полностью. Какова бы не была угроза, кот/собака не умрет. Shame on you, John Wick!
  • Собаки всегда знают, кто плохой, а кто - нет.
  • У плохого парня присутствует дефект речи или особый акцент. Ну, Кингсман, ну-ну.
  • Клише друзей - один друг является харизматичным и привлекает других, а второй - социальный изгой, которому трудно общаться с людьми.
  • Если персонаж надел чужую униформу/одежду, она подойдет под размер просто идеально.
  • Любой пришелец, прибывший на нашу планету, хочет нас убить.
  • Если пришельцев больше трех-четырех, то они размером с человека. В таком случае, они говорят на чистом английском.
  • Все пришельцы одинаково выглядят. Если кто-то выглядит не так же, как другие пришельцы, то он что-то скрывает или является их лидером.
  • У пришельцев всегда одна культура, язык, раса на их планетах. Не как у людей.
  • Змеи всегда убивают врагов, но герой всегда спокойно берет их на руки.
  • Если лошадь видит змею, то она выкидывает всадника прямо на эту бестию.
  • Рептилии всегда атакуют женщин.
  • Все алкоголики - мужчины. Алкоголик, столкнувшись с опасностью, с легкостью выйдет из запоя. После того, как он это сделает, у него наступит белая полоса в жизни.
  • Если главный герой входит в бар один - заказывает крайне крепкие напитки и пьет их, словно это простой чай. После этого он ввязывается в драку.
  • Такси появляется в нужный момент для героя просто из воздуха.
  • Когда персонаж на заднем сиденье, он всегда по центру.
  • Персонажи не следят за дорогой. Они общаются между собой, но не сигналят, не включают поворотники. Эх, правила дорожного движения не соблюдают. Наши гаишники были бы рады. Когда водитель решил затормозить, вне зависимости от скорости, это происходит за секунду-две.
  • Когда машины горят, выделяется черный дым. Бензин разбавлен керосином?
  • Курсорах в текстовых редакторах нет. Персонажи не допускают в написании совершенно никаких ошибок. Не используют пробел.
  • Хотите взломать компьютер? Наберите "ВЗЛОМАТЬ КОМПЬЮТЕР" на клавиатуре. Заразить его вирусом? "ЗАРАЗИТЬ ВИРУСОМ". Все гениальное - просто.
  • Изображение на мониторах настолько яркое, что отображается на лицах героев.
  • Ноутбуки имеют производительность компьютеров НАСА. Кстати о них, вторые всегда имеют доступный и понятный графический интерфейс.
  • Хороший человек всегда умирает в компании друзей. Например: Логан.
  • Если хороший человек умер с открытыми глазами, друг их всегда закроет.
  • Если персонаж что-то ищет в интернете, он находит это мгновенно. Неправильный у них Google какой-то.
  • Старые мужчины умирают от сердечных приступов, а женщины - во сне.
  • Если человек уходит на пенсию - он покупает лодку. Например: Манчестер у моря.
  • Когда персонажи взбираются на гору, те, кто боятся высоты, будут в порядке, а те, кто не имеет с этим проблем, умрут от нее.
  • Если ты падаешь из здания - приземляешься на крышу машины. Например: Форсаж, Человек-Муравей.
  • Если человеку сказали стоять на месте, он не делает этого.
  • Если ты девушка, у тебя обязательно есть бывший. Он поможет, если что.

ХЭППИ-ЭНД

Но давайте говорить начистоту, использование штампов - не самая главная проблема современных фильмов. Да, они позволяют предсказать сюжет, но более главным является то, что фильмы без клише просто-напросто станут скучными. Мы ведь смотрим их, чтобы убежать от серой реальности, а не больше погрузится в нее. Но, есть, конечно, такие мазохисты, которые предпочитают второе, но про это можно будет поговорить в другой раз.

Спасибо за прочтение, если ты не промотал просто, чтобы глянуть вывод. Кто знает, может именно ты станешь одним из создателей "Киногрехов" на Youtube. Надеюсь, моя статья дала тебе то, чего ты искал. Удачи. И, черт возьми, проверяй батарейки в фонарике.

Теги: Креатив, Фильмы, А еще, Лепота, Годнота
punk_
153 подписчика
Финал «Ходячих мертвецов»: синопсис сезона и новые кадры
Это интересно
Великий, ужасный и очень хитрый: всё, что мы знаем о Локи
Из балета в главные кинозлодеи Дании: Мадс Миккельсен
Легендарная игра, которую никто не знает: Legend
Что посмотреть: топ-15 фильмов и сериалов июня
Топовый кринж: зарубежные сериалы под катком российских адаптаций
Фарм Сhia, как это работает — свой опыт