Кредо убийцы 14677
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

Assassin's Creed. Разбор полетов. Мнение задрота

61
3
Поделиться
Телеграфировать
Приветствую всех снова. Да-да, это очередная статья про ассассинчиков от меня, но что поделать, эту серию я знаю лучше, чем любую другую. Не факт, что лучше всех, но все же. Именно поэтому я пошел на фильм в день премьеры (в моей стране 5 января) и впечатления от фильма у меня сложились смешанные. Писать статью или нет? Долго не мог решить, но мнения о фильме разных личностей все же подтолкнули меня на этот шаг. И да, как вы можете понять, в статье будет много спойлеров. Ну а мы тем временем приступаем.
Assassins Creed. Разбор полетов. Мнение задрота
Предисловие

Для начала немного вводной. Чтобы написать эту статью, мне пришлось пересмотреть фильм еще раз, сидя с открытыми заметками, чтобы ничего не пропустить. И смотреть его пришлось в ужасном камрипе, где пол фильма на весь экран хреначится реклама всякого дерьма. Страданиям моим, казалось, не было предела. Однако только лишь казалось. Ровно до тех пор, пока я не услышал эту божественную локализацию. Кидайтесь в меня чем хотите, но украинский перевод в 100500 раз лучше русского. И да, оригинал я не слышал, но я уверен на 100% в этом.

Второе вводное слово. Эта статья написана потому, что я хотел выделить и рассказать о всех моментах, которые меня в фильме раздражали, задели или запомнились вообще. Я не стану говорить о том, как все шикарно в нем сыграли, какой прекрасный подбор актеров или как невероятно исполнили свою роль композиторы. Нет. Это не рецензия, это разбор. Рассчитан он на тех, кто с серией знаком достаточно хорошо. Так же хотелось бы сказать, что я, как и все люди, могу в чем-то заблуждаться, что-то забыть (а с нынешним положением вещей во вселенной это раз плюнуть) или что-то не заметить. Всех, кому есть сказать что-то конструктивное - милости прошу в комментарии. Остальные идут лесом.

Третье вводное слово. То самое, которое сначала невозможно предсказать. Статья получилась очень большой. Ну, по крайней мере мне так кажется. Так что если вам многабукаф, то можете идти мимо, я никого насильно тут не держу. Ну а вот теперь поехали.

Завязочка

Итак, Испания, 1492 год, Андалусия. Мы посреди какой-то пустыни в одиноком замке проходим обряд посвящения в Орден. Какой Орден? Тот, который Братство Ассассинов, которое тут по какой-то причине названо Орденом. Стоим мы, вокруг нас старейшины (надеюсь на это) и мы произносим слова клятвы. Сначала стандартная: "Ничто не истинно и все дозволено". Здесь хотя бы не добавили ничего.

Затем идет задвигание про идею конкретно этого филиала Братства на тему того, что необходимо добыть Яблоко, только оно имеет смысл и жить все должны только ради него. И все бы ничего, но частью обряда становится также клятва о том, что ради Яблока Ассассин готов пожертвовать не только своей жизнью, но и жизнью братьев. А это нарушает третье правило Кредо (цитата Аль-Муалима): "Никогда не подставляй под удар Братство".

Далее проходит самая интересная часть обряда: Агилару отрубают безымянный палец. И тут у меня аж два вопроса. Первый довольно простой: почему отрубают палец правой руки? Ведь если уж идти полностью по всем традициям, то отрубали всегда палец левой руки. Второй вопрос сложнее: зачем вообще его отрубать. Всем известно, что Альтаир, получив знания от Яблока Эдема, придумал конструкцию клинка, не требующую этой жертвы. Эцио на своем примере нам это показал. Но хорошо, допустим, что до испанцев эта технология тогда еще не дошла (хотя как, блин?), ведь Эцио жил позже (хотя отец его уже носил такой клинок). Тогда есть другой вопрос: клинка у Агилара два. Палец отрублен один. Также куча его братьев имеет по одному или по два клинка, но у всех по 10 пальцев. Вывод: показуха. Но тогда почему правый? Короче, очень не канон. Ну хоть орла не просрали, уже хорошо.

Настоящее. Детство

В настоящем мы сначала видим, как маленький мальчик наблюдает смерть своей матери от клинка своего же отца. Не очень типичная сцена, но не она нас интересует, в принципе. В украинском переводе отец говорит "Твоя жизнь тебе не принадлежит", что в русском варианте звучит как "Твоя кровь тебе не принадлежит". Какая кровь? Эти несчастные 2-3 литра, это все, что у него есть вообще. И они текут внутри него. Что за бред? Короче, русская локализация во всей красе. Ну это так, мелкая ремарочка.

Ну а если оценить все же как-то эту сцену с точки зрения лора, то побег из дома в детстве можно как-то крайне отдаленно сравнить с побегом Дезмонда, хотя ситуации совсем разные и все притянуто за уши, да.

Абстерго Индастриз

Моменты, когда Каллум сидит в тюрьме, а потом его немного убивают, вообще никак не интересны нам. В принципе, как и момент, когда он приходит в себя после своей казни и бегает по зданию Абстерго, но я не мог не отметить того, что он так шикарно косплеит Снейка в начале, когда ползет по коридору. Оффтоп, да. Вернемся к нашим баранам.

Первое погружение в Анимус. Вводный инструктаж, краткий экскурс в историю, моральное напутствие. Интерфейс подключения совершенно не каноничен, но шикарен, поэтому я даже готов это простить. А момент, когда герой буквально ныряет в свое прошлое выше всяких похвал. И да, вы видели какая быстрая загрузка? Это вам не Единство и Синдикат, тут ссдшники стоят получше явно.

Но и тут я нашел к чему прикопаться. Зачем было одевать наручи? Зачем было выдвигать лезвия перед погружением? Какой эффект это дает, кроме +10 к пафосу?

Спасти рядового Принца

Первое воспоминание, попытка спасти принца. Все канонично, обзор местности с высокой точки, далее - растворились в толпе. В капюшонах, вооружены до зубов экзотическим оружием, но растворились. Уличная магия. Еще Альтаир завещал ее. Далее идет бой, который начался весьма внезапно, а от того и весьма успешно, хотя бы в начале, но он сам нам не так важен. Эта сцена прекрасно демонстрирует нам то, что создавалась она еще во времена Единства и именно так Ubisoft видели кооператив в своей игре. Вышло все, конечно же, иначе, но план был шикарный. Ну и да, одежда Агилара очень похожа на одежду Арно, с некоторыми дизайнерскими решениям от Эдварда. Сам же бой, хоть нам и не интересен, демонстрирует очень сильный уклон в восточный стиль, что не канон нефига, но исторически Ассассины оттуда, так что я даже за.

Далее идет погоня на каретах, которая сама по себе так же не очень интересна, хоть и может встать на одной площадке с творениями Вина Дизеля. Интересен нам ее финал, где Агилар использует шэнбяо. Как мы прекрасно знаем, оружие это крайне редкое и использовалось только Коннором и Шао Дзюнь. Как оно оказалось в Испании, я не понял.

Один взгляд. Искра, буря, безумие

Эффект просачивания. Очень канонично, хоть и не появлялось в игре со времен смерти Дезмонда. Но блин. Суть его в том, что воспоминания прошлого накладываются на настоящее и человек более не в силах отличить одно от другого, сходя с ума. Что мы имеем тут? Каллум видит Агилара, а тот видит его. Битва взглядов, пафос, все такое. А затем Агилар просто начинает нападать на Каллума. Типа он его так тренирует. Не сам эффект просачивания как Шаринган (уж простите за это упоминание), а чертов предок пришел дать отцовского подзатыльника.

Орден Тамплиеров. Первое знакомство.

После первого путешествия Каллума в прошлое отец всея Абстерго идет на встречу с Магистром Тамплиеров, чтобы отчитаться о проделанной работе. Правда сам он называет ее и всю верхушку старейшинами, коими они никогда в играх не являлись и вообще, у Тамплиеров нет и в помине должности старейшин. Магистры, да, но не старейшины.

Но это цветочки. Ягодки начинаются, когда эта верховная мадам заявляет, что собирается закрыть подразделение Абстерго. Закрыть подразделение, Карл! По канону Абстерго - это и есть Тамплиеры. Все до единого. Это никакое не подразделение. И Анимус, на который она так сетует и обвиняет в расточительстве - высочайшая их технология, на базе которой вообще происходят их современные действия. Кого закрыть? Куда закрыть?

Ну и сам Анимус. Кто его создал? Правильно, Уорен Виддик. Когда он его создал? Доподлинно неизвестно, но где-то в 2000-х, а сама идея у него была и того раньше. Что мы имеем тут? Анимус - новая разработка Софии, а на дворе 2К16. О Виддике никто и не слышал, других подразделений Абстерго вроде как вообще не существует.

Сами же Тамплиеры порой сами с собой расходятся в мыслях. Одна их часть хочет мира путем искоренения насилия как факта, другая же часть хочет убрать свободу воли. Вторые ближе к канону, но где же пафосный захват мира? Не завезли, увы.

Меж тем София не брезгует рассказать Каллуму о всех вообще планах Абстерго, что и зачем им надо вообще и лично от него и все это больше становится похоже на больницу для душевнобольных. При этом в здании есть и другие пациенты, которые тоже ходили в Анимус и которые тоже все без исключения Ассассины. И знаете что? А ничего. Всем пофиг. Ну и что, что они Ассассины? Ну подумаешь они там собираются группами и перешептываются между собой. А их тренировки в комнатах, да это же так умилительно. Да что вообще может пойти не так?

Сюда же мы приписываем и содержание Яблока Эдема. Ох, уж чего туда только не положили. И семена первой непокорности. И свободу воли. Ну а генокод свободы воли. Как вам вообще формулировочка? А генетическая дорожная карта? Да вы, право, издеваетесь. И ни одного упоминания того, что в нем хранится на самом деле. Может вина перевода, но это треш, господа.

Меж тем, стоит отметить, что сцена в столовой была весьма неплоха. Загадочные речи, тест яблоком, полный беспредел творящийся вокруг и все с невозмутимыми лицами. Очень в духе Ассассинов. От этого и сама сцена хороша.

Ну наконец-то экшон

Далее следует самая шикарная часть этого фильма. То, ради чего его вообще хоть раз, но стоит посмотреть. Побег с казни. Начинается она неплохо, речь Папы инквизитора Торквемады (спасибо Everall Notifier, кто бы не скрывался за этим ником) про веру и то, как сильно ее надо уважать, впрочем, ничего нового. Первый же замес на кострах не особо интересен, вся жара впереди.

Итак, в ближайшие 5-10 минут мы увидим: паркур, бой на всех вообще видах оружия, включая лук и рикошет стрелы от стен, бег по натянутым веревкам, невероятную скорость и ловкость, кучу шикарных поставленных трюков и аж две вишенки на торте.

Придраться тут может быть и можно к чему-то, но я не буду этого делать. Ведь именно эта сцена, это и есть настоящий Assassin's Creed. Все, что эта серия несла в себе с самого начала. Какие вишенки на торте? Присядьте, а то упадете. Первая, и она заставила меня улыбнуться, при восхождении наших бравых товарищей на крышу строящейся башни или церкви, камера плавно взлетает вверх и делает знаменитейший облет вокруг с видом от орла и характерным звуком. Далее, вторая вишня, прыжок веры. Здесь я был готов аплодировать. Это не передать словами, этот момент надо видеть.

Но знаете что? Когда ты уже находишься на пике блаженства, все заканчивается. В самый шикарный момент вас выбрасывает в реальность. Ну твою же мать! Со времен еще первых частей я так не был расстроен тем, что снова эта чертова реальность.

Поворот не туда

Итак, после этого мини оргазма вам предстоит досмотреть явно более скучный остаток фильма. В котором, кстати, Каллум какого-то фига с частичным параличом. Прыжок веры, видите ли, так на него подействовал. Может так оно и могло быть, но в игре ни разу об этом не упоминалось, так что чет падазрительна.

Где-то тут начинается финальная часть фильма и именно в ней таится самый откровенный трындец.

Встреча Каллума с отцом. Не то, чтобы она реально нужна была вообще, но вот серьезно, без нее у сценаристов были бы очень большие проблемы с дальнейшей мотивацией главного героя. Итак, встреча. Разговор ни о чем, можно сказать, но цитатки всплывают. Вообще пару-тройку цитат вроде как за фильм я услышал, но не рискну их называть, так как не уверен в них.

Яблоко Эдема

Итак, мы снова в Анимусе, уже по доброй воле, мы мотивированы дофига и вообще Рембо. Самое время достать чертово Яблоко. Как удачно, что именно сейчас Султан решил обменять его на своего сына. И вот, наконец-то мы его лицезрим и... оно чет не созрело, походу.

Не, серьезно, почему оно такое маленькое? В игре что Эцио, что Альтаир, что кто-либо еще, когда брали его, оно им еле в руку помещалось, а тут, еще чуть-чуть и мячик для пинг-понга. Но размер еще пол беды, как говорят, не в нем счастье. Какого хрена все, кто ни попадя, могут вообще Яблоко в руки брать? Бросьте в меня камень, если Яблоко не лишало своего владельца рассудка, если у того случайно не оказывалось нужных для его использования ген. И что даже при этом условии Яблоко все равно наносило вред. Какого черта им тут можно даже в футбол сыграть?

Ну ладно, двигаем дальше. Каноничные дымовые шашки, под прикрытием которых происходит финальный бой. Наша бравая женщина жертвует собой ради общей цели, что прям отдает временами Альтаира и облегчает Агилару жизнь. Главный стражник пал пафосно и кинематографично, а Торквемада, хоть и получил клинком в спину, даже бегать все еще мог и притащил подмогу. В итоге финальная погоня и второй прыжок веры, который уже показали до конца, но уже не так интересно.

Интерстеллар. Дубль 2

И вот тут начинается вся веселуха. Помните пятое измерение и книжный шкаф? Отлично, вам предстоит пережить нечто подобное. Итак, в результате прыжка веры наш Каллум становится Ассассином, походу, ибо даже Анимус не выдерживает его крутости и ломается к чертям собачим. Сам герой при этом сидит в позе железного человека и прям ахреневает со своей крутости. Затем он начинает видеть неких старейшин Братства, как при просачивании, но это даже не воспоминание, не реальность, а что-то другое. Сами придумайте что. Итак, перед нами обряд.

И тут, надо сказать, что есть у меня сомнения. Многие говорят, что все эти старейшины - это главные герои игр. И да, есть там один друг, который очень смахивает на Арно, а слово Альтаир я даже вслух произнес, когда увидел белую рясу, но вот есть у меня сомнения на этот счет все же. Однако сам обряд проведен со всем почестями. Клятва слово в слово без отсебятины и это прям бальзам на душу в конце сего шедевра.

Тем временем остальные наши браться вдруг устроили бунт. Нахватали разного раритетного оружия, которое тут и там любезно лежит в шкафчиках и погнали свою демократию строить. Как? Почему? Где охрана? Не сейчас. Очень сложно все придумывать. Из самого оружия тут и бомбы, о которых я уже сказал, и луки, когти, клинки, и даже лезвие в ботинке, которые, видимо, тоже привезли из Китая.

Заканчивается все это попыткой на своих двоих догнать вертолет, что, как мы понимаем, маловероятно. Остался последняя часть, держитесь.

Grand Finale

Лондон. Главный Храм Тамплиеров. Всеобщий сбор. Чувствуете? Бредом потянуло. Ну какой главный Храм Тамплиеров? Общий сбор еще ладно, но эти мантии, эти регалии, эти кресты направо и налево. Где конспирация? Тамплиеры - ТАЙНАЯ организация, о ней, как бы, никто не знает. Как бы. В реальности тут чуть ли не вторая нобелевская премия. Не хватает только прямого эфира на CNN.

Но не все так плохо. При входе охрана, досмотр, пропуска, металлодетекторы, мышь не проскочит. Ну мышь да, но пять-шесть Ассассинов с детальками для скрытого клинка, это всегда пожалуйста. Не спрашивайте меня ни о чем.

Главный герой дня - батя Софии (не помню его имени), тот, кто нашел Яблоко, тот, кто приведет всех нас к светлому будущему, тот, кому сейчас пора умирать. Разговор Софии и Каллума настолько бесполезен, насколько и содержателен, пара секунд и зло повержено. То самое зло, которое стояло в центре наглухо забитой залы, а между ним и ближайшим человеком было шагов пять, именно это зло смогли абсолютно скрытно обойти со спины и убить. Все остальное зло, которое поменьше, резко кинулось врассыпную, дав тем самым всем Ассассинам сбежать. Тревога? Догнать и убить? Ой, ну я вас прошу. Вы же понимаете, что надо еще вторую и третью часть снимать. Не не не, лучше мы послушаем абсолютно тупую речь Софии на уровне Арно и статусов Вк и понаблюдаем то, как три Ассассина прыгнут в Темзу. Спойлер - они не долетят, так как между крышей и Темзой метров 50. Но только тссс, пока они об этом не знают, все норм.

Вердикт

Фуууух, дайте отдышаться. Непростое вышло чтиво. Как для вас, так и для меня. Но это все, что так или иначе врезалось мне в память и уж больно жалко, что большинство из всего этого все же идет вразрез с каноном. Причем порой настолько сильно, что в конце фильма я пришел к выводу, что это все граничит с фанфиком. Не очень хорошо написанным, не продуманным и с дырами фанфиком. Да, фильм есть за что хвалить и я не ждал экранизации Альтаира и даже все это, мне кажется, можно объяснить тем, что обычный зритель бы просто не понял ничего, если бы это было дополнение к игре. Но тогда и не снимайте ничего. А так, к сожалению, вынужден сказать, что очередной фильм по игре. Для фанатов зайдет, хоть и вызовет диссонанс, но для обычного зрителя просто кино на один раз. За сим откланяюсь.

Теги: Кредо убийцы, Креатив, Годнота, Фильмы
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
679 подписчиков