Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив 16902
Аватар Moris Brother Moris Brother

Мария Карпенко. Косплей как искусство!

42
0
Поделиться
Телеграфировать
Косплей - относительно новое явление в странах СНГ. Для многих он так и остается не более чем временным влечением, но есть и те, кто вкладывает в него всю душу, создавая поистине искусные образы. Сегодня к нам заглянула Мария Карпенко, известная обывателю по косплеям на Ведьмака и Overwatch. Последняя ее работа наделала много шуму в интернете, едва не призвав злой дух Роскомнадзора, для охоты за душой невинных девиц. Хорошо, что она гражданка Украины, где все запрещенное в других странах - позволительно. Итак...
Мария Карпенко. Косплей как искусство!

Как ты докатилась к такой жизни? :) Что тебя сподвигло заняться косплеем?

Восемь лет назад я просто искала свой круг общения. Было сложно найти общий язык с одногодками, и объединение по интересам и общему хобби стало для меня спасением. А художественная деятельность в виде создания образов не была чуждой с самого детства. Так что полагаю, что вопрос социализации и самовыражения стали для меня основополагающими факторами.

Как обстоят дела с Ведьмаком?

У тебя есть несколько косплеев на тему этой игры

Третий Ведьмак - это лучшая RPG за последние годы, и пока никому не удалось меня переубедить. Вспоминая начало пути Проджектов и 2007-2008 год, когда игры были совсем немодным делом, я вижу, какой огромный путь проделала франшиза и сама компания. Они выгодно дополнили Вселенную Сапковского, убрав из истории переизбыток пафоса, и сюжет последней игры, насыщенный кучей сторонних заданий, действительно похож на первые книги пана Анджея.

Я очень люблю историю Ведьмака. Очень. Люблю его отсылки, сюжеты, люблю его героев, не всегда позитивных и однозначных. Косплей Трисс - это не последняя моя работа, связанная с фэндомом. Даже зная, насколько жестким стало коммьюнити Ведьмака, я буду продолжать создавать работы по мотивам серии. Ведь она - моё вдохновение. Впрочем, я не планирую ограничиться одним косплеем - сейчас ведётся работа над другим фан-проектом, и я очень жду его реализации.

 Сколько времени занимает создание образа, костюма? С какими трудностями приходится сталкиваться?

От нескольких дней до нескольких месяцев. Зависит от сложности костюма и собственной мотивации.

Из трудностей могу отметить отсутствие нужных материалов, выбор неправильной технологии создания и неправильное распределение времени.

ФАКТ №1 Мария выпускает нижнее белье, стилизованное под Ведьмака 3. Если есть желание таки опробовать Йенифер в реальности, то теперь достаточно прикупить девушке один набор. Где искать единорога я не знаю. 

В наше время RPG можно смело разделить на три отдельных лагеря:

- Европейский – свобода во всем. Вплоть до однополой любви

- Стран СНГ – любовь к мифам и незаурядным, но линейным, историям

- Азиатский – секс и хардкор

Я отдаю предпочтение близким мне историям. Так что я стараюсь избегать категорий в данном вопросе.

ФАКТ №2. Поцелуй - не первая травма для Роскомнадзора. Все началось в 2014 году, на фестивале "Отобэ", где она затащила одну из номинаций. Впрочем, лучше раз увидеть! 

Ты уже бывала на международных фестивалях типа Comic-Con, BlizzCon?

Или отдаешь предпочтение чему-то поближе? Игромир, ANICON?

Я была во Франции на парижском Japan Expo, а также посещала Gamescom в роли участника. Несколько раз меня приглашали на небольшие мероприятия, это был позитивный опыт. Для меня нет "близких" крупных фестивалей, все находятся в других странах. Разницы особой нет - при отсутствии языковых барьеров ты всегда найдёшь себе компанию.


Создание образов вещь весьма не дешевая. У тебя уже есть спонсоры, или свои плоды приносят стримы, реклама и т.д?

Чувствуется поддержка фанатов?:)



Я создала условия для того, чтобы люди могли легко поддержать моё творчество, будь у них такое желание. Но обманываться не стоит - это просто монетка, брошенная уличному музыканту, и рассчитывать на неё не стоит. Сегодня денег много, завтра мало. Кроме того, финансовая поддержка возлагает на тебя обязательства. Ты должен будешь развиваться, делать больше работ, вкладывать больше сил и внимания.Но я рада, что люди поддерживают меня. В самые сложные времена это вселяет надежду, что я иду в правильном направлении. Ведь моя работа напрямую связана с косплеем.

Твой самый длинный игровой сет? Приходилось закупаться стратегическими запасами (энергетики, снеки), а потом бодрствовать до самого утра?

Если у меня и есть игровые сеты, то они исчисляются неделями. Я сплю и играю, иногда заказываю еду на дом, и это всё. В последний раз меня так затянул Ведьмак. Крутое чувство, но злоупотреблять им не стоит.

ФАКТ №3. В сети можно найти эпический ролик о создании образа Трисс Меригольд. С первого раза поверить, что это делали "наши" - трудновато. 

В том году я уже был на твоей лекции по поводу пиара и раскрутки. За год твой подход изменился, или рекомендации те же?

Добавлю только одно - поймите, зачем вам это нужно. У всего есть негативные стороны, и психологический прессинг будет играть не последнюю роль. Делать это по причине тщеславия глупо. Только определившись с целью, начинайте работать. Мои советы не изменились. Разве что советую быть более организованным в вопросе социальных сетей - люди любят пунктуальность.

Какой твой любимый образ?

Каждый год у меня свой фаворит. В 2015 я работала над Трисс, в 2016 моей любимицей стала Трейсер.

ФАКТ №4. В этом году Мария пропустила ежегодный конкурс от IGM. Причина весьма обыденная: нервы дороже шанса выиграть мнимый приз. В наших странах люди так и не научились уважать чужой труд. Жаль, что даже девушки становятся жертвами комплексов ярых пятиклассников. 

 Тебе, наверное, известна история Анны Молевой. Девушки, которой хватило одной отличной фотки, чтобы стать лицом целой игры – BioShock Infinite. Героиней какой игры хотелось бы стать тебе?

Не знаю. Я очень хочу сотрудничать с CD PROJEKT RED, но пока мне нечего им предложить, а конкуренция на рынке высока. В остальном я не хочу быть зацикленной на конкретном герое. Разве что если мне удастся создать своего.

Ты с Украины, а твоя напарница с России. Были трудности при организации фотосессии? 

Переезды. На момент выхода комикса я находилась в Днепре, и Лей решила ехать прямо сюда. Это то самое безумие, которое иногда стоит делать каждому из нас. По итогу мы отсняли не только романтический сет - вскоре будут и другие работы Леи, сделанные во время поездки. Я их очень жду!

Вы ожидали такой реакции на поцелуй? Фото мгновенно облетело интернет, запустив массу обсуждений на форумах

Мы понимали, что фотосет выйдет скандальным, но масштаб вышел гигантским. В последний раз такая шумиха поднялась только после выхода коллекции белья по мотивам Ведьмака, но повторный опыт тоже вышел волнующим. Первоначальным мотивом для съемки было желание отснять близкий нам сюжет и попробовать отыграть отношения героев, чего раньше я не делала. Вышло хорошо. Я рада видеть, что моя игра в кадре становится всё лучше, даже в таких нестандартных ситуациях.

Чем еще кроме игр и косплея занимается Мария Карпенко?

У меня два бизнеса, я обычный частный предприниматель. Один из них напрямую завязан на косплее (магазин костюмов), а второй - это косметологический салон. Работе я и уделяю большую часть времени!

Мария весьма занимательная девушка, которой удалось поднять планку качества косплея на новый уровень. Как видим, дело это не легкое, тем более в странах СНГ. Но, она еще раз доказывает - любое увлечение можно превратить в искусство. Главное подойти к этому с энтузиазмом и... хорошими формами:).    



Мария Карпенко

https://vk.com/fenixfatalist

https://www.patreon.com/fenixfatalist

https://vk.com/fenindom



DONATION

QIWI - +380937236233

Карта Привата - 4149 4978 4583 2841

DonationAlerts - http://www.donationalerts.ru/r/fdteam

Patreon - https://www.patreon.com/fenixfatalist

Теги: Креатив, Игры, Годнота, Косплей
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков