Moris Brother 7555

Проблемы за 19.99, или что с играми не так! #3

67
0
Поделиться
Поделиться
Тебя еще не достала целая куча условностей и хитросплетений, тянущих вниз всю игровую индустрию? Мрак, окутавший светлое будущее, напророченное в 2008 году? Не важно: консольщик ты, угнетенный пекарь, или старовер с Nokia N-Gage - это касается всех. Иногда кажется, игры нашего времени сделали целый километровый кросс назад, забыв о всех достижениях, сделанных до этого. Желая превратится в прибыльный бизнес, они будто потеряли в себе 'душу'. Что же случилось? Попробуем найти ответ!

Большие планы. Маленькие игры. 

Quantum Break в свое время стал для многих самой ожидаемой игрой десятилетия. Remedy внушала доверия, еще со времен второй боли Пейна: концепция глобальная, технологии революционные. Только вот эксклюзивность застряла как рыбья кость в горле.  И тут подоспели мелкософтеры: "Игра выйдет на ПК. Будет доступна только на Windows 10. Цена - 4к". В каждом слове - ограничения. Но, зачем? Началась шумиха о потере главного преимущества XBox One. Тема продвижения "стремной винды" получила новое дыхание, а критика в сторону WStore разбушевалась как никогда ранее. Но никаких комментариев от Microsoft не поступало. Замылив людям глаза, они втихаря открывали ящик Пандоры. 

Если в других играх старый процессор символизирует низкий фпс и просадки, то QB банально не запустится. На твоем "камушке" может летать Crysis 3, B1, Doom, но вот творение Remedy всего лишь выдаст черный экран. Как же так? Как определить: стар твой проц. или нет, если разрыв между бюджетными моделями 2016 года и топовыми 2010 едва ощутим? Тут то и скрыта угроза. Microsoft решила стать на сторону творцов железа и просто закрыть лавочку. Заставить игроков принудительно покупать новые модели. То, что Intel испытывает проблемы с продвижением новых продуктов известно давно, ибо i7 купленный сейчас, будет актуальным, как минимум 6 лет. Что весьма негативно влияет на бизнес. Развитие технологий уже на пике, поэтому нужно придумывать разные, "инновационные" методы для продвижения. И хорошо, что эксперимент провалился из-за сомнительного качества самой игры, но что будет, если однажды все прокатит? Придется покупать под каждую игру отдельный конденсатор? 

"Куплю девичью честь. Не дорого!"

Примерно так выглядят попытки жирных корпораций скупить активы маленьких компаний. Сейчас во всю идет война между Vivendi и Ubisoft. Первая хочет поставить компанию на колени, а вторая из последних сил борется за право быть независимой. Как бы мы не ставились к играм Ubisoft, должны признать - это одна из немногих студий, которая до сих пор нас удивляет. Есть провалы, есть взлеты, но качество и комплексный подход всегда был фишкой компании. А те кто возненавидел юбиков после The Division, пусть вспомнят:  Assassins Creed, Принц Персии, Rayman, Beyond Good & Evil, Far Cry 3-4...  Все, что подарило нам сотни часов незабываемых эмоций, создано ими. Разве после этого мы можем смотреть без сочувствия на то, как монстр, от которого сами Blizzard откупались больше 5 лет, хочет их сожрать? Не аргумент? Давайте второй. 

Вспомните игры под издательством кого-либо. Допустим легендарная Diablo 3. Она выходила под крылом Activision (а это сабмисив Vivendi), которая превратила наследие второй части в пыль. Нам просто дали стерильную РПГ, с некоторыми крутыми фишками, но без какой-либо глубины. Тупое мочило, разбавленное несколькими сюжетными главами. MAFIA 2  - вообще порезали, как молодого еврея, неумелый раввин, чтобы не выходить за рамки бюджета. Самое смешное, что согласно слов разработчиков, 2K Games заставила их удалить готовый контент для последующего добавления в DLC. От чего игра смотрелась весьма глупо. Не изменяя традициям, 2K Games успели напортачить и c MAFIA 3 . Сейчас модно кидатся пометом в Hangar 13, но в чем их вина? Видно, что игра была на стадии Альфа-тестирования, но ради наживи ее выпустили полусырой. Не исключено, что за несколько месяцев М3 превратится в другую игру, достойную нашего внимания, но... Кто будет ждать?  

Steam FuckLIne

Споры касательно того, когда именно Гейб трансформировался из нормально жирного парня, в такого же, но жида, идут давно. За последние несколько лет STEAM стал главным двигателем PC-гейминга, привнеся много крутых фишек. Распродажи, трейдинг, подарки... Все, о чем только могут мечтать "#мамакупи_консольщики". Правда, если трезво посмотреть на вещи, то можно себя слегка шокировать. "What a fuck",- скажет рядовой геймер, после того, как потратит на игры больше 100 USD, а они просто исчезнут из стима. "Простите, такая вот ситуация, игры больше нет, денег тоже, но вы там держитесь". Примерно так для большинства геймеров заканчивается знакомство с Early Access Games. Бесспорно, помогать молодым студиям нужно, с чем хорошо справлялся Greenlight. Людям игра нравится - продвигайте. Нет - дорабатывайте. Щас же пускают кого не лень.

Количество шарлатанов давно перевалило за сотню, перед покупкой интересного проекта приходится взвесить все риски, чтобы потом не стать инвестором для отдыха, сбежавшего от команды, продюсера. Иногда даже большие компании грешат "недоиграми", что уж говорить о малоизвестных студиях. Едва не забыл. Зачем столько сурвайлов? От них уже просто тошнит. Выживалки про лес, каннибалов, зомби, хлеб (да-да), камень (не слышал?). Куча хлама аркадного жанра. Реально, достойных игр менее 10% и те умудряются либо стоить как ААА проекты, или же виснуть как GTA5 на Pentium 2. Таким темпами, скоро придется нанимать отдельных людей, занимающихся поиском "съедобного" среди все этого мусора. Почему Valve забила на все, а вместо этого добавляет платные граффити в CS:GO

Пролетая над пропастью

На каждом шагу: "баланс - главное в игре", "без баланса проект мертв", "равные шансы для всех нагибаторов". Реально, очень часто разработчики перегибают палку, стараясь свести, непонятные для 90% геймеров, значения. Ну и пусть, - скажешь ты, не подумав своими, пропитанными доткой, мозгами. Забыв о тех мелочах, что радовали тебя еще лет шесть назад. Помнишь BunnyHope в CS? Плохой скилл, низкий командный потенциал - фигня. Этот навык мог сделать тебя грозой всех LAN-сражений. Я даже не удивлюсь, если узнаю, что раньше парням с этим скиллом девки отдавались пачками. (Шутка. Какая девушка даст фанату CS). Жаль, распрыжка наносила непоправимый урон балансу игры. И не важно, что ее освоение, по сложности, не уступало механике разброса пуль. Баланс - наше все, бро. 
P.S: в CS:GO есть фитча под тем же названием (Bhop), но она запрещена на официальных серверах. Толку ее прокачивать? Правильно. Никакого!

Говорят, раньше игры были багнутые, посему и глюков было много. Мол все эти плюшки, не более чем недоработки. Но так ли это? В те годы, любой проект занимал от силы 1-2 года активной разработки.Плохая оптимизация, была не более,  чем страшилкой для детей. А тайна скрывалась в  самом подходе. Разработчики считали, что любая находка игрока - его достижение. Теперь же, вместо этого нам подсовывают собирание плакатов по городу и коллекционирование пасхалок. Где, мать вашу, креативность, новаторский подход к работе с физикой игры, ощущение первооткрывателя (не тупого глитча, а целой тайной механики). Помнишь, как в GTA Vice City заставить танк взлететь? Можешь пройти Fallout не выходя из первой локации? Я тоже. А толку? Время глобальных открытий прошло, остался только баланс и холодный расчет, в ущерб всему остальному:) 

Вывод

Игровая индустрия превратилась в инкубатор по несению золотых яиц. "Курицы" работают неустанно, создавая годный для рекламы продукт. Да, в нем есть необходимые ингредиенты  для прописки "ААА", жаль, все остальное отошло на второй план. Это как "дошик" без приправ - вроде для жрачки годно, только не сильно охота.  

Курс рубля на грани обвала                                                                                                                                                                          $

За тебя. За позитивный Bounce Rate!

Теги: Quantum Break, Watch Dogs 2, Mafia 3, Shower, Креатив, Было сложно, Игры, Годнота
Moris Brother
658 подписчиков
Фото: на съемках последнего сезона «Люцифера»
Это интересно
Особо опасен: фильмы и сериалы о реальных серийных убийцах
10 монологов из сериалов, которые не оставят вас равнодушными
Лучшие моменты сериала «Рик и Морти»
Лучшие моды Бесконечного Лета
Лучшая подружка Человека-Паука: Эмма Стоун
Юбилей Зелёной Стрелы — 80 лет Изумрудному Лучнику