Креатив 4865
Аватар RTry Harder RTry Harder

"Игры — наше все"

8
1
Поделиться
Телеграфировать
В наше время книги уже давно не пользуются большим спросом хотя и приносят своим авторам миллионы прибыли. Все еще пишутся захватывающие и интригующие истории, которые спустя несколько лет переработают в сценарий для нового фильма. Вспомнить того же самого Стивена Кинга или же Джоан Роулинг. На смену досугу из прошлого века пришло более современное развлечение - видеоигры.
Игры — наше все
"Вступление, думаю, не помешает. Я читаю книги. Достаточно много, чтобы иметь должный уровень эрудированности. Ничего сверхъестественного, рассказы известных писателей разных столетий и нашего времени. Некоторые книги захватывают спустя всего пару глав, держа в напряжении до последней страницы. Поэтому скоротать один из вечеров за книгой, рисуя в голове образы масштабных сражений, удивительных приключений и просто хороших историй - прекрасное времяпровождение.  Так или иначе книги никогда не умрут, они пройдут еще не одно тысячелетие в разных переплетах и современных, для соответствующего этапа человечества, формах. На свете не так много изобретений, прошедших такое же испытание временем, как книги."

Вернемся на сорок лет назад, когда ваши бабушки с дедушкой воспитывали ваших родителей также, как они сейчас воспитывают вас. В обществе были совершенно другие нормы, общепринятые разумеется, но все же навязанные старшим поколением. Их приходилось соблюдать, следовать им на протяжении всего этапа взросления пока сам не достигнешь зрелого возраста и опять все по кругу. Пионерские и комсомольские партии знакомили юных граждан страны с государственным устройством и партийным аппаратом. Да-да, в совсем юном возрасте тогдашние подростки уже "выбирали" капитана отряда в пионерских лагерях. Интересы варьировались от спортивных дисциплин, доходили до уличных игр и заканчивались на творческих началах. 

Возвращаясь после всех этих увеселений домой, ребенку ничего не оставалось делать, как читать. Сутками на пролет, пролистывая возникающие в голове образы, сошедшие со страниц известных произведений. Переживая величайшие в их жизни приключения с командой капитана Немо или разыскивая затерянный клад пирата Флинта. Интерес подогревался и одобрением со стороны родителей, ибо если чадо много читает, то будет самым умных среди сверстников и его обязательно заметят в будущем. Юные умы спешили поделиться со товарищами новыми эмоциями, полученными в ходе чтения или уже после прочтения очередного произведения. Сейчас же популярность книг находится на весьма среднем уровне, так как вариантов "Как скоротать вечер?" целых пятьсот гигабайт. 

Неудивительно, что сейчас любую книгу, какой бы сногсшибательной она не была, предпочтут аналогичной истории, но рассказанной в виде видеоигры. Так что фантазировать больше не приходится, поскольку весь мир уже нарисован опытной рукой разработчиков. Нам же остается только включить свои визуальные органы и впитывать историю через монитор, лично участвуя во всех событиях. При чтении мы редко оказываемся на месте главного героя, хотя и такие эксперименты встречаются. Мы как бы вживаемся в роль очередного протагониста и вместе с ним, постепенно, следуем через приключения, не имея возможности свернуть в сторонку и более глубоко исследовать мир. Игры с открытым миром дают полную свободу передвижения, что несомненно подкупает.

Да, переживания героев трудно передать через деревянную анимацию лиц и движений, но...это было лет восемь назад, когда технологии еще не дошли до текущих. Игры стали демонтировать настоящую, живую мимику лиц и телодвижений, через всем известные датчики, что еще больше подкупает геймеров. В Infamos: Second Son  эмоции главных героев плавно переливаются одна в другую, во время роликов на движке игры. Создается ощущение реального просмотра фильма со слегка недотягивающей до реализма графикой и нереальностью происходящего. Впрочем мстители тоже правдоподобностью не блещут. Книги же такого никогда не подарят. Когда автор подмечает, что герой улыбнулся или сделал что-то еще, это может вообще ускользнуть от нашего взора, затерявшись между строк.

Пора упомянуть и достоинства и положительное влияние чтения на человека. Увеличение словарного запаса, действительно, благоприятно влияет на уровень грамотности человека, да и в принципе всегда полезно иметь в чертогах разума пару-тройку замысловатых слов. Игры такого никогда не подарят, так как текст в меню, по большому счету всегда один и тот же, а найденные во время прохождения игры записки и тексты редко могут похвастаться своей заумностью. Не знаю как в зарубежной классике, но в русской литературе некоторые тексты содержат целые абзацы красиво выстроенного текста, от которого диву даешься и восхищаешься мастерством автора, невольно набираясь навыка формулирования своих мыслей в таком же ключе. Надо ли говорить, что во время игры реплики формулируются совсем не так. Игроки Dota 2 и CS:GО понимают о чем идет речь. 

Чтение также развивает память, ведь в голове приходится держать множество образов, событий и всегда помнить, что было в самом начале книги. Игры же смягчают эту нагрузку на мозг, отчего нам лишь стоит  беспокоится о минувших событиях и предугадывать грядущие. На этом, кажется, самые основные достоинства чтения заканчиваются. Остальные не сильно развивают человека или же присутствуют и в играх. Достоинства игр трудно четко разграничить. Тут все целиком и полностью зависит от жанра, в который вы предпочитаете играть. Но опять же человек не получает прикладных навыков стратега, играя в ту же Civilization или любую другую стратегию. Вы лишь учитесь принимать нестандартные решения в различных ситуациях, но никогда не сможете потом командовать реальными войсками.

Есть и более сложные игры, к примеру Europa Universalis, где механизм управления игрой намного сложнее, но может понравиться только ярым фанатам. Изучение истории в таких играх возможно, так как даты и события там максимально приближены к действительности. В серии Assasin's Creed реальные исторические события и герои могут быть слегка приукрашены или же вовсе выдуманы, отчего достоверность происходящего улетучивается. Шутеры развивают реакцию, но в рамках шутеров, так как вырабатывается рефлекторный сдвиг мышки в район головы соперника. Не помню, чтобы профессиональный игрок в Battlefield  с легкостью побеждал таких же профессионалов своего дела в страйкболе.

Онлайн-игроки могут похвастаться сильными коммуникабельными навыками, в рамках виртуального общения. Рейд-лидеры из World of Warcraft имеют четкую и грамотную речь, а еще способны быстро реагировать на ситуации и менять тактики во время боя с боссом, если охотник опять спулил раньше времени. В таких играх также можно знакомиться с людьми по всему земному шару, не отходя от монитора, что дорогого стоит. Вот только геймеры все больше отдаляются от реальных отношений и переходят на виртуальные, так что в реальной жизни они едва могут связать пару слов, но это уже другая история. Существуют еще игры-квесты, которые предпочитают менее продвинутые пользователи, основной геймплей которых  сводиться к банальному поиску вещей, что развивает внимательность.

Видеоигры это прежде всего предмет досуга, но никак не способ саморазвития и совершенствования своих навыков. Они должны, даже обязаны приносить удовольствие после тяжелого рабочего дня или же служить неким подобием отдушины. Накипевшую злость можно яростно выпустить в очередную пачку пикселей, отчего на душе становиться чуть легче. Книги вряд ли когда-нибудь обретут былую популярность, разве что нас ждет судьба из фильма "Превосходство", когда все электронные приборы будут отключены. В наше время трогательными и по-настоящему интересными историями можно обратиться и играм  от Telltale Games  или другой компании. Важно лишь понимать, что злоупотребление этим досугом принесет только негативное воздействие и сделает вас более нервным.

Тем не менее переживать передряги вместе с Натаном Дрейком или же Ларой Крофт, контролируя каждый их шаг куда интереснее, чем полезное чтение. Экшен игры могут взбудоражить куда сильнее, чем любой фильм Майкла Бея на IMAX-экране. И пусть Heavy Rain, Fahrenheit и Beyond: Two Souls пока что не перешагнули планку красивых кат сцен, вперемешку с QTE, но напряжение от их прохождения чувствуется с каждой отдачей джойстика в руке. Не всегда графическая составляющая играет решающую роль в подаче истории. Если вспомнить тот же Valiant Hearts: The Greatest War, в конце прохождения которого невольно пускаешь скупую слезу. Некоторые сопереживания книги никогда не смогут передать, что нельзя сказать про игры.

Так или иначе книги никогда не умрут, они пройдут еще не одно тысячелетие в разных переплетах....но игры расскажут их истории намного лучше.

Теги: Креатив, Игры, Книги, Годнота
Аватар RTry Harder
RTry Harder
230 подписчиков