RTry Harder 8703

"Next-gen подкрался незаметно"

20
0
Поделиться
Поделиться
Очень много споров ходит вокруг графики в современных играх. Что хвалят одни, могут осудить другие, так как мнений среди геймеров и простых обывателей, существует огромное количество. Кто-то радуется картинке в крупных проектах, называя их прорывами или же новой ступенью и вершиной в рисовании пикселями. Другие тщательно выискивают недостатки и каждой мелочью стараются уткнуть проект в грязь. Технологии в игростроении растут чуть ли не в геометрической прогрессии, с каждой новой игрой добавляя очередной эффект погружения в виртуальный мир.

Появление консолей нового поколения, определенно, дало разработчикам вздохнуть с облегчением и начать демонстрировать новые красоты. И хотя прорывные, для своего времени, игры выходили и до этого, массово они начали выпускаться именно после 2013 года. Еще до официального анонса обеих консолей крупные разработчики, а так же парочка инди-компаний уже работали над первыми эксклюзивами и мультиплатформенными проектами для будущих приставок. Новое поколение игр буквально захлестнуло игровой мир, демонстрируя ошеломительную графику в таких играх как Watch Dogs и The Division. Смотря на то, какую картинку выдавала так же самая GTA 5 на прошлом поколении, необходимость обновления приставок напрашивалась сама по себе.

Хотя если подумать, что же мешало разработчикам закрыть глаза на консоли и начать производить новые игры только на ПК? Ответ, кажется, напрашивается сам по себе. Пиратство. Корень всех зол для многих компаний, теряющих колоссальные цифры прибыли из-за щедрости хакеров, которых геймеры почитают как Робин Гудов нашего времени. И хотя в большинстве своем затраты на разработку игры все же окупались, труды производителя могли принести куда больший выхлоп, нежели получалось в конечном итоге. Так  что для некоторой компенсации убытков, приходилось долгие семь лет терпеть морально устаревшее железо и выпускать свои игры в ужасном, не пригодном для презентации, виде. Выходит консоли тормозили развитие графической составляющей игр, так как  для привлечения сторонней  прибыли, разработчикам приходилось ориентироваться и на них.

Но давайте вернемся к тематике статьи, а именно к графике. Если условно разделить всю историю игр на небольшие промежутки, то в каждом из них будут свои вершины, от которых потом отталкивались при разработке новых игр. Дабы не ворошить события уж очень далеких лет, стоит вспомнить всем известный Crysis, 2007 года, разработанный компанией Crytek.  Челюсть у большинства геймеров того времени не хило отвисла, при виде потрясающих красот огромного острова, с его реалистичными пейзажами. Причем это все не ограничивалось парой тройкой однотипных локаций, ведь в игре была проработаны все ландшафты, начиная от шикарных джунглей и заканчивая зимними красотами, украшенными SSAO. Инновационный, если не революционный геймплей со множеством взрывов, реиграбельностью миссий, выкриками корейцев и атакой инопланетян, сейчас смотрится...не так замечательно.

Хотя за прошедшие девять лет игра не претерпела никаких изменений, за исключением дополнения Warhead, якобы улучшающего графику и добавляющего еще пару часов геймплея. Это все тот же Crysis, со всеми его прелестями, но он уже не вызывает тех эмоций, пусть и остался прежним. И так с каждой игрой, которая в чертогах разума вспоминается просто "опупенной", выдающей чуть-ли не кинематографичные сцены, а на деле совсем плоской, с режущей глаза графикой. Думается каждый геймер со стажем может припомнить пару-тройку таких игр, в которых для него графика всегда остается эталоном, до того самого момента, как он ее запустит. Размытости текстур сразу бросаются в глаза, дальность прорисовки оказывается в районе ближайшего дерева, а отсутствие современных эффектов заставляет морщиться чуть ли не все время.

Но мы играли, восхваляли и постоянно удивлялись происходящему по ту сторону монитора, потому-что не представляли и даже не подозревали, что можно сделать лучше. Лишь разработчики усердно лелеяли свои движки, писали новые, включающие в себя все достоинства, а иногда и недостатки, прошлых и добавляющие еще несколько мелочей, от которых опять отвисает челюсть. Сейчас же большинство эффектов уже разработано и ими мало кого можно удивить. Графика начинает казаться однотипной, с одной отличительной чертой - дизайн и внимание к деталям. Сколько бы эффектов и фильтров не наложили на картинку она никогда не вызовет восторга, если там в принципе не на что смотреть. Мир должен быть интересен для исследования.

Уровни должны быть живыми, динамичными и всегда нужно помнить о детализации моделей, текстур и прорисовки местности на дальнем расстоянии. Куда меньше трудов стоит проработать коридорный, линейный шутер, нежели большую игру с открытым миром. Тот же Dragon Age: Origins не особо стремился к званию реалистичной игры, как к примеру Modern Warfare 2, но предлагал открытый мир и нелинейный сюжет, наблюдая за которым моментально забывались все недостатки движка. Ощущение Голливудской постановки и банальный сюжет в Call of Duty улетучивалисть при виде бесконечных взрывов и тонны событий на квадратную секунду игрового времени. Каждый разработчик по-своему добавлял эффект присутствия в в видеоигры, но результат привел к тому, что сейчас принято называть next-geno'м.  

Шумиха вокруг этого термина началась еще до выхода первых игр, способных гордо носить такое звание. Нам скармливали тонны скриншотов, давая неслыханные обещания о внеземной графике, но не тут то было. Релизные версии игр имели куда более скудную картинку, хотя и были очень красивы, но ожидания все равно не оправдались. Мы играли в игры с новой графикой, во всем превосходящей лучших представителей прошлого поколения, но этот самый комок урезания все время давал о себе знать. Хуже невыполненных обещаний, могут быть только их незаконченные версии, в которых есть все что нужно для частичного погружения в мир игры, но ключевые моменты, из-за которых мы и ждали эти проекты, не дожили до финальной версии. Шутки про "порезаный графон" будут еще долго посещать геймеров в их ночных кошмарах.

Пока основная часть игрового населения ждет очередных революций в плане графики и геймплея, миллионы фанатов по всему миру регают очередные матчи в Dota 2 и Counter Strike:GO, а хардкорные геймеры из World of Warcraft продлевают свои подписки в преддверии выхода нового дополнения. Да, вот так вот просто можно играть в одну и ту же игру на протяжении, скажем, десяти лет, получая не то чтобы одну и ту же графику, но не сильно отличающиеся переиздания оной. Картинка в нескончаемом франчайзе CS, постепенно поднимается по ступенькам, чтобы не сильно отставать от современных игр, а в той же Dota не наблюдается даже намека на реалистичность. А все потому, что игры не про графику и "гонку вооружений движка" среди разработчиков. Они берут геймплеем, киберспортивной составляющей, что куда глубже красивых пикселей.

Ходит много споров, касательно выхода Half-Life 3, ведь эту игру ждут уже неслыханное количество лет. Многие уже смирились с тем, что она никогда не выйдет, что отнюдь не лишено смысла. Зачем вкладывать деньги в однопользовательский проект, если Valve уже убедились, что деньги водятся сугубо в киберспортивных реалиях. Тот же StarCraft был одной из самых значимых игр в Азии на протяжении десяти лет, пока на его смену не пришел...StarCraft 2, по сути являвшийся remastered версией первой части с превосходной кампанией. Стоить добавить в игру максимальную реиграбельность и она проживет целое поколение, а то и несколько. Да даже Killing Floor, использующий морально устаревший движок, успел наделать не мало шумихи вокруг себя и завоевать толпы фанатов. 

Причем на рынке таких игр идет безжалостная конкуренция, отчего новичкам практически невозможно пробиться через тень, отбрасываемую величием вышеупомянутых гигантов. Сколько бы "убийц WoW" не выходило на свет, мало кто из них был способен продержаться хотя бы год, находясь под плотным огнем из рецензий критиков и претензий игроков. Клонов Counter Strike хватит на небольшой провинциальный городок, где каждый будет играть в отдельную игру. Перевоплощения Dota это вообще одна из больных тем, где разработчики обещают нереальных геймплей, кучу персонажей, а самое главное баланс, который моментально рушиться деревянной механикой и толпой читеров на стадии ОБТ. Разве что League of Legends может гордо стоять на одном пьедестале с игрой Valve.

Красоты современных игр, как пазл, складываются из мелких составляющих геймплея, атмосферы и сюжета и только тогда передаются через современные технологии графики. Иногда даже привлекают именитых актеров, как к примеру в Quantum Break или же Beyond: Two Souls, чтобы максимально приблизить  происходящее к рамках интерактивного кино. Вы заметили как изменился интерфейс в играх? С каждым разом он все минималистичнее и менее информативнее, в отличии от старых игр. Лучшей графикой этого поколения считается Uncharted 4: A Thief’s End, хотя и  в ней есть к чему придраться. Просто работа над мимикой персонажей и геймплем настолько дотошна, что картинка сама по себе приобретает должный вид и вы отправляетесь в грандиозное приключение с Нейтаном Дрейком.

Next-gen теперь с нами, пусть и не в том виде, в котором мы его ожидали. Он уже стал для нас нормой, которая в пример Crysis, уже через десять лет будет казаться чем-то ужасным, лишенным самых банальных составляющих графики. Появление по-настоящему реальных игр, а именно эта ступень должна следовать за текущим поколением, должно быть связано с всем известными шлемами виртуальной реальности. Вот тогда наступит погружение в виртуальный мир. Нас уже не будут разделять рамки мониторов, а исследование игровых вселенных для некоторых станет не просто развлечением, а образом жизни или же вообще ее смыслом. И задаваясь вопросом о графике, вспомните один интересный факт : Minecraft был продан Microsoft за 2 млрд. долларов. Так  стоит ли проработка графики приложенных сил и вложений, если достаточно просто выбрать целевую аудиторию и отталкиваться от ее предпочтений?

Теги: The Division, Counter-Strike: Global Offensive, World of Warcraft: Warlords of Draenor, Dragon Age: Начало, Grand Theft Auto 5, Uncharted 4: A Thief’s End, Креатив, Игры, Годнота
RTry Harder
230 подписчиков
Между «Революцией» и «Воскрешением»: как появилась и умерла The Matrix Online
Это интересно
Нереально реально: 10 самых достоверных научно-фантастических фильмов
Мир тебе Бэтс — разбор комикс-антологии Batman: The World
«Разорвать временную петлю»: обзор Deathloop от PC Gamer
Из чего же, из чего же: состоит наш Джеймс Бонд
Оживляя Disney: вспоминаем ремейки классических мультфильмов
Road 96 — Автостопом по Петрии