Сталкер 16828
Аватар Иммануил Кант Иммануил Кант

S.T.A.L.K.E.R. и его "подпольная" жизнь

18
0
Поделиться
Телеграфировать
Вот уже много времени прошло с тех пор как игроки в роли Меченого добрались до сокровенного исполнителя желаний. Стрелок как образ «героя» зоны ушел на покой, а вместе с ним ушли на покой и другие «персонажи» зоны. Автомат лежит в пыли не от того ли что перевелись герои, или может от того что он банально пострадал в какой-нибудь очередной аномалии во время вылазки за артефактами? Так казалось на поверхности, это было на виду у огромного количества публики, но то что мы видим не всегда правда, или это всего лишь часть этой правды?
S.T.A.L.K.E.R. и его подпольная жизнь

Концепция зоны оставленная нам в наследство братьями Стругацкими приобрела трансформации, превратившись из «мест посещения инопланетян» в место оставленное после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как ни странно но серия игр S.T.A.L.K.E.R. служит хорошей рекламой творчества писателей. Нельзя сказать что игра вобрала в себя всю концепцию «Пикника на обочине», но она и не была чем то настолько отдельным, чтобы заявить о себе, как о продукте имеющем все «свое». Много раз очередной человек воодушевленный атмосферой игры желал лицезреть сей шедевр в кино формате и безнадежно забивал в поиск «Сталкер кино», на что поисковик равнодушно отвечал выдачей запроса фильма Тарковского. Но то ли это чего ожидал ищущий? Скорее всего нет, ибо он вряд ли хотел познакомиться с двух часовым фильмом-артхаусом не имеющим сродства с культом ЧАЭС.

Но душа была в смятении и тревоге, она настоятельно требовала продолжения атмосферы отчужденности, потому как сама она этого втайне желала, но не могла до конца признаться себе. Эстетика разрушенного здания привлекала и овладевала его умом всякий раз, когда последний созерцал местный заброшенный завод по производству пряников. Но этого было мало и барыги, имеющие чувство наживы больше, чем Сидорович и Бармен вместе взятые, отчасти сумели утолить жажду «представителей новой религии». Но не всякий мог позволить себе то, что мог позволить другой. На реально существующие места из игры ездили не многие, но туризм по зоне отчуждения внушал туристам суеверное поклонение перед неизведанным и давал лишний повод почувствовать себя тру-фанатом сталкера. Другие же, кто не имел круглых капиталов для поездок по сердцу милым местам не остался в обиде. Его не обидела страна которая имела огромное количество бывших заводов, фабрик, зданий, которые выглядели так, как в «игре». Но в отличие от последних они утратили свою работоспособность не вследствие катастрофы вроде взрыва или атомной войны, им не суждено было удостоиться такой чести, они просто тихо сгинули за ненадобностью, как за ненадобностью ушли и прежние мечты социалистического государства и его оптимистические лозунги. Страна была карикатурой на могилу прежней мечты. Мечты не было, но в сердце был ее образ, ее ненавидели обзывая идеологией, но тем не менее тянулись к ней как к чему то единственно близкому.

Но надо сказать само по себе разрушенное советское здание не выглядит «эстетично», оно становится таковым лишь в зависимости от смотрящего на него человека. В данном случае «постсоветского» человека или homo-postsoveticus, коими мы с вами и являемся читатель. И только поэтому оттенок пост апокалипсиса заложенный в игре был нам так близок.

После создания некоторых сторон постсовесткого постапокалипсиса многие из фантастов нашли для себя добротную почву. Это вылилось в создание огромного количества произведений связанных отныне не с «Пикником на обочине», а с миром S.T.A.L.K.E.R.-а. Среди произведений разных авторов «сталкерописцев» довольно редко можно найти качественное чтиво, это говорит о том, что большая часть «фантастов» стихийно отреагировали на появление этой темы. И тем не менее подобные произведения нашли себе целевую аудиторию и довольно многочисленную.

Но это все лишь нюансы развития вселенной S.T.A.L.K.E.R.-а, и что бы нам не скатиться к анализу того с какими логотипами продают футболки и сувениры по этому миру, нам надо рассмотреть исток – то есть игру. «Тени чернобыля», «Чистое небо», «Зов Припяти» в народе часто обозначаются сокращенно, как то: ТЧ, ЧН, ЗП. Время для написания обзоров по игре, выделение ее сильных и слабых сторон кануло в лету вместе с последним официальным аддоном для ТЧ – Зов припяти. Отголоски былого взрыва остаются и сейчас, но они не так громки как раньше. Тематические «сталкер» сайты и форумы активность на которых превосходила активность в обсуждении какого либо «женского» вопроса среди «духовных дев», отныне ушло в прошлое. Былой энтузиазм огромного количества неравнодушных иссяк еще больше после гибели «мечты», которую как известно отнял плохой дядька, да и вообще дьявол воплоти для фанатов сталкера – небезызвестный Григорович. Однако есть и те кто продолжает лелеять «мечту», веря, что последняя еще имеет шанс на воплощение, это и господа «упавшие с луны» (которые сталкиваясь с комментариями типа «сталкер 2 умер» могут написать произвольное, рандомное словосочетание, понять которое может пожалуй только опытный психолог) и господа которые с луны не падали, а стало быть они либо надеются на некроманта который воскресит из пепла проект, ну или хотя бы компанию (а мало ли чего?). Третья категория в отличие от двух других не испытывает надежд и более прагматична – она знакомится с наработками готовившейся игры ( будь то скриншот или модель персонажа) и размышляет о предстоявшем пире который отменил король, толи по природной злобе, толи под влиянием обстоятельств . Но кто я такой чтобы классифицировать «сталкер фанов» или просто не равнодушных к данной вселенной людей? Всякая классификация, особенно если пытаются классифицировать людей несет на себе обязательное проклятие – недосказанность, неполноту.

Но одну из категорий «сталкеров» и связанное с ними явление стоит выделить особо. Речь и идет о модострое, сердце которого бьется и по сей день, причем бьется стабильно, иногда даже порывисто. Можно сказать что пациент абсолютно стабилен и умирать не желает, ибо имеет огромное и стойкое желание дышать воздухом «зоны». Вспомнился один показательный комментарий к раздаче очередного мода: «у нас уже 2016 год на дворе, а они все еще продолжают бить мертвый труп Теней Чернобыля, нахрена вам это? Ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно, потому как каждый мододел стермится привнести в игру что-то, что он считает пойдет игре на пользу и будет иметь успех у публики.

Моды встречаются разных сортов, как то: улчшение графики оригинала, геймплея, различных фич, заезженного сюжета с Меченым и т.д. Перечислить все подвергаемые изменению стороны игры трудное дело. Однако что можно сказать наверняка, так это то, что всякий мод жестко привязан к определенной части в серии S.T.A.L.K.E.R.- а (ТЧ, ЗП, ЧН). Как и во всяком деле, в нем есть уважаемые мододелами мастера и менее уважаемые «новички», если уважаемые вообще, ибо некоторые из модов сделаны так, что повторить их сможет любой, не отягощенный в знании модостроения человек. Есть целые команды, которые целенаправленно занимаются этим делом, отдают ему значительную часть своего времени. Помимо этого есть «чарты», которые путем голосования определяют место в иерархии того или иного мода в данном месяце или году.

Всего модов огромное неисчислимое количество, среди всего этого океана трудно найти по-настоящему годные вещи. Но однако таковые встречаются и затем даже становятся примером для подражания. Например классическим модом для ТЧ стал небезызветсный в кругах «сталкеров» АМК мод (АМК team), который довольно сильно улучшил и переработал геймплей, а главное – скриптовую базу. Многие из модов которые шли после, опирались именно на нее, а ее отсутствие у определенных творений расценивается как упадок или шаг назад, что вполне понятно. Другим не менее добротным модом к ТЧ является O.G.S.E. (Old Good Stalker Evolution), также привносит новые геймплейные фичи которые уже обрели популярность. К сожалению или к радости, но Чистое Небо не так обросло модами как ТЧ и ЗП, хотя конечно к данному аддону имеются творения но они никак не идут вровень. Зов припяти напротив, как старший брат тройки привлек внимание модостроителей и быстро обзавелся модификациями. Так у модостроев пользуется уважением Sigerous Mod к ЗП. Но есть вещи которые нужно выделить особо – Народная солянка (этакое сборище всего и вся), наиболее популярный винигрет из локаций, фич и пр. который использует наработки огромного количества ранее вышедших модов и мирит их между собой в одной банке, которая при случае может и выстрелить крышкой в лоб. Примирить моды между собой дело непростое, особенно если при их конфликте игра вылетает на рабочий стол с ошибкой, которая написана на инопланетном языке.

Все это бурление огромного жизненного потока порой незаметно или проходит мимо. Однако почему же это явление обладает такой большой живучестью? Скорее ответ лежит где то в нашем изначальном рассуждении. Но ясно одно, модострой – как явление производное от вселенной S.T.A.L.K.E.R.-а живет и процветает, но он живет и растет в рамках старой игры. Он растет на почве старого движка который морально устарел еще много лет назад. Оригинальная серия игр скорее подобна рубашке которую перерос ребенок, но которая все никак не желает рваться. Но рано или поздно рубашка лопнет, дав миру Нового человека, что это будет за человек пока неясно…

Теги: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Сталкер, Креатив, Годнота
Аватар Иммануил Кант
Иммануил Кант
25 подписчиков