Креатив 6927
Аватар Moris Brother Moris Brother

Невидимая сторона игр. Музыка (Часть 2)

30
1
Поделиться
Телеграфировать
Музыке всегда приписывали мистические свойства. Некоторые с ее помощью вызывали души мертвых, другие искали покой для своей . Однако мелодия, ритм, всегда пробуждали в людях что-то прекрасное, даже в худшие периоды истории человечества. Сегодня же многие создатели стараются скрыть за хорошим звучанием проблемы своих творений, или же наоборот подчеркнуть незаметные для обывателя аспекты. С играми ситуация похожа – кто-то прячет две левые руки, а для кого-то это единственный способ полностью раскрыть мир игры.
Невидимая сторона игр. Музыка (Часть 2)
Есть мелодии, которые так в тебя въедаются, что не дают спать и даже мешают жить.

 -Амели Нотомб. Серная кислота

Двойная доза безумия

Миллионы геймеров именно здесь встретили своего первого психотерапевта. Ваас понятно расставил точки в жизненных перипетиях разъяснив, что такое безумие. Кажется впервые в истории игр, геймер ожидал появления антагониста больше чем пару сисек, килограмм кишок и тонну крови. Сравнительно с провальной в плане концепции второй частью, где о грибах никто и не думал, а единственным фановим элементом был огнемет, FarCry 3 стал глотком чистого тропического воздуха, которого так не хватало в Африке. Здесь вам джунгли, возвращающие атмосферу первой части, харизматично-садистический антагонист, фразы которого навеки войдут у анналы (истории) троллей, девушка-феминистка, в которую просто можно "войти", крутой сюжет и огромное количество интересных NPC. Колоритность игры превосходила все допустимые нормы, а добротно подобранное музло подносило до седьмого неба от удовольствия. Особенной в этом плане стала миссия по уничтожению конопли с помощью огнемета, под сингл Демиана Марли и Скрилекса. Достаточно символично - слушать регги подмасливая травку. Или же главная тема игры, под которую можно рассекать на дельтаплане и какать на чаек.  

We give dem it hard, we give dem it strong,

We give dem it rough, we give dem it long,

We give it dem right and never yet wrong.

Sweeter the victory, the hotter the battle

Держась одной рукой за яйца, а другой рисуя Кират в редакторе карт, Ubisoft разработала продолжение, с надеждой повторить успех Blood Dragon. Менее эффектная (во всех смыслах), но не потерявшая своего шарма FarCry 4, еще раз доказала миру, что музыка — фактор, который вытягивает половину игры. Кират был наполнен живыми звуками, гармонично дополняющими его дикую природу. Восточные мелодии в Шамбале переносили геймера в сказку, а жестокая реальность контрастировала с трансом. Довольно успешной оказалась главная тема, описывающая жизненные перипетии главного антагониста - Пейган Мина. Трек "Should I stay or should I go" ставит вопросы, ответы на которые найдутся уже по завершению игры.  

Should I stay or should I go now?

If I go there will be trouble

And if I stay it will be double

So you gotta let me know

Should I cool it or should I go?

BBFC (BAD_BF_Copy)

После выхода Hardline многие заговорили о том, что DICE слилась и не может выпустить ничего лучше BF4. Хотя игру разрабатывали другая команда - Visceral Games, во всем чувствовалось, что история о продажных полицейских является всего лишь пародией на серию BF. Довольно оригинальная концепция была похоронена под множеством тупых сюжетных поворотов, странной физикой автомобилей (напоминающие танки в BF) и примитивным левел дизайном. Но, даже здесь музыка выступила спасением для тех, кто отдал за нее свои кровные. Действительно, найти FPS с лучше подобранным саундом очень трудно.

Jamie N Commons добавлял драйва в монотонное действие треком «Jungle», а иногда вовсе вытаскивал пресные моменты мелодией «Karma». KRS-One, ранее в играх не замеченный, написал (переписал) главную тему для Hardline, трек Sound Of Da Police, который оказался в несколько раз круче самой игры. Даже Paul Leonard-Morgan - один из самых известных голливудских звукорежиссеров, не остался в стороне. Моментами кажется, что Hardline разрабатывали только для того, чтобы дать нам возможность послушать качественную музыку, а сюжет и геймплей - второстепенные аспекты. Только вот альбом получился дороговат (1999 руб. за 20 треков)

I lost my mind, in the city of lights (yeah)

In the backstreets buildings and the neon lights (yeah)

When I heard the thunder, I could feel the rain (yeah)

It's the same to me, just a different name

Призрак Котика

На другом конце света, группа энтузиастов, под крылом Activision, решила удивить всех переосмыслением концепции Call Of Duty. Написал я, конечно, красиво, но в жизни получилось все не очень круто. В COD: Ghost есть только три причины, ради которых ее стоит купить - миссия на космической станции, собака и специально написанный для игры трек Survival. Во всех остальных аспектах игра является самым большим провалом серии, хорошо хоть идеи, показанные в ней, удачно развили в Adwanced Warfare и недавней Black Ops 3. 

COD, если вспомнить каждую часть, можно смело назвать рекордсменом по количеству оригинальных треков. Жаль, что совокупность других минусов, таких как движок времен второй мировой, механика типа "игрок Бог" и сюжет, который еще со времен BO2 ничем не может удивить, скрывают от людей этот огромный плюс. Будем надеяться, что однажды концепция серии в целом перестанет проигрывать трекам Eminem'a, Brian Tyler, Hans Zimmer, The Raconteurs ... Бобби, мы уже заждались. Пора!  

I can see the finish line with each line that I finish

I'm so close to my goals I can almost pole vault over the goal post

And if I don't got enough in the tank, maybe I can just siphon enough

To fill up this last can, man will I survive in this climate or what

They said I was washed up, and got a blood bath

I'm not a rapper, I'm an adapter, I can adjust

Дракон и самки

Есть такие студии, которые вечно стремятся достичь идеала. Larian Studios можно смело отнести к их числу. Divinity II: Ego Draconis подвергалась глобальной переработке несколько раз, и даже после выхода была повторно отшлифована. Назвать ее "технологической" язык не повернется - примитивная анимация, скупые бои, посредственная графика. Однако сюжет, геймплей и дизайн локаций были выше всяких похвал. Этого оказалось достаточно, чтобы влюбить в себя миллионы геймеров по всему миру.

 Еще задолго до рождения Довакина, игрок мог почувствовать себя в одночасье избранным и фэнтезийной машиной для БДСМ - драконом (с довольно специфическим управлением). Принять участие в эпической битве и даже сделать несколько судьбоносных решений. Но, смотря на то, что картинка глаз не радовала (бюджетный движок оставил свой след), Лариан инвестировали в звук, и это чувствовалось в каждой ноте. Особого внимания стоит баллада Кирилла Покровского, которая наполнила игру душевностью, а ему прибавила +100 к славе и богатству.   

Как увидишь черны очи, не захочешь - загрустишь.

Если больше нету мочи(силЫ), просто тихо помолись.

Брошен вызов, прошлой ночью. Смерть не ждет - торопит жизнь.

Если больше нету мочи(силЫ), просто тихо помолись.

Теги: Креатив, Пунктуационный ад, Годнота, Безсисечное пространство
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков