trey4rch 5192

Mad Max: Превью

0
0
Поделиться
Поделиться
Говорить о «Безумном Максе» Мэла Гибсона можно долгими часами, ибо на нём выросло целое поколение. Не трудно догадаться, какую реакцию у фанатов трилогии вызвал анонс одноимённой игры на Е3 2013, где к радости жаждущих, разработчики объявили о том, что выпустят игру на всех известных платформах. Но то было два года назад, когда в проекте была версия для старых консолей и Мэл Гибсон, озвучивающий главного героя - ни того, ни другого, увы, не случилось. Зато есть открытый мир, ржавые хот-роды и частичка безумия того самого «Макса». До релиза остаются считанные дни, хватит ли сил у авторов Just Cause претворить мечту фанатов в жизнь?

К слову, сомнения об успехе грядущего проекта навевали ещё после его анонса. В послужном списке шведов из Avalanche Studios значится лишь серия Just Cause, популярность которой весьма неоднозначна: кроме огромного количества «вау-моментов» и рекордно огромных пространств в истории игропрома, похождения Рико Родригеса не изобилуют хоть сколь интересным контентом; полное отсутствие внятного сюжета, интересных заданий и мини-игр, продуманного геймплея - ничего, что могло бы запомниться и заставить игрока вернуться в банановую республику. Взрывы, взрывы, крюк-кошка - и это всё, что может предложить спецагент ЦРУ? 

Что следует из этого? Шведы абсолютно не умеют делать интересные open-world игры, а их портфолио является прямым тому доказательство. По части залихватского аттракциона а-ля Modern Warfare, Avalanche потягались бы с самими Infinity Ward - в реалистичность взрывов нефтяных платформ верится как-то больше, нежели в заскриптованный подрыв Эйфелевой башни. Ещё одним доказательством в пользу теории о профнепригодности авторов является демо-версия Mad Max, показанная на прошедшем Е3.

Вот Макс и неизвестный тип, то ли механик, то ли взаправду инженер, бороздят бескрайнюю пустыню на куче металлолома, именуемой пост-апокалиптическим хот-родом. Как вдруг, откуда ни возьмись, наших подопечных настигают какие-то парни в дешёвых лохмотьях и машинах, по одному взгляду на которые хочется произвести акт суицида - и нет, не потому что производит «неизгладимое» впечатление, а потому что действительно нагоняет страх. Механик суетится, меняясь позицией с Максом: в зависимости от того, чем хочет управлять игрок, напарник пристраивается за баранку, либо ведёт огонь по супостатам - и тут начинается самое интересное.

Механик без угрызения совести начинает вести беспорядочную пальбу по всему живому, а герой, сидящий за рулём, идёт напролом: обвешанный самыми-самыми крутыми обвесами и бронёй, наш автомобиль с лёгкостью подрезает врагов, таранит, уничтожает. Если же этого мало, то можно разобраться с ними при помощи гарпуна (да-да, крюк-кошка добралась и сюда), который с ловкостью притягивает к себе автомобили и отдельно взятых личностей, что наскучили вам стрельбой - всё это подаётся в безумном соусе из многочисленных взрывов, переворотов и прочих выкрутасов - эпичности хоть отбавляй.

Когда же настаёт нередкий момент для того, чтобы выйти из машины и собрать нужные ресурсы с поверженных врагов, или, скажем, навалять шайке мародёров - вся эпичная удаль Mad Max куда-то девается, а перед нами предстаёт чрезвычайно унылая, скучная и неинтересная боёвка, позаимствованная из серии Batman и Shadow of Mordor: те же бои, завязанные на контратаках и красивых добиваниях, но без последнего - выглядит это зрелище кривовато, а порой и вовсе удручающе.

Avalanche неоднократно говорили о том, что главное, о чём они грезят - о воссоздании атмосферы из одноимённого фильма, атмосферы безысходности, выживания, разрухи. Трудно говорить о том, что им это удалось - мир «Безумного Макса» абсолютно безжизненный, пустой, как бы глупо это не звучало. Нескончаемые пустыни вгоняют игрока в тоску и уныние, ведь за этими пустынями ни кроется ровным счётом ничего, что могло бы побудить неподдельный интерес к их исследованию.

Следом идёт самая важная и главная составляющая, являющаяся по сути своей смыслом игры - тюнинг. Как уже было сказано ранее, исследуя территорию, Макс собирает нужные припасы: воду, питание, бензин, а главное - запчасти. Запчасти идут на улучшение верного «Перехватчика»: можно одеть листы брони, сменить кузов до неузнаваемости, нацепить некоторые обвесы, которые одновременно несут устрашающий и практический фактор - всё-таки, машина, облепленная шипами, выглядит гораздо убедительнее. 

Честно говоря, когда разработчик в открытую заявляет, что смысл игры заключается в обычном «собирательстве» - на душе невольно становится тоскливо. А вспоминая то, чем манят шведы любителей Just Cause - тоскливее дважды. Да, речь идёт об огромном open-world'e, который, шутка ли, обещают и здесь. Огромные безжизненные пустыни, которые населяют однотипные, редко встречающиеся форты, колесящие вдоль и поперёк рейдеры, и... всё. Ах да, есть воздушные шары (аналог башен из AC), открывающие карту. А ещё мини-башни репутации, уничтожая их, мы уменьшаем влияние бандитов в конкретной зоне. 

Не стало грустно? Тогда вам точно понравится. Глаза налились слезами? Ну, тогда скажу ещё одно - атмосферой «Безумного Макса» и не пахнет. Скакун, на котором Макс бороздит местность, не требует заправки - нет, бензин то мы собираем, но не для естественных потребностей. Ну да, иногда герою хочется и пить, и есть, даже собаку дадут - как в Fallout'e. Ищейка. Ищет припасы, запчасти, тараканов. Только вот, негде искать-то. Кругом песок, песок, песок... Камень! Серьёзно, зачем она нужна? Не понятно. От напарника толку больше.

Mad Max выйдет совсем скоро - 1 сентября. В день, когда большинство, составляющих аудиторию серии Just Cause, выйдут на «работу», а остальная, здравомыслящая, не испытывающая чувств к революции, шведам и безлюдному игровому пространству, станет свидетелем гения Кодзимы. Да, распутывать политические интрижки в шкуре Биг Босса намного интереснее, чем скитаться в забытом богом краю, где совершенно нечего делать. Если в нас пропал дух авантюризма - в Avalanche же его и не было вовсе.

Теги: Mad Max, Креатив, Годнота
trey4rch
1154 подписчика
GTA San Andreas с современной графикой: вышла первая бета SA DirectX 3.0
Это интересно
Нереально реально: 10 самых достоверных научно-фантастических фильмов
Мир тебе Бэтс — разбор комикс-антологии Batman: The World
«Разорвать временную петлю»: обзор Deathloop от PC Gamer
Из чего же, из чего же: состоит наш Джеймс Бонд
Оживляя Disney: вспоминаем ремейки классических мультфильмов
Road 96 — Автостопом по Петрии