Metro Redux 5975
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

Metro Redux: Метро в новой "обёртке"

0
0

В последнее время среди крупных игровых издателей появилась некая тенденция на переиздание относительно недавних игр для новых платформ, в следствии чего возникают две стороны баррикад: довольные и недовольные. Первых греет одна мысль о том, что им дадут возможность взглянуть на старые-добрые просторы по-новому, вторые же, считают, что издатель в откровенной форме обворовывает игроков, суя им тот же продукт, но в новой обёртке, приправив всё это никому не нужными DLC. Подобному примеру последовали многие крупные проекты: GTA V, Tomb Raider, Sleeping Dogs и теперь очередь дошла до одного из самых популярных на территории СНГ шутера - Metro.

Поэтому после анонса сборника двух игр из серии Metro, Redux, я задался вопросом: в чём смысл этого хода ? Было бы логично выпустить ремейк какого-нибудь Quake или Unreal (которым больше 10-ти лет) на новом движке, дабы вызвать у игроков чувство ностальгии, но зачем делать ремейк двух недавних игр ? Для издателя ответ очевиден, для игрока же - нет. На этот вопрос и я не дам ответа, но рассказать тебе, дорогой читатель, а стоит ли переиздание свеч ? Я постараюсь. Обе игры являются адаптацией книг "Метро" Дмитрия Глуховского, которые рассказывают нам о том, что люди пережили огромную катастрофу, произошедшую по вине ядерного оружия, в следствии чего жизнь на поверхности не представлялась возможной для выживших в этой войне людей и они спустились под землю, в местную сеть метро, чтобы выжить... Но не всё так гладко, как казалось на первый взгляд: тоннели метро также как и поверхность кишат различного рода мутантами и монстрами, которые представляют угрозу для выживших. Со временем игрок понимает, что в этом мире не столько монстры представляют угрозу для человека, сколько сам человек...

Ещё первая игра, так полюбившаяся многим игрокам, произвела неизгладимое впечатление. Разработчикам удалось создать потрясающую атмосферу, которая буквально нагнетала обстановку и положение дел в этом жестоком мире. Несмотря на всю свою линейность и коридорность - игра полна мельчайших деталей из чего складывается ощущение, что ты находишься в большом мире, живущем по собственным, устоявшимся правилам. Основные изменения коснулись как раз-таки внешнего вида и внутриигровой атмосферы - сюжет был не тронут совсем. С одной стороны это плохо - да, в сюжете есть очень "сильные" и запоминающиеся моменты, но смущает их подача и редкость этих самых моментов. С другой - основная концепция оригинала не тронута, что очень важно. Но не отметить слабость сценария, что первой, что второй игр я не имею права. Пожалуй, именно в этом кроется недостаток оригинала.

Важнейшим и очевидным изменениям подверглась графическая составляющая, и что самое главное, эти изменения наиболее всего заметны в переиздании Metro 2033, нежели сиквела. Во многом это обусловлено переносом игры на движок Last Light, поэтому мы можем наблюдать абсолютно все эффекты второй игры. К слову, первая игра стала намного "светлее" и "чище", нежели оригинал, что было достигнуто как раз-таки благодаря переработанному освещению. Некоторые локации становятся неузнаваемыми и складывается ощущение, что видишь их впервые. Особенно это касается поверхности, Москвы, которая из "тёмной и мёртвой" превратилась в "светлую и живую": Солнце ярко освещает город; под силой ветра прогибаются деревья и трава; да и погода теперь меняется в считанные секунды - она стала динамической. Что касается геймплея, то добавили абсолютно всё, что было в сиквеле, ту же кастомизацию вооружения, да и перестрелки теперь более продуманные и интересные - оружие ощущается по-другому, а оппоненты реже тупят.

Что касается второй игры, Last Light Redux, то здесь изменения минимальны и касаются по большей части геймплея, чем графики. Механику докрутили до ума в обеих играх, благодаря чему переиздание выглядит и играется именно так, как и было задумано изначально. Стелс действительно работает, поэтому сторонники тихушного прохождения останутся довольными, ведь теперь ИИ не так подозрительно чуток, как было раньше и позволяет не только пройти мимо себя, но и огреть прикладом. Благодаря этому наконец-таки можно получить удовольствие, как от стелса, так и от перестрелок с противником, а это в шутере, как ни крути, самое важное. Эти же, "умственные" изменения коснулись и местной фауны, которую представляют разного рода мутанты. Теперь зверушки ведут в бою не так агрессивно, как раньше и научились обходить героя с тыла или с фронта, но лезть в лоб, имея численное превосходство, уроды не будут.

В обеих играх перед стартом вам дают возможность выбрать один из двух режимов: Survival и Spartan. Первый вынуждает игрока стрелять только по-необходимости: очень мало патронов и попадаются они также неохотно, как и фильтры для противогаза. Второй же режим позволяет игроку полностью сосредоточиться на истреблении оппонентов - недостатка патронов и фильтров нет, врагов достаточно. Так же есть опция, которая работает с обоими режимами, полностью или частично отключая интерфейс, вдобавок делая врагов значительно сильнее, что добавляет настоящей хардкорности игровому процессу. Все эти изменения, как я и говорил, очень заметны в ремейке первой игры, нежели сиквела. Для тех поклонников, что не смогли комфортно поиграть в обе игры на своих не очень мощных системах есть хорошая новость - в обеих играх отличная оптимизация. Сборник намного шустрее работает на системах разного калибра, чем оригинал. И это при том, что графика стала значительно лучше предшественниц.

Очевидно, что этот сборник придётся "по вкусу" лишь тем, кто в своё время пропустил эту серию игр, так и не удосужившись её опробовать - таким людям к прохождению обязательна, причём покупать, действительно, лучше Redux-версию, т.к идёт она в комплекте со всеми когда-либо выходившими для этих игр DLC. Что же до фанатов - в ремейк не стоит играть, если вы проходили их несчётное кол-во раз и дотошно изучили все уголки Московского метро, добив все побочные квесты ради получения светлой концовки - таким здесь делать нечего, просто потому что это абсолютно те же самые игры, но с улучшенной графикой и доведённой до ума шутерной составляющей. Многим придётся не по вкусу тот факт, что 4А Games выпустили улучшенные оригинал и сиквел не бесплатным патчем, как могли бы, а отдельным продуктом, за который придётся выложить почти ту же сумму, что и раньше. И дабы вас не постигло разочарование - я предупредил. Спасибо за внимание.

Плюсы:

  • Metro 2033 стала красивее, живее и атмосфернее.
  • Детализация уровней возросла в разы.
  • Хардкорный режим приносит новые ощущения.
  • Отличная оптимизация.

Минусы:

  • -
Теги: Metro Redux, Креатив, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков