Креатив 4583
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Virtua Fighter 3 – различия версий

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Вышедшая в далёком 1996 году Virtua Fighter 3 показала всем, на что способны её аркадные автоматы, что могут технологии и что будет на свеженьком DreamCast. Как и все игры тех лет, версии как для аркадных автоматов, так и для домашних систем переживали множество изменений и данная игра не стала исключением. Отличий не так много, да и игра короткая, но давайте всё-таки рассмотрим то, чем и как различаются выпущенные версии.
Virtua Fighter 3 – различия версий

Данная игра вышла в июле 1996 года для аркадных автоматов Японии, а затем, в сентябре того же года посетила аркадные залы США и ЕС. Через год, после релиза в США и ЕС, версия переиздаётся с обновлением под названием Team Battle, а 28 ноября 2023 года переиздаётся снова, но с небольшими изменениями. Версия для домашних систем вышла 27 ноября 1998 года для DreamCast, а версия для Saturn была отменена в связи с прекращением поддержки консоли. Как видите, версий не так уж и много, но, рассмотрим то, чем они различались подробно.

Первым на очереди у нас идёт версия Team Battle для аркадного автомата, вышедшая в сентябре 1997 года. Главное различие новой версии стал режим командной игры, где в зависимости от числа раундов можно выбрать число бойцов. Через сервисное меню аркадного автомата можно было запустить также и обычную игру, без принуждения набирать команду для игры.

Вторым различием версии стало то, что зачем-то были изменены некоторые локации:

  1. За окном додзё Акиры теперь ночь.
  2. На пляже Джеффри тоже ночь, что привело к удалению летающих чаек.
  3. В пустыне Вульфа вместо заката теперь день.
  4. На арене Така-Араши начало садится солнце, когда как в оригинале был день.
  5. Шан на своём плоте уплыл от города в лес.
  6. На Великой Китайской Стене вместо дня стал вечер.
  7. Тёмная ночь в городском метро Сары сменился на солнечный день.

Помимо этих изменений, на некоторых локациях убрали туман, который и без того был едва заметен. Зачем создали такие отличия непонятно, но некоторые из них наоборот поломали игру. К примеру, в метро с Сарой Брайант поезда теперь уезжают не в тёмный тоннель, а парят в воздухе.

Последним отличием версии стал полупрозрачный Дюраль, который появляется только в режиме командной игры и только во втором раунде.

Позже, Team Battle версию перенесли на DreamCast с небольшими изменениями и дополнениями. В целом, если быть не очень внимательным, то версия для DreamCast покажется точным переносом, но это не совсем так. Честно сказать, для меня остаётся загадкой тот факт, что графику для DreamCast немного покромсали, а точнее ужали разрешение текстур. В целом, если играть на телевизоре, то разницы в графике будут практически незаметны, но так как я играл на эмуляторе, то это врезалось в глаза. Я не столько акцентирую внимание на мощностях DreamCast, сколько задаюсь вопросом о качестве отменённого порта для Saturn. Впрочем, кадры отменённой Saturn версии есть в сети, но это тема для другой статьи, а мы переходим дальше рассматривать отличия.

В общих чертах, версия идентична аркадной Team Battle, но в неё добавили адекватное меню, режим практики, а также два ролика: история серии и концовка. Концовка, увы, одна и та больше представляет собой интро с показом отрендеренного CGI ролика с участием всех героев. Сюжета, увы, в игре нет, его оставили для аниме и комиксов. Впрочем, CGI ролик выглядит достаточно хорошо и красиво и показывает оригинальные модели персонажей до урезания их до уровня Sega Model 3. Жаль, что у игры нет адекватного ремастера с этими моделями.
Если ролик с историей доступен с самого начала игры, то вот концовку нужно заслужить, путём прохождения аркады один раз.

Среди региональных различий практически ничего нет, за исключением одной детали – шрифт в меню японской версии сильно отличается от версий для США и ЕС.

В этот раз всё обошлось без цензуры, хотя и цензурить в игре нечего.

Касательно версии для аркадного автомата от 28 ноября 2023 года, то тут ничего поразительного нет, та же самая игра, что и была в 1997 году, то есть Team Battle. Однако, теперь игра работает по сети и через карточки можно сохранять прогресс побед и поражений. Но главным отличием версии является ремиксовый саундтрек, который на данный момент не попал в сеть.

Подведём итог и на чём же лучше играть в данную игру? На самом деле разницы нет, но для удобства игры с другом я советую всё-таки DreamCast, так как у эмулятора Sega Model 3 есть некоторые проблемы эмуляции, а также нет адекватной оболочки для настройки управления.

От себя добавлю то, что если кто-то не играл в данный файтинг, но интересуется историей развития данного жанра, а также увлекается развитием технологий того времени – рекомендую обязательно поиграть. Данная игра не просто хороший файтинг, но и достаточно прорывной в плане технологий. В игре используется: физика тканей, функция сокращения мышц, отслеживание глазами героев движений противника, используются частицы и многое другое. Несмотря на выпуск в 1996 году, игру по технологиям не могли обойти даже Tekken, Dead or Alive и другие представители жанра. К сожалению, я читал претензии от игроков в сторону графики, которые упускали многие аспекты той самой графики. Я предлагаю не слушать других и поиграть самим, если вам эта тема действительна интересна.

А на этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Креатив, Virtua Fighter 3, Годнота, Игра
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик