Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Crusader Kings 3
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

Особенности езидского пака RICE для Crusader Kings 3

0
0
Поделиться
Телеграфировать

В религии езидов, павлин олицетворяет главу ангелов.

Особенности езидского пака RICE для Crusader Kings 3

Regional Immersion and Cultural Enrichment - это мод для Crusader Kings 3, добавляющий в игру больше колорита в плане культур, построек, персонажей, мероприятий, решений и т.п. Контент добавляется наборами, посвящёнными разным регионам, народам или религиям. Следующий пак про езидов, и автор написал о нём пост на Reddit.

9 ноября для игры выходит официальное дополнение Legacy of Persia, соответственно RICE надо будет обновить, заодно с апдейтом моддер и планирует добавить контент для езидов. Стоит понимать, что в процесс обновления мода что-то придётся менять из того, что описано в дневнике. Также имеется вероятность, что всё-таки патч для совместимости выйдет без езидского набора, если стыковать контент будет сложно. Тогда пак появится позже.

Езиды - курдская этнорелигиозная группа, живущая в некоторых частях Ирака, Ирана, Турции, Сирии и Армении. Их религия представляет собой синкретическую смесь ислама, дозороастрийских иранских верований и гностицизма. Езидов часто ошибочно называют поклонниками дьявола, поскольку ангела-павлина – центральную фигуру в езидизме – мусульмане и христиане ассоциируют с сатаной.

Езиды на протяжении веков сталкивались с многочисленными преследованиями. Недавно, около десяти лет назад, они подверглись геноциду со стороны ИГИЛ, запрещённой в России террористической организацией, и их общины сильно пострадали.

Но вернёмся к Crusader Kings 3. Автор не сильно изменил уже имеющуюся в игре конфессию. Разве что паломничества теперь обязательны. Зато две другие вымышленные Paradox езидисткие веры, он переименовал в историчные.

Ярсан или Ахль-е Хакк - этнорелигиозная группа, которая, как и езиды, исповедует синкретическую смесь ислама, более старых доисламских западноиранских религий и гностицизма. Ярсан появился примерно в XIV веке или после него, поэтому вы также не сможете принять его в начале игры.

В обе описанные выше религии нельзя будет просто взять и перекреститься. На момент 867 года их вообще то ещё не было. Да и на момент 1066 тоже. В XIII - XIV веках они появились исторически.

Зато митризм, представляющий доисламскую религию курдов, родственную, но не идентичную зороастризму - будет во доступен спокойно во все стартовые даты. Один правитель на стартовой дате 867 года даже будет со старта представителем этой конфессии. В дозороастрийской религии иранских народов Северо-Западного Ирана, таких как предки курдов, божество Митра играло важную роль в жизни.

Будет ещё шамси или шамсия — малоизвестная религиозная группа, поклонявшаяся Шамашу, месопотамскому солнечному божеству. Правда, достоверных сведений об этой религии мало. Некоторые научные источники говорят, что представители этой религии были больше связаны с ассирийским и месопотамским язычеством; другие источники предполагают, что они больше похожи на курдов, а их верования близки к езидизму.

Езидизм, ярсан и митризм будут иметь особую доктрину - Центральную мифему. Её варианты:

  • У езидизма будет Семь ангелов. Самым известным ангелом считается Малак Тавус, ангел-павлин.
  • У ярсана Семь проявлений Бога в каждую эпоху.
  • Вариант митризма отражает Митру.

Ещё западноиранские конфессии, включая шамси, алевитов, аревордик, получат особую доктрину. Она даст бонус к обороне, а также заставит рассматривать друг друга как заблудших, а не как враждебных или воплощение зла. Если создать из них свою собственную веру, новая конфессия также унаследует эту доктрину.

Вариант Семь ангелов открывает возможность проводить особую активность - фестиваль тиваф. В езидских деревнях часто были святилища, посвященные определенному святому, где эти обряды проводятся.

В ходе такого фестиваля есть два намерения: религиозное и общественное. В ходе фестиваля графство, где он проходит, будет получать бонусы общественного мнения и модификатор на снижение стоимости строительства. Если выбрано религиозное намерение, то скидка на домики будет больше, если общественное, то бонус к мнению больше.

Есть ещё одно мероприятие у последователей конфессии с Семью ангелами, особое шествие по деревне со знаменем ангела-павлина. Знамя нужно принести в дом известного местного жителя, где специально-обученные люди начнут декламировать священные гимны и читать проповеди.

Намерения тоже два. Выражение преданности вере и обучение. Первое лучше усилит контроль в графстве, второе даст опыт персонажу.

Проведение церемонии Джем доступно при доктрине Семи проявлений. Проводящий сможет поднят отношения со своими вассалами, придворными, гостями или сеньором. Это сделается через модификатор. Насколько их мнение о персонаже повысится зависит от затрат. Можно прийти гостем на такое мероприятие и тоже что-то заработать.

Митра же требует принесения быков в жертву. Этот обряд воспроизводит акт творения в доисламской космологии западных иранцев. Это простое действие, которое дает вам возможность получить различные модификаторы с бонусами к характеристикам. Хотя шанс получить их всего 20% на скриншоте.

Итак, ярсана и езидизма нет на старте в любую дату. Как же в них перекреститься?

Придётся ждать, пока религии не появятся. За несколько десятилетий до их возникновения о них предупредит событие.

Десятилетия спустя последующий ивент породит езидизм или ярсан, позволяя правителям северной Месопотамии, западного Ирана и Кавказа принять их. ИИ с меньшей вероятностью сделает это, если не принадлежит к иранской культуре, особенно курдской, хотя есть некоторая вероятность.

В религии будут обращены и некоторые графства. Тут тоже есть некоторый рандом, но в езидим обязательно перекрестится Ниневия, Курдистан и Хаккари, а в ярсан Керманшах.

Появляется и глава езидской конфессии Мират. Тут же он попросит правителя, владеющего Ниневией, отдать её ему. Есть три варианта ответа: отдать, не давать, отдать и переключиться на Мирата, чтобы далее играть уже за него. И ещё деталь, на скриншоте видно, что независимым правителем Мират так просто не станет.

Если ждать появления религий в соответствии с историчностью не хочется, можно будет использовать новую настройку при старте партии. С её помощью можно сделать вероятность появления конфессий раньше.

Исторически езидизм хорошо распространился в позднем Средневековье и начале Нового времени, потом пришёл в упадок. Потому ради соблюдения историчности, стоит играя за езидов стоит перекрестить регион в эту религию)

В лучшем случае набор выйдет в середине ноябре, в худшем в начале декабря. И проголосуйте за тему для итальянского набора, если ещё этого не сделали.

Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
547 голосов, 36.5%
Хорошо, но могло быть лучше
342 голоса, 22.8%
Самая обычная игра
96 голосов, 6.4%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
134 голоса, 8.9%
Не играл и не собираюсь
380 голосов, 25.4%
Теги: Crusader Kings 3, Креатив, Игры
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков