Найдена редкая землеподобная планета, на половине которой вечная ночь

Возможно, на планете даже есть вода и атмосфера.

Найдена редкая землеподобная планета, на половине которой вечная ночь

Исследователи Института астрономии Общества Макса Планка обнаружили землеподобную планету, на которой может быть жизнь. Планета, названная Wolf 1069 b, обладает примерно такой же массой, как и Земля.

Находка, отмечают исследователи довольно редкая. Сейчас найдено больше 5000 экзопланет, но только около десятка из них имеют массу, близкую к массе Земли. Возможно, на Wolf 1069 b даже есть атмосфера и жидкая вода.

Планета вращается вокруг красного карлика на расстоянии в 1/15 от расстояния между Землей и Солнцем. Благодаря тому, что звезда Wolf 1069 b гораздо холоднее Солнца, планета получает на 35% меньше энергии, чем Земля.

Предполагается, что планета выглядит примерно так

Также исследователи обнаружили, что у Wolf 1069 b есть собственная Луна. Примечательно, что Wolf 1069 b и ее звезда вращаются синхронно, то есть на половине планеты, не обращенной к звезде, царит вечная ночь.

Если на планете есть атмосфера, то ученые оценивают среднюю температуру на поверхности Wolf 1069 b в районе 13 градусов Цельсия. Если атмосферы нет, то средняя температура даже на солнечной стороне будет около -23 градусов.

По оценке исследователей, точно узнать, есть ли на планете атмосфера или даже жизнь, удастся лет через десять — когда будет введен в строй Чрезвычайно большой телескоп, строящийся сейчас в Чили.