Креатив 6553
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

Разбор ремастера Sam and Max: Beyond Time and Space

3
0
Поделиться
Телеграфировать
Разбор ремастера Sam and Max: Beyond Time and Space

В первом эпизоде второго сезона Сэма и Макса от Telltale и его переиздании от Skunkape есть стенд с плохими новостями. Заголовок лежащей в нём газеты как раз о релизе этой игры и сообщает.

До того, как я перепрошёл адвенчуру, данный скриншот хотел сделать итогом. Спустя много лет после первого прохождения второй сезон мне казался в разы хуже первого, ремастер которого в свою очередь по качеству был средней халтурности, потому и от следующего ничего выдающегося не ожидалось.

После повторного ознакомления оказалось, что, во-первых, я был малолетним дебилом, потому авторских задумок в квесте не понимал, во-вторых, переиздатели провели некоторую работу над ошибками. Но обо всём по порядку.

Структурно второй сезон от первого не сильно отличается. У главных героев всё ещё есть офис с тремя заведениями в переулке под боком. Поставленные задачи потребуют отправиться в другие места, а для решения различных ситуаций неординарными способами приходится действовать и в домашнем регионе.

Разница в том, что теперь следующий эпизод может начинаться сразу по завершению предыдущего, и в сюжете больше паранормальщины.

Всё начинается с нападения гигантского робота, но атакует он вяло. Потому вместе с протагонистами можно спокойно осмотреть офис, вспомнить, как было переработано отключение света ещё в ремастере первого сезона или пострелять по крысам. 

Первое новое отличие - дыра в стене. Её в переиздании расширили так, что мы видим избиваемого нашим коллегой и соседом, Флинтом, подозреваемого, правда, низкополигонального.

Железяка тот ещё философ. Хотя далее я не прослушивал абсолютно все диалоги по 2 раза, но здесь роботу интересно, почему птички поют по-гейски. Если дополнительная цензура где-то есть, то она ещё более ленивая, чем в первом сезоне.

Из отличий оригинала и ремастера можно обратить внимание на окно, в котором офис прорисован.

Не переживайте насчёт заведения Сибил, недалеко улетело. Наоборот, смотрите, как всё стало компактно.

Можно заметить, что на стене добавился новый плакат. Посмотрим с более удачного ракурса.

Лавочка Боско больше не лавочка. За первый сезон он наварился на протагонистах достаточно, продавать больше ничего не надо. Теперь его заведение - настоящее убежище параноика. Из отличий изданий можно увидеть опять же освещение, тени, но ещё в ремастере перекрасили какие-то сигнальные лампы в оранжевый.

Что более важно, новый актёр озвучки наконец понял, реплики какого персонажа он зачитывает. В результате, я верю, что T.H.E.M. пугают Боско. 

Сибил большую часть сезона занимается романтическими страданиями любит-не любит. Её салон Сэм и Макс, конечно, посещают, но чаще он закрыт. Чего-то нового по сравнению с прошлым ремастером нет, поэтому пропущу данное сравнение. Перейдём к новому интерьеру.

Закусочную Стинки в переиздании урезали. В оригинале её можно было оглядеть полностью с перемещением камеры. Освещение было переработано, а в одном из эпизодов люстры почему-то стали прожекторами.  Иногда герои смогут посмотреть на другую сторону стойки, и там проблема видится ещё более отчётливо.

Для тех, кто не играл или не помнит, в забегаловке должен заправлять дед Стинки. Кто это женщина с морским цветом волос, и не она ли прошлого владельца убила, героям только предстоит узнать. Характер у девушки вредный, рассказывать любит про свои невероятные подвиги, качество еды - сэндвичи с камнями, зато среди фотографий почётных посетителей висят портреты Матери Терезы, Наполеона и Иисуса.

Чуть дальше в гараже поселились КОПЫ, и с ними появляется косметика для авто.

Зарабатывать наклейки можно в гоночной секции с VR. Герои надевают гарнитуру, на дороге и тротуарах появляются куклы или другие объекты, которые надо сбить за определённое время. 

Как видите, трамплины стали более аутентичными. Кроме этого, улучшенное разрешение позволяет легче проходить челлендж второго эпизода, где нужно сбивать волынки, но не трогать баяны. Инструменты лежат один за другим, и в оригинале их бывает сложно увидеть. 

На парковке же появилась возможность оглядеть коллекцию. Раньше наблюдать её можно было лишь в самих гоночных секциях.

Есть минус, связанный с данной активностью. Один этап всегда обязателен, КОПЫ дают нужный по сюжету предмет, но после его зарабатывания Сэм всегда покидает трассу, не спрашивая игрока. Я же обычно только входил во вкус, дайте покататься ещё раз без промежуточных загрузок. Ремастер этот недостаток не исправляет.

В других мини-играх есть одно важное изменение. Управление нам показывают снизу экрана, в оригинале выскакивало окно с подсказкой. Для бокса добавили сцены, в которых кукла запрыгивает на ринг.

Переходим от общего к частному. Враждебного робота героям подарил Санта-Клаус, пора бы старика навестить. Авторы ремастера решились сделать полярную ночь намного темнее. Также появилась сцена поездки на полюс.

Луч прожектора перемещается и не всегда за Сэмом. Выглядит довольно атмосферно.

Мастерскую Санты тоже обновили. Добавили не только освещение, но и снег на магнитный полюс.

Некоторые детали заслуживают более пристального осмотра. Например, терминал выдачи подарков. Сам монитор в ремастере лучше, но почему цветов на экране стало меньше? Странное дизайнерское решение, ведь в этом мире была полноценная виртуальная реальность.

Граммофон смотрится правдоподобнее, а ещё появились обои.

Песенка для экзорцизма исполнена. Вылазит желеобразный демон, если в оригинале у него внутри какая-то твёрдая масса, то в ремастере это непонятный шарик и рыбки. Также перекрасили зрачки.

Самостоятельно герои его не победят. Нужны духи рождества. И вот ещё одна странная особенность переиздания. Все призраки в нём почему-то светятся синим. 

Естественно, чтобы заручиться поддержкой духов придётся спасти минувшее рождество, текущее и будущее. Вот и первое путешествие во времени. Портал в грядущее выделяется особенно из-за отражения на снегу в ремастере.

Сэм и Макс не раз спасали мир, но какой ценой? Именно этому вопросу посвящен практически весь второй сезон. На фоне самых абсурдных антагонистов и нелепых коварных планов авторы показывают, что от главных героев временами больше вреда, чем пользы. 

В сегментах с рождеством под раздачу попадают два семейства: крысы и жуки. Про первых можно сказать: "А чего хотел Джимми Два Зуба после кражи телефона, шоплифтинга, выстрелов по Сэму из пушки и прочего", про вторых - нет. Однако для понимания ситуации нужно внимательно читать диалоги, чего я из-за промтовского перевода в своё время не делал. 

А ещё сквозную нить легко упустить, потому что, например, второй эпизод в этом плане топчется на месте. Сэм и Макс возвращают с полюса, чтобы увидеть, как за Сибил гоняется Бермудский треугольник. 

Портал ведёт на солнечный остров Пасхи, где герои получают от говорящих камней новое неоплачиваемое дело - спасти этот остров от извержения вулкана. Переиздание делает краски по-настоящему яркими.

Древняя спрятанная подземная пещера оказывается не такой уж и скрытной. В ремастере убрали светящуюся рамку вокруг надписи, но добавили стрелок, чтобы Сэм и Макс точно не заблудились.

Вход охраняет напившийся местной молодильной воды Джимми Хоффа. Когда я проходил первый раз, то понятия не имел, кто это. Теперь же я видел Ирландца, и поэтому лучше понимаю, к чему он заставляет героев вступить в профсоюз.

Помимо Джимми на острове есть и другие маленькие пропавшие знаменитости. Стоит признать, пляж в переиздании больше похож на пляж.

Чего я не понял до сих пор, зачем Хоффа пещеру сторожил, и откуда под водой такой свет. На поверхности я не видел каких-то трещин, и аборигены с щупальцами признают пророком призрак рыбки из кулера в офисе главных героев, а не человека подозреваемого в криминальных связях. 

Ах да, Мистер Спатула был убит роботом в самом начале 1-ого эпизода. Впрочем, отомстить за жестокое обращение к себе он хочет именно протагонистам.

На самом деле, до выстрела железяки герои и сами хотели грохнуть сожителя, но подробности накала отношений остались за кадром. Результат, тема не только не развивается, но и юный я решил, что сценарист сделал рыбку злодеем по приколу. 

Макс становится духовным лидером существ. Поскольку он ещё и президент США, это значит, что исполнительная и церковная власти оказались в одних руках. Кролику они понадобятся, потому что в 3-ем эпизоде начинается зомби апокалипсис.

По такому случаю для гоночного сегмента сделали новую трассу. И задачка в мини-игре нетривиальная - расстреливать нежить дискетами. Траектория полёта дисков на манер бумеранга, и скорость стрельбы низкая.

Вместо сурвайвинга и построения баррикад Сэм и Макс отправляются на фабрику, где мертвецов делают. Она расположена в немецком городке Штутгарте в старинном замке. 

Как и ожидалось, стремление переиздателей к чрезмерному улучшению освещения убило всю атмосферу зомби-дискотеки. Всё слишком яркое и заблюренное. 

Хочу отметить интересный момент. В свои молодые годы я не понимал, что местный главгад, вампир-эмо Йорген, олицетворяет собой европейские тренды. Ну вы знаете, эти крашеные парни, кольца на сосках - это всё там, на западе восточного полушария, суровые американцы не такие. 

Помимо этого, героям приходится вернуться в сериал про ковбоев из первого сезона, чтобы сделать продакт-плейсмент. На студии можно узнать, что остальные шоу закрылись и продюсеры занимаются лишь бесчисленными спиноффами и сиквелами Ковбоев. 

Героям удаётся подорвать авторитет кровососа, тот решает убить Сэма и Макса. 

Теперь их не будут понимать в приличном обществе, зато они научились выгрызать из живых мозги. Пользуясь этими недостатками и преимуществами, а также тем, что Йорген решил закосить под Франкенштейна и создать драматичного монстра, Сэм и Макс смогут вернуть свои души, которые в ремастере опять же ярко синие.

Касательно основной мысли, есть момент - протагонисты забирают одну из запчастей для монстра с трупа своего друга. Только соратник каким-то образом оживает в конце.

Параллельно идёт клишированная, но не тупая мелодрама с Сибил, Эйбом и созданием из лаборатории. В целом, 3-ий эпизод сам по себе лучше, чем я его помнил.

В детстве я обращал внимание лишь на одну сквозную сюжетную линию. Ту, что связана с Боско. Потому 4-эй эпизод мне всегда нравился. Наш параноик попал на космический корабль T.H.E.M. залез в ИХ машину времени и поломал своё зачатие. Mooooove исправлять!  

Межвременной лифт перемещается исключительно по дням рождения различных персонажей. Героям предстоит посетить свой офис в будущем, магазин мамы Боско феминистки, встретить детские версии себя и многое другое.

Не раз ломая причинно-следственные связи, Сэм и Макс каким-то образом всё исправляют. Интересно, что игра даёт возможность ошибиться с личностью отца Боско, и даже посмотреть на результат будет можно. Правда, для прохождения всё-таки надо сделать всё правильно.

Кому же вообще пришло в голову сделать корабль для перемещения во времени по дням рождения? 

Версия GOG записывалась только в оконном режиме, и субтитры стоило отключить, но для сравнения эффектов песенки мариачи сойдёт.

Сами по себе мексиканцы не злые. За Боско они, на самом деле, не следили, Сэм и Макс их подставили, чтобы спугнуть параноика и стырить банановый напиток из его немагазина в одном из прошлых эпизодов.

Герои продолжат исправлять свои ошибки, ломая время и пространство. Очевидно, корабль надо захватить, но мариачи превосходят их числом. Позволят ли прошлые версии протагонистов уравнять шансы?

К этому моменту игрок уже знает, кто всё это время следил за Боско, и зачем. В пятом эпизоде для тупых это пояснят, но вменяемого развития персонаж уже не получит. Тем временем он вообще-то умирает, значит, для его спасения придётся разгромить ад!

Речка Стикс удачно оказывается под нашим домашним районом, а авторы ремастера опять неудачно выкрутили яркость, от чего станция поезда в преисподнюю выглядит как обычная подземка.

Вот только герои ещё не умерли, потому в ад их не пускают. Придётся вылезти и отжать проездной жетон у другого покойника. В связи с чем вопрос, почему у призрака мамы Боско в переиздании не поседели волосы за 30-40 лет?

С самим адом тоже переборщили. Задумка же была в том, что это обычный офис, где круглый год понедельники, а на часах всегда одна минута до конца рабочего дня. Несомненно, на фоне лавовые реки есть, но должны ли они так отсвечивать? Кстати, оказывается, цензура - это детище одного из помощников дьявола.

Персонал состоит из старых врагов, но не будем отвлекаться на этих неудачников. Лучше посмотрим на других. В аду есть отдельное помещение для всех жертв Сэма и Макса. 

Хотя задача стоит в том, чтобы всех их отсюда вытащить, сложно назвать это искуплением, ведь для решения придётся затащить сюда ещё одного персонажа. Кстати, демон-мама Боско тоже в ремастере не седая.

Возможно, Сэм заслужил персональный ад - тот же офис, но напарником будет один из Попперсов, который не любит насилие. Здесь переиздание смотрится лучше.

Дальше нам подсовывают Попперсов в качестве главных злодеев. Зря, выглядят они обычными обиженками, а не трагичными жертвами деяний героев. Всё-таки где-то мои детские воспоминания не подвели, под конец реально происходит полный и унылый абсурд.

По итогу второй сезон оказался глубже, чем я думал, и к ознакомлению рекомендуется. Формула же ремастера - сделать всё ярче - работает не всегда, а оригинальные эпизоды в качестве бесплатного дополнения Skunkape Games ещё не завезли, хотя обещали сделать это в декабре. Проблема в том, что старую версию везде сняли с продаж, поэтому желающим купить на ПК всё же советую dlc дождаться.

Всем спасибо за прочтение! Конструктивная критика приветствуется.

Теги: Креатив, Игры, Годнота, Sam and Max: Beyond Time and Space
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков