Cyber Morning Star 13787

Оружие на съёмочной площадке. Как это работает

9
0
Поделиться
Поделиться
Моя лента в Твиттере сошла с ума. Одни Алека Болдуина жалеют, а другие — ненавидят. Решив выбрать сторону, я задумался: а всё ли так просто и как на самом деле обстоят дела с оружием во время съёмок фильмов и сериалов. Поэтому сегодня поговорим о дульном пламени, «Вороне» и правдоподобности.

Если актёр совершает ошибку, делают второй дубль. Если актёр с оружием в руках совершает ошибку, то на следующее утро он попадает в заголовки газет.

Кто этим занимается?

Начать, пожалуй, стоит с того, что на съёмках любого фильма или сериала, где по сюжету есть хоть один пистолет, присутствует эксперт по оружию и координатор по безопасности огнестрельного оружия. Это специально обученные люди, работа которых заключается в подготовке, проверке и выдаче пистолетов и прочего снаряжения актёрам или дублёрам.

Координатор занимается инструктажем и техникой безопасности. Один из самых известных голливудских экспертов — Дейв Браун. Его профессиональный опыт и уровень навыков позволяют не только работать с лучшими кинокомпаниями, но и заниматься тренингами, выступать в качестве эксперта в суде и даже писать книги.

Хороший специалист по огнестрельному оружию не просто выдает пистолеты, но и рассказывает определённую историю.

И чтобы сделать это, мы используем всё: от бутафорского оружия, которое издалека выглядит как настоящее, и до реального, стреляющего холостыми патронами.

Дейв Браун

Хотя профессия координатора довольно редкая, ни одна съёмочная (или даже театральная) площадка не обходится без такого профессионала. Он не только привозит оружие, но и тесно работает с отделом реквизита, обучает актёров для определённых сцен, оценивает опасности, которые существуют при обращении с оружием, и контролирует риски, используя расстояние и защитное снаряжение.

Кроме того, такой координатор знает безопасную дальность выстрела холостых патронов и то, как сделать эффектное дульное пламя. Именно с его помощью актёры правильно держат оружие, правильно с ним бегают и в принципе выглядят очень правдоподобно. А главное, не боятся за свою жизнь.

Аутентичность в этом плане очень важна. Полицейские ходят с пистолетами, которые используют только полицейские, солдаты стоят в определённой позе, обговаривается даже уровень усилий, которые прилагает актёр, чтобы нести тяжёлый пулемёт. Это никогда [почти никогда] не кучка игрушечных ружей и толпа людей, которая делает все, что взбредёт в голову.

Как все происходит?

За некоторое время до съёмок актёр, что будет использовать оружие, проходит обучение с экспертом и знакомится с техникой безопасности. Ему показывают, как оружие стреляет, как его держать, как стоять и под каким углом целиться.

Перед съёмкой определённых сцен оружейник или специалист по реквизиту вытаскивает необходимое оружие из сейфа и сразу же проверяет, чтобы оно не было заряжено, не содержало в себе патронов и что ничего нигде не застряло. Для этого ствол просвечивается фонариком, а в патронник вставляют тонкий стержень.

Далее оружейник относит оружие специалисту по реквизиту. Он проделывает те же действия и раскладывает по защитным чехлам (или коробкам).

Когда оружие попадает непосредственно на съёмочную площадку, его проверяют в третий раз. Уже в присутствии ассистента режиссёра и актёров. После расстановки по позициям эксперт заряжает оружие холостыми патронами. Члены съёмочной группы и актёры надевают защиту для глаз и ушей. И только тогда, после предупреждения «боевое оружие», начинается съёмка.

За всем происходящим наблюдает эксперт. Он стоит неподалёку и даёт указания как актёрам, так и другим участникам съемочного процесса. В его работу, помимо всего прочего, входит расстановка всех участников сцены так, чтобы заряженное оружие не нанесло никому никакого вреда.

Кто ответственный?

За безопасность людей во время съёмок несут ответственность сразу несколько человек. Это продюсер, режиссёр и главный ассистент режиссёра, который согласовывает все действия с оружейниками, экспертами по оружию и другими координаторами (если таковые присутствуют). Продюсер информирует команду о рисках и стандартах безопасности.

В задачи оружейника входит хранение и консультирование актёров по вопросам, связанным с оружием. За безопасность, расстановку людей и всё то, что происходит на площадке, отвечает эксперт по оружию.

Однако только этого недостаточно. Компания, занимающаяся производством фильма или сериала, информирует полицию о том, что в определённые дни будут происходить съёмки с использованием оружия с холостыми патронами. Это помогает избежать многочисленных звонков людей с заявлениями о том, что они слышали стрельбу.

В Канаде, допустим, просто так на съёмочной площадке пострелять нельзя. Оружие могут использовать только актёры с лицензией или под надзором другого человека с лицензией. А некоторые очень достоверные реплики и вовсе запрещены. Их использование возможно только при наличии рядом квалифицированных людей.

Какое бывает оружие?

Будь то охотничий нож, посох или автомат, на съёмочной площадке может присутствовать несколько типов оружия. И каждое из них, несмотря на свою реальность, будет считаться предметом повышенной опасности.

Настоящее

В случае с огнестрельным, без патронов [даже холостых] вообще. Такое оружие используется для крупных и очень крупных планов, в которых актёр стрелять не будет. Тут главное детали.

С холостыми патронами

Настоящее оружие, модифицированное так, чтобы из него можно было стрелять только холостыми патронами. То есть взять настоящее оружие просто так нельзя. Нельзя и «обезвредить» настоящие патроны, просто высыпав из них порох. Более подробно поговорим об этом, когда дочитаете до Брэндона Ли.

Холостые патроны также содержат в себе порох. В некоторых случаях даже двойной его объём. Но в отличие от реальных, в них нет пуль и гильз. Некоторые холостые набиваются бумагой или хлопком.

Такое оружие используется для сцен, когда нужен звук выстрела и дульное пламя. Так же, по заверению множества экспертов, без такого полу-реального оружия не обойтись.

Мы хотим, чтобы сцены выглядели максимально реалистично. Мы хотим, чтобы история и персонажи были правдоподобными. Оружие с холостыми патронами помогает сделать сцену аутентичной. Этого нельзя добиться никаким другим способом.

Дейв Браун

Реплики

Высоко детализированное игрушечное оружие, которые выглядит и ощущается как настоящее. К нему же идут реалистичные медные пули. Такое оружие не стреляет.

В основном это оружие используется для сцен, где актёр держит оружие и не собирается из него стрелять. Или для съёмок оружия без актёра.

Резиновое

Оружие сделанное из резины, да. Используется в сценах, где много людей, в руках которых много оружия. Самый бюджетный вариант, отличающийся отсутствием деталей. Не стреляет, не издаёт звуков.

Мёртвое

Или Suicide Gun. Почти такое же, как и то, что стреляет холостыми, но не такое проработанное и... не стреляет и не имеет дульного пламени. Потому что ствол заварен. Но зато издаёт отличные звуки.

Откуда оно берётся?

Поставка оружия для фильмов — это настоящий бизнес. Ведь если необходимо снять перестрелку нескольких банд или настоящую войну, то парочкой Беретт из личного сейфа уже не обойтись [и вообще, не разрешат]. А если в ход идёт история или научная-фантастика — тем более.

Самым крупным поставщиком является компания Independent Studio Services, которая, между прочим, занимается не только оружием, но и реквизитом в целом. Семейный бизнес, основанный в 1977 году, владеет арсеналом из порядка 15000 единиц оружия. Там всё: от антикварных мушкетов и до футуристических лазерганов.

Нужно двадцать АК-47 для нападения террористов? Легко. Полсотни Глоков для процедурала про полицейских? Пожалуйста. Огнемёт? Плазмоган?

Промышленный 3D-принтер и дизайнеры помогут разработать, сделать, улучшить или изменить что угодно. Даже плотность резиновых пистолетов можно настроить по своему желанию.

А ещё они сотрудничают с разработчиками игр. Записывают звуки использования определённого оружия в определённых условиях.


Что случилось с Брэндоном Ли?

Если бы всё всегда было так, как описано в первой части моей статьи, не случалось бы фатальных происшествий. Одно из самых печально известных — это смерть Брэндона Ли во время съёмок фильма «Ворон».

В интервью для LA Talk Radio Дейв Браун даёт свою экспертную оценку и рассказывает, что пошло не так.

Как и во время любого другого серьёзного инцидента, произошла не одна большая ошибка, а целая серия маленьких. И началось всё за две недели до съёмок той самой сцены.

Необходимо было снять крупный план револьвера, заряжающегося холостыми патронами. Кто-то со съёмочной площадки, не разбираясь в вопросе, просто пошёл в ближайший магазин и купил реальные патроны. Вытащил пули, высыпал порох и вставил их обратно.

Любой эксперт по оружию в этот момент скажет, что это очень опасно, потому что капсюли остались. Но к сожалению у них [создателей фильма] на тот момент уже не хватало ни времени, ни денег. Поэтому своего единственного эксперта по оружию они отправили домой пораньше, чтобы сэкономить пару баксов.

Уже в другой день им надо было снять крупный план этого револьвера. Пригласили актёра, который должен был работать под присмотром, но помощник по реквизиту, отвечающий за оружие, был занят другими делами. Актёр остался один. Свидетели сообщили, что позже из этого револьвера было сделано несколько выстрелов. В барабане тогда были те «пустышки».

Многие об этом не знают, но если капсюль остаётся нетронутым, то при нажатии на курок взрыва его заряда достаточно, чтобы выбросить пулю на пару дюймов вперёд. Даже если в патроне нет пороха.

После съёмок помощник по реквизиту вытащил оставшиеся «пустышки» из револьвера. Он ничего не знал о чистке оружия и тем более о проверке ствола на предмет инородных тел.

Двумя неделями позже этот же самый револьвер навели на Брэндона Ли. Помощник по реквизиту ничего не знал о безопасности и просто вставил холостые патроны. На площадке не было эксперта по оружию, который объяснил бы актёрам, как наводить оружие так, чтобы оно смотрело немного в сторону.

В холостых патронах вдвое больше пороха, чем в настоящих. В стволе же осталась пуля (44 калибра), которая застряла там двумя неделями ранее. Холостой патрон выбил её из ствола с силой настоящего патрона. Вылетевшая пуля попала в Брэндона Ли и он умер, не приходя в сознание, спустя 13 часов.

Были ещё случаи?

С 1990 года во время съёмок фильмов и сериалов погибло 43 человека и 153 получили серьёзные травмы. Ниже о некоторых самых шокирующих. Не всегда про оружие, но про технику безопасности в первую очередь.

  • Звезда сериала «Скрываемый факт» (1984) Джон-Эрик Хексам решил в шутку приставить пистолет к своей голове и выстрелить. Несмотря на то что это был реквизит с холостыми патронами (без пули), сила выстрела была настолько велика, что Джон-Эрик умер моментально.
  • В 2014 году, во время съёмок «Полночного жеребца», помощник оператора Сара Джонс погибла, когда грузовой вагон сошёл с рельс и врезался в съёмочную группу.
  • Второй режиссёр Джон Джордан погиб ужасной смертью во время съёмок фильма «Уловка 22». Порывом ветра его вытолкнуло из вертолёта, и он упал в океан с высоты 1.2 километра. Джон самолично отказался использовать ремни безопасности.
  • Актёры Вик Морроу (53 года), Mик Дин Ли (7 лет) и Рене Шин-Йи Чен (6 лет) погибли во время съёмок фильма «Сумеречная зона». Из-за раздававшихся повсюду взрывов пилот потерял контроль над вертолётом и тот рухнул вниз. Падение это убило сразу трёх актёров.

Что будет дальше?

Случай с Алеком Болдуином и Галиной Хатчинс всколыхнул Голливуд. Режиссёры один за другим начинают отказываться от реального и охолощенного оружия и задаваться вопросом: нужно ли оно вообще?

Мнения актёров и экспертов по этому поводу разделились. Одни яростно голосуют за резиновые реплики и спецэффекты, а другие сомневаются в том, что это пойдёт фильмам и самим актёрам на пользу. 

Нет причин использовать оружие на съёмках. CGI поможет сделать сцены реалистичными. А если у вас нет бюджета на спецэффекты, то не снимайте эти сцены вообще.

Режиссёр Лиз Гарбус

Дизайнеры соглашаются. Хотя цену не называют.

Сделать дульное пламя не составляет никаких проблем. Пару минут на выстрел. Может, добавить немного свечения, может — немного интерактивного освещения.

VFX-дизайнер

Некоторые представители киноиндустрии отмечают, что в случае ряда фильмов такие услуги могут быть очень дорогостоящими.

Немного проще и экономичней использовать оружие с холостыми патронами. Проблема только в том, что... при этом из оружия что-то вылетает.

Кинематографист Стивен Холл

Эксперт по оружию Дейв Браун переживает за то, что актёры с пластиком или резиной не будут выглядеть достоверно, а не постреляв хоть однажды из настоящего оружия, не смогут сыграть реально.

CGI можно использовать для выстрелов с близкого расстояния, когда ничего другого сделать нельзя. Но да, даже несмотря на продвинутый уровень визуальных эффектов и компьютерную графику, мы продолжаем использовать оружие с холостыми патронами. Причина проста: мы хотим, чтобы сцены выглядели максимально реалистично. Мы хотим, чтобы история и персонажи были правдоподобными. Холостое оружие помогает достигнуть той аутентичности, которую нельзя достигнуть другими способами.

Дейв Браун

Про аутентичность и достоверность знает не только он, но и режиссёры.

Нет никаких серьёзных причин иметь оружие с холостыми патронами на съёмочной площадке. Это вообще должно быть запрещено законом. Есть же компьютеры. Все выстрелы в «Мейр из Исттауна» цифровые. И даже если это заметно при просмотре, кому какое дело? Это неоправданный риск.

Режиссёр Крэйг Зобел

И пока одни подписывают петиции и продвигают «Закон Галины», а другие думают, что если с оружием в фильмах что-то и изменится, то совсем не скоро, вывод можно сделать только один. Соблюдайте меры безопасности, не экономьте на работниках и следуйте инструкциям. Ведь убивает не оружие, убивает человек.
Теги: Ворон , Ржавчина, Сериалы, Фильмы, Креатив, Годнота
Cyber Morning Star
267 подписчиков
Для Minecraft вышло крупное обновление Caves and Cliffs Part 2: главное