Алексей Малахов 2405

Рецензия на комикс "Бессмертный Халк"

5
0
Поделиться
Поделиться
Авторы проделали хорошую работу по расширению мифологии персонажа и определению его места в мире, но без недостатков не обошлось.

Помотало зелёного здоровяка за последние года довольно сильно. В частности, ему пришлось умереть и воскреснуть, причём обставлено всё было довольно нелогично. В новом томе Элу Юингу необходимо было как-то объяснить произошедшее, и вот что он придумал - Баннер умереть может, а Халк бессмертен. 

В рамках чистой супергероики такое может показаться бредом. Но данный комикс имеет элементы мистического триллера. Альтер эго Брюса - это не тот Халк, умеющий только крушить, которого мы привыкли видеть. 

Дьявол Халк может говорить цельными предложениями, шутить, а также его невозможно обмануть напрямую, ибо он чувствует ложь. Есть и ещё одно свойство, данная личина делает Баннера своего рода оборотнем, потому что контролирует его ночью и исчезает в глубины бессознательного с появлением солнечных лучей. 

В принципе в самом первом комиксе про Халка от Стэна Ли тоже была привязка обличия ко времени суток. Да и дьявольского Халка придумал не сам Юинг. Тем не менее громила, способный давить не только физически, но и психологически выглядит достаточно интересно.

По первым номерам может показаться, что весь том будет набором хоррор историй. Но нет, они нужны для представления необычного протагониста. Далее глобальный сюжет появляется, пересказывать сценарий полностью я не буду, чтобы не спойлерить, но главные идеи отметить хочется. 

Первая банальна. Кто у нас настоящее чудовище? Халк или его антагонисты? Бывшие военные знают, что верзилу опасно злить, однако делают это в населённых пунктах, не задумываясь о сопутствующем ущербе, а иногда убивают гражданских сами, чтобы замести следы.

Группировкой руководит генерал Фортин, продолжая дрочить на своего кумира «Громовержца» Росса, восхищаясь даже тем, как тот становился Красным Халком.

Иронично, что его идол в соседней серии подобной хернёй не страдает. Дошло до старого вояки, что вселенная Марвел включает в себя множество планет с разумной жизнью, магических измерений и многое другое. Очевидно, что в таком мире есть угрозы пострашнее Халка. Например, злые russkie. 

Второй враг вообще наполовину бычара - Дарио Аггер, владелец корпорации Роксон. Эта гнида предала Землю во время War of Realms, чтобы получить единоличный контроль над всеми полезными ископаемыми планеты, поссорила жителей поверхности с атлантийцами и делиться доходом не хочет даже с криминальными боссами, вроде Кингпина.  

Почему минотавр до сих не на электрическом стуле или не пущен на мясо в подворотне? Благодаря пропаганде, которая действует на людей пожилого возраста. Хотя конфликт отцов и детей поднимается всего в одном номере, молодежь понимает - Халк прав, а вот родители - нет.

Хуже обстоят дела с третьим антагонистом. Лидер - безумный безумец с больным желудком. Батю Баннера он съедает за один кадр, но Брюса так и не сможет переварить в течении нескольких номеров. Короче, таблетки ему надо выписывать не только для головы, но и желудка.

Его мотивация - любопытство. Он хотел знать, что находится за Зелёной Дверью. От увиденного же настолько охренел, что начал строить злые планы. Внятного объяснения вы от него не дождётесь.

И раз уж мы заговорили про дверцу, есть смысл перейти ко второй идее комикса: Что такое Халк? Почему он существует? Зачем?

Вы скажете, да просто мутант радиоактивный. Нет. Бомба, которую разрабатывал Брюс, не наносит вреда живым существам. Её цель уничтожать инфраструктуру, военную технику, оружие, оставляя врагов Америки дожидаться демократии. Соответственно, человек не мог просто мутировать.

С другой стороны, мы точно знаем о нескольких Халках в его голове, таким образом, проблему стоит искать в психике. В психике его отца, потому что у того на почве низкой самооценки съехала крыша.

Он долго работал с радиоактивными веществами, поэтому решил, что он мутант. Значит, сын тоже мутант, значит, его на убить. Как ребёнок строит макеты атомной станции? Ну точно выродок. Мамке же давно надо было полицию вызывать, но ... В итоге муж её убил, травмировав сына окончательно. 

Да вы посмотрите на это. Очевидно, зелёный малыш - компенсация детства, которого у Брюса не было. 

По Фрейду мы знаем, что детские неврозы и психозы - это серьёзно. Но и во взрослой жизни у Баннера не всё было радужно. Руководитель проекта по созданию бомбы, генерал Росс общался с учёным пренебрежительно, а во время испытания бахалку взорвал завистливый коллега, надеясь похоронить Брюса и занять его место. Данное событие стало катализатором, но не является причиной. 

Мы видим, откуда взялись личности Халков и можем предполагать, что они олицетворяют. Но откуда у них сверхъестественные силы? Что это за мистика?

В неком таинственном измерении, напоминающем ад, обитает неизвестная сущность One Below All. Именно оно повлияло на Баннера и практически всё его окружение.

С тех пор сам Халк, его ближайшие друзья, враги и даже некоторые знакомые также связаны с этой сущностью. Все они после смерти попадают в эту бездну, и каждый раз оно открывает им Зелёную Дверь обратно в мир живых.  

Их пора хоронить с телефончиками. А то, что это такое, вылазят из могил и сразу мобилу стреляют.

К слову, Баннер не первая жертва. Говорят, ещё в древние времена, когда радиация была разве что солнечная, один парень поджарился до зелёнки, отрастил рога и был съеден собственным племенем, но потом вырвался у них из животов.

Возникает вопрос, что это всё такое? Зачем One Below All сделало Халков, а также целую систему, включающую Мерзость, Лидера, Самсона и многих других? Это и есть вопрос, который я упомянул выше, но в более развёрнутом виде. Ответ же немного подаётся в ходе всего сюжета тома, и в финале. 

Касательно повествования, у комикса очень сильный старт, отличное продолжение, но вторая половина ощущается послабее. Я вижу проблему так, есть две идеи, которые я описал выше, и история работает на раскрытие одной из них.

Потом возникает Лидер, который ничем кроме двигателя сюжета не является. Вроде бы опасный злыдень, манипулятор, но он то ведёт себя, как клоун, то начинает заимствовать характер Фортина, другого антагониста. Юингу стоило лучше поработать над данным персонажем.

Следующая претензия у меня всё-таки к раскрытию идеи. Первая, про то, кто настоящий монстр, просто исчезает. Брюс Баннер публично объявил войну всему миру, скорее всего, имея в виду всё плохое в нём. Например, Дарио Аггера.

Допустим, по итогу компания Роксон повержена, но неужели на этом борьба не просто закончится, а остаётся без комментариев. Про это в концовке ничего нет.

С минотавром же связана и другая вещь. В поисках лучшего средства пропаганды бычок нанимает Ксемну. Тот с помощью эффекта Манделы промыл мозги всем, включая Брюса.

Как с такой ситуацией справиться? Метод, которым Баннер в себя приходит мне очень понравился, прогулка Халков по глубинам сознания сделана хорошо. Но что потом? Герои просто толпой вламываются до Ксемну, сливают его, и люди приходят в себя. Кажется, потенциал был куда больше, но нет, автор решает подвести к сюжетной линии Лидера. 

Есть тут и небольшая дань современным трендам. Одна учёная транс смогла побороть влияние Ксемну в силу своей гендерной самоидентификации. Приводит это ни к чему, потому что упомянутая прогулка Халков для сюжета важнее, и правильно. Однако теперь кусочек толерантности здесь ни для чего.

Кроме интересного финала, последний выпуск содержит историю о семейной тайне героев. Больше похоже, на попытку заткнуть сюжетную дыру, до которой итак никто не стал бы докапываться, учитывая мистическое направление серии.

А что можно похвалить? Я уже упоминал, все Халки отлично прописаны. Второстепенные персонажей тоже можно зачислить в плюсы. Начатая ещё в комиксе Чёрный Гром, реабилитация Крила Крушителя успешно продолжается. Здесь я также сумел почувствовать в нём нечто большее, чем просто громилу. Не скажу, что другие участники группы "Полёт Гамма" прописаны хорошо, но про них же сделали спинофф-серию, потому простительно.

Команда появляется и у Халка. Здесь тоже всё хорошо, упомянутая ранее транс даже не раздражает. Правда, репортёрша, от лица которой читатель часто будет наблюдать за происходящем - она и нужна была для того, чтобы вы вместе с ней гадали, что же такое Халк - в конце получает ненужное абсурдное раскрытие.

Больше всего меня впечатлила Гарпия, а именно, её диалог с Серым Халком. После него оно тоже уходит в свой спинофф, но такое прощание не чувствуется мелким поводом убрать персонажа со сцены.

О рисунке, за который в основном отвечал Джо Беннетт, скажу так, мне понравились чудища, бездна и визуальный ряд хоррор моментов, а вот изображения людей стандартные, не плохие, но и не выдающиеся.

Этот комикс заслуживает того, чтобы вы с ним ознакомились. Особенно, если Халк вам нравится. Я ничего лучше по зелёному здоровяку не видел, и это не укор в сторону Планеты Халка, наоборот, данная серия развивает некоторые идеи оттуда. Всем спасибо за прочтение! Конструктивная критика приветствуется.

Теги: Креатив, Годнота, Комиксы, Marvel
Алексей Малахов
16 подписчиков
В Minecraft починили туман: вышел пре-релиз патча 1.18.1