DARK 2162
Аватар AndrewSaz AndrewSaz

Обзор DARK - слишком мало крови

17
0

Вампиры… Тема ледянющих кровососов в последнее время стала одной из ключевых в литературе, кино, да и вообще во всем искусстве. Сейчас эти мертвяки добрались и до индустрии видеоигр, появляясь на наших приставках и компьютерах все чаще и чаще. Последней на данный момент игрой, рассказывающей о соплеменниках Калленов, стала DARK.

Впрочем, сравнивать вампиров из DARK с какими-либо другими созданными типажами кровососущих почти бесполезно. В очередной раз нашему вниманию представляют их совершенно иначе, чем когда-либо. Вампиры здесь, что, в общем, понятно, любят отпить человеческой крови. Неплохой альтернативой этому служит напиток Кровавая Мэри, о происхождении которого догадаться несложно.

Олдфаги в восторге

Всякие параллели с 'Сумерками' отметаются почти сразу же, когда главному герою заявляют, что кровь животных жажду вампиров утолить не может, хотя, мол, мы и пытались. Также 'белые' не блестят на солнце (такой бред, в общем-то, одной Стефани Майер и мог прийти в голову).

DARK начинается настолько стандартно, что хочется только закатить глаза в стиле Тони Старка. Протагонист просыпается в ночном клубе 'Убежище' с жуткой головной болью, ничего не помня о своем прошлом. Его вводят в курс дела контролирующие это место вампиры – мол, ты один из нас. После этого главный герой только и может ходить ко всем подряд да спрашивать: 'Что ты знаешь о… нас?'

А самое удивительное то, что внятного ответа вы так и не получите. Помимо такого, казалось бы, простого вопроса вы можете говорить с сородичами еще по нескольким темам. Диалоги обставлены в RPG-стиле. На выбор предоставляются вопросы, которые вы можете задать персонажам, если захотите поглубже проникнуться игрой и происходящим вокруг. Можно в эти диалоги и не ввязываться вовсе, тем паче, что от них за километр несет излишними пафосом и идиотизмом. Добавляет масла в огонь ужасная локализация, но это из серии 'лучше один раз послушать, чем сто раз прочитать'. Настолько кипящий злостью и раздражением голос главного героя больше подходит Рексу из Blood Dragon (где он таким примерно и был), но никак не молодому вампиру.

После краткого ввода в курс дела нам объясняют, что персонаж еще не стал 'полноценным' вампиром. Для того, чтобы стать по-настоящему клевым, нам надо выпить крови либо своего создателя, либо одного из 'древних' – вампиров, принявших свой облик много десятков лет назад. Если этого не сделать, мозг постепенно разрушается, оставляя в конце концов местечко только для животных желаний. Человек превращается в монстра, который только и может, что драть все живое, пока не насытится. Таких злобных ребят в DARK называют 'упырями'.

Пей, сколько хочешь

Вампиры в 'Убежище' почему-то оказываются на редкость дружелюбными и готовыми помочь. Это они объясняют тем, что каждый неопытный новичок рискует раскрыть существование кровососов, если его не взять под опеку. Тут же они заявляют, что для превращения человека в вампира из 'пациента' нужно высосать всю кровь. После этого момента начинается парад глупостей. Нам рассказывают про одну девушку, которая давно хотела стать вампиром, и поручают исполнить ее желание. Подойдя к этой распутной девице в стрингах, которая при первой же просьбе уединиться мгновенно соглашается, главный герой собирается сделать ее одной из своих. Она с радостью соглашается, главный герой вгрызается в ее шею, кровь хлещет фонтаном, а затем она довольно говорит, мол, заходи еще, а сама идет на танцпол крутить пятой точкой. После этого я, наверное, минут пять сидел, боясь пошевелиться. Решив прояснить ситуацию (вдруг я чего-то не понял), я снова подхожу к ней и проделываю ту же самую операцию с тем же самым результатом. Я отказываюсь это комментировать и оставляю это на раздумья читателю.

Душный клуб так надоедает всего за 10 минут, что при первой же просьбе одного из вампиров (выйти на улицу и разобраться с парой кидал) хочется прыгать и хлопать в ладоши. Снаружи действительно все оказывается намного веселее. Вампиры имеют уникальные способности, помогающие разбираться со врагами 'в ночи' во всех смыслах этих слов. То есть тихо и, собственно, пока на улице не наступил рассвет. По боевой механике DARK – чистейший стелс. Причем при сражении в открытую наш маленький кровосос оказывается в разы беззащитнее обычного человека.

Время копировать

Главный герой сильнее обычного человека, в этом ему помогает тьма. Любого соперника он уложит с одной правой, но дело в том, что у него нет каких-то скоростных или прыжковых способностей. Он не может ускоряться, равно как и взмывать в воздух. Это в первую очередь значит, что вампир – легкая мишень для человека с пушкой. Выйдете на свет – и вас изрешетят словно сыр (прим. – не 'Гауда'. В сыре 'Гауда' дырочек нет).

Зато на кнопку прыжка повешена одна любопытная способность, наглым образом похищенная из Dishonored, - телепортация на небольшие расстояния. Можно перемещаться не только по горизонтали, но и по вертикали, то есть взбираться на препятствия. На поверку это оказывается полной ерундой: взмывать вверх можно только там, где это необходимо для прохождения дальше. А вот на какой-нибудь автомат с колой за спиной врага так попасть нельзя.

Помимо этого вампир может использовать чутье для просмотра карты в режиме 'Все серое, враги красные'. Это некий аналог 'Режиму детектива' из Batman: Arkham и 'Чутью охотника' из Tomb Raider. Есть и еще парочка менее важных умений, на которых мы останавливаться не будем. В процессе игры вы будете получать очки, которые можно тратить на покупку новых способностей. Например, можно купить возможность использовать атаку дальнего боя, что очень пригодится, ибо автоматы и прочее вампиры в своих руках видеть не хотят.

Но тут есть одно 'но'. У каждой способности (если она не пассивная) есть определенный кулдаун, то есть время, которое нужно на восстановление умения. Другими словами подкидывать всех в воздух издали вам дадут только раз в полминуты. Вы также можете улучшать способности.

И тут есть еще одно 'но', причем достаточно клевое. Для идеального прохождения вам надо подкрадываться ко всем сзади и либо просто убивать (анимаций убийств есть немало), либо высасывать кровь, что восстановит ваше здоровье. Последнее производит намного больше шума, чем обычное умерщвление, поэтому вы рискуете привлечь стоящих неподалеку врагов. То же можно сказать и про остальные способности – каждое из них производит разный уровень шума, поэтому использовать их надо умело.

Как и полагается в стелсе, враги очень болезненно реагируют на смерть своих товарищей, начиная выкрикивать всякие оскорбления в наш адрес, сбиваясь в кучки и понемногу пробираясь вперед (но вскоре они останавливаются и снова расходятся). Чтобы этого не происходило, вам нужно оттаскивать тела убитых врагов туда, куда не ступает нога врага. Но, словно попадая в Assassin`s Creed, мы видим ту же проблему – соперники никак не реагируют на пропажу своих людей. Тревогу они поднимают только если найдут тело. И это не круто.

Дождались?

DARK, к сожалению, получилась средненькой игрой. Все ее сильные стороны – неплохой стелс, атмосфера и звуковое сопровождение падают перед лицом такого зла, как идиотский сюжет, куча несогласованностей, кривая анимация и плохая графика. Ценителям бесшумных убийств, возможно, подойдет на пару-тройку вечеров, всем остальным – рекомендую проходить мимо.

Вердикт:

Сюжет – 5

Геймплей – 7

Графика – 5

Звуки и музыка – 7

Локализация – 4

Реиграбельность – низкая

Оправданность ожиданий – 60%

Итоговая оценка – 5,0 - СРЕДНЕ

Теги: DARK, Креатив, Годнота
Аватар AndrewSaz
AndrewSaz
11 подписчиков