Монстр 82746
Аватар Cyber Morning Star Cyber Morning Star

Особо опасен: фильмы и сериалы о реальных серийных убийцах

2
8
Поделиться
Телеграфировать
Интерес к жанру true crime не угасает никогда. Люди продолжают читать про маньяков, записывать подкасты, снимать фильмы и бесконечно обсуждать их в социальных сетях.
Особо опасен: фильмы и сериалы о реальных серийных убийцах

Почему людей влечёт к ужасным преступлениям и не менее ужасным преступникам? Стоит ли нам уделять им такое внимание? Не романтизирует ли кинематограф убийства? Над всеми этими вопросами можно подумать, пока я вспоминаю 15 самых запомнившихся мне фильмов и сериалов о реальных серийных убийцах. Кратко о сюжете, но без спойлеров.

Генри: Портрет серийного убийцы (1990)

Дебютный фильм режиссёра Джона Макнотона («Джон из Цинцинати») может показаться вам своеобразным слэшером с интересной подачей. На самом же деле это один из самых тревожных и пугающих не-ужастиков о деятельности настоящего серийного убийцы.

«Генри» - свободная интерпретация биографии Генри Ли Лукаса, известного американского серийного убийцы, который на пару с Отисом Тулом колесил по Америке и убил, по собственным словам, почти 1000 человек. Сумасшедшая парочка не ограничивалась лишь убийствами. В их арсенале каннибализм, некрофилия, поджоги и изнасилования. Чтобы тела было трудней найти, выбирали в основном туристов, автостопщиков и проституток, а расчленённые останки перевозили из одного штата в другой.

И пусть «Генри» документально точно не передаёт всех злодейств, фильм поразит реалистичными и бесчеловечными кадрами. Многие из показанных убийств считаются одними из самых жестоких когда-либо изображённых в фильмах.

Клинически отстранённое отношения убийцы, лёгкость совершаемых преступлений и ужасающей уровень зверств делает из «Генри: Портрет серийного убийцы» один из самых ужасающих фильмов, основанных на реальных личностях.

Фильм определённо не для каждого, но, как ни странно, получил множество наград и номинаций.

Поймать убийцу (1992)

С детства не переношу клоунов и никогда не хожу в цирк. И наверное, не зря. Джон Уэйн Гейси был среднестатистическим американцем: общественный деятель, член партии, владелец крупного бизнеса и вообще хороший человек. А по выходным подрабатывал клоуном на детских праздниках. По крайней мере такую легенду он поддерживал, показываясь перед соседями и коллегами.

Честно будет сказать, что у каждого из нас есть парочка «скелетов» в шкафу. Только вот у Гейси скелеты были не метафорические, а самые настоящие. И не в шкафу, а в подвале, который был прозван «Могильник Гейси». Почему могильник? Потому что жертв своих он закапывал именно там. И их было далеко не пару штук.

«Поймать убийцу» - американо-канадский фильм-биография, рассказывающий о расследовании, которое в конечном счёте привело к поимке Гейси. Ранняя жизнь и преступления до 1978 года показаны не были. То есть если в «Генри» мы смотрели на сам процесс умерщвления людей, то «Поймать убийцу» - это скорее драма с элементами биографии, где детектив исследует жизнь подозреваемого и пытается понять, как тот докатился до жизни такой.

Критиками фильм был принят настолько тепло, что Брайан Деннехи (Гейси) получил Эмми за лучшую мужскую роль.

А я фильм не смотрел. Потому что там клоуны. Easy.

Гражданин Икс (1995)

Ростовский потрошитель, убийца из лесополосы, гражданин икс, бешеный зверь, Сатана, красный потрошитель, ростовское чудовище, красный партизан (что?), советский Джек-потрошитель.

Ни следователи, ни СМИ не скупились на художественные приёмы, чтобы попытаться описать весь тот ужас и страх, что Андрей Чикатило наводил на Ростовскую область в течение 8 лет.

По его биографии, преступлениям и розыску снято множество документальных и художественных фильмов. Люди сочиняют песни, участвуют в телепередачах, а на каждом сайте про серийных убийц отдельной вкладкой будет выделено «Чикатило».

Фильм «Гражданин Икс» снят по книге Роберта Каллена «Отдел убийств» и описывает всю преступную карьеру маньяка. От первой жертвы и до момента расстрела в Новочеркасской тюрьме. Стивен Ри играет безжалостного российского следователя Виктора Буракова, которому поручено выследить жестокого убийцу женщин и детей, а роль Чикатило взял на себя небезызвестный Джеффри ДеМанн («Зелёная миля», «Мгла»).

Смотреть советую поклонникам вселенной серийных убийц, тем, на кого тьма посмотрела в ответ, и особенно тем, кто не по наслышке знает о «зове бездны». В остальном для 2021 фильм устарел. Надо ждать переосмысления от Нетфликс. Они это любят.

Монстр (2003)

«Монстр» - биографический триллер режиссёра Пэтти Дженкинс («Чудо-женщина») и сильная криминальная драма, которая до сих пор делит зрителей на два лагеря: «Эйлин - жертва обстоятельств» и «Эйлин - хладнокровная убийца». В наш век BLM-материй, права идентифицировать себя дельфином и возможностей для женщин получать равную зарплату за равный труд, фильм обрёл бы вторую жизнь.

Лично я сам очень увлекаюсь true crime'ом и не раз садился за написание статей по типу «зачем нам фильмы про маньяков» или «почему людей тянет во тьму». Так как статей на эти темы вы у меня ещё не видели, это значит, что я пока не знаю, зачем нам вообще все фильмы про маньяков, но я знаю, зачем нам «Монстр».

Если вы захотите узнать об Эйлин Уорнос больше, то в Википедии есть такая себе статья и есть неплохой документальный фильм «Эйлин: Жизнь и смерть серийного убийцы». Оттуда можно узнать о её крайне тяжёлом детстве (действительно не пожелаешь и врагу), попытках встать на путь праведный и жестоком мире, который снова и снова бил Эйлин по лицу, отправляя на самое дно.

Мне «Монстр» не понравился. Слишком уж сильно чувствуется невидимая рука насаждаемого феминизма, где вселенная только чёрная и только белая. И где режиссёр и сценарист (в одном лице) берут на себя право трактовать историю, используя рычаги позитивного и негативного искажений в свою пользу.

Так зачем нам «Монстр»? Чтобы знать, как не надо. Отнимать чужую жизнь - это плохо, насилие - это плохо. Как бы ужасна ни была бэкстори Эйлин, как бы трагичны ни были предпосылки, что привели её к тому, к чему привели, романтизация преступлений, транслирование жалости к убийце через призму тяжёлого детства - это скользкая дорожка.

Но можно посмотреть на Шарлиз Терон.

Волчья яма (2005)

Ох уж эти бедные туристы. Их мучают везде: в «Повороте не туда», в «Хостеле», в «Туристас» и даже в не предвещающем беды «Райском озере». Но одно дело сценарий, написанный где-то в комнате с деревянными панелями, и совсем другое - приписка «основано на реальных событиях». И не такая, как это было, допустим, в «Паранормальных явлениях» или «Ведьме из Блэр», а настоящая.

Ведь жил и здравствовал Айван Милат, долго считавшийся единственным серийным убийцей Австралии. И любил он разгуливать по родному Новому Южному Уэльсу с винтовкой наперевес, убивая ничего не подозревающих путешественников, чей отпуск мечты превращался в кошмар наяву.

«Волчья яма» - классический для Австралии ужастик и триллер, вольно интерпретирующий зверства Айвана Милата. Вольно в том лишь смысле, что фильм всё-таки не документальный, а художественный. Поэтому если вы решите познакомиться с историей о трёх друзьях, что захотели посмотреть на кратер «Волчья яма», будьте готовы не сразу окунуться в кровавые сцены насилия, а насладиться почерком режиссёра Грега МакЛина («Джунгли», «Крокодил»).

Плавная подача материала без бессмысленного и беспощадного рубилова, долгий и мирный зачин выгодно оттеняют вторую часть фильма. Этот приём нагнетает атмосферу и пугает куда лучше, чем предупреждение о реальности произошедших событий. 

Ведь на их месте может оказаться каждый из нас.

Карла (2006)

Любовь или одержимость? Пол Бернардо, известный как Скарборский насильник, изнасиловал порядка 30 молодых девушек (от 15 до 22 лет) и убил как минимум ещё троих. Все преступления записывал на видеокамеру. Его жена Карла была соучастницей: заманивала девушек, поила их алкоголем и таблетками. Насиловала и убивала с завидной (нет) жестокостью, что была под стать мужу.

Лаура Препон («Оранжевый — хит сезона») и Миша Коллинз («Сверхъестественное») сыграли злосчастную пару, чьи преступления повергли в шок всю Канаду. Однако фильм о серийном убийце вышел не совсем классическим слэшером, а скорее криминальной драмой, что концентрируется на психоэмоциональной стороне главной героини.

«Карла» мне не понравилась так же, как и «Монстр». По тем же самым причинам. Даже если отбросить в сторону фем-повестку, подача преступной карьеры Хомолка под соусом безумной любви к мужу, страха его потерять и угроз с его стороны кажется мне странной и как минимум не справедливой по отношению к жертвам и их семьям.

Так что это не любовь и не одержимость. Это два нашедших друг друга маньяка, один из которых, надеюсь, не выйдет на свободу никогда.

Зодиак (2007)

Самый противоречивый и популярный серийный убийца Америки. Про него снято порядка семи фильмов, он фигурирует в четырёх сериалах, метал и панк группы не устают сочинять песни, а криптографы до сих пор развлекаются с записками его авторства. Кстати последнюю расшифровали спустя 51 год, в 2020. Даже несмотря на то, что Зодиак обещал раскрыть в ней свою личность, он этого не сделал. Кто бы сомневался.

А вот и текст:

Надеюсь, вы веселитесь на славу в попытках меня поймать. В том телешоу, в котором вы обо мне говорили, был не я. Я не боюсь газовой камеры, потому что она отправит меня в рай раньше. А у меня уже достаточно рабов, что будут на меня работать. Но когда другие достигнут рая, у них не будет ничего. Поэтому они боятся смерти. А я не боюсь смерти, потому что знаю, что моя новая жизнь будет лёгкой в райской смерти.

Что бы это ни значило. В любом случае, прошла уже половина века, а отпечатки пальцев, найденные на месте преступления, и точное описание внешности убийцы ни к чему не привели. Где-то там в Калифорнии ещё бродит Зодиак; смотрит про себя сериалы и радуется, как здорово он всех обвёл вокруг пальца.

«Зодиак» Финчера («Семь», «Бойцовский клуб») ярко выделяется на фоне всех других фильмов в этом списке. В нём меньше хоррора и триллера, и больше созерцательного детектива, в котором раскрывается подлинная история убийств, что до сих пор криминалистами считается одной из самых сложных серий нераскрытых преступлений.

Фильм изобилует датами, именами и названиями. Неподготовленного зрителя это может отпугнуть или, наоборот, вогнать в тоску. Но вот для тех, кто увлекается подобными проектами, леденящие кровь подробности станут той самой изюминкой, что выделяет свободно интерпретированные истории от вот таких, полу-документальных.

Снежный город (2011)

В дебютном фильме Джастина Курзеле «Снежный город» рассказывается история ещё одного австралийского маньяка по имени Джон Бантинг, модусом операнди которого являлась, так сказать, зачистка общества. Делал он это со стилем и в лучших традициях «Острых козырьков»: сколотил банду из таких же как он отморозков и кромсал неугодных. Например, педофилов. А ещё геев, наркоманов и просто людей с лишним весом.

«Снежный город» вышел отличной психологической драмой с очень красочными и мощными вставками кровавого триллера. Гиперреалистичная подача материала, долгие планы, натурная съёмка и невероятная игра актёров. После просмотра этого фильма есть два варианта событий: выбежать посмотреть на живых улыбающихся людей или отправиться в депрессию длиной пару месяцев.

В любом из двух случаев отделаться от серой, депрессивной и очень реалистичной атмосферы будет не просто. И дело даже не в том, что над всеми действиями, происходящими в фильме, словно дамоклов меч, нависает предупреждение о «шокирующей» реальности произошедших событий. Режиссёру, сценаристу и в особенности операторам удалось передать весь тот уровень безнадёжности, угнетения и грязи, которые так свойственны нашей обычной жизни.

Десять «Иди и смотри» из десяти.

Ледяной (2012)

Знаете, что такое «метод Куклински»? Труп укладывается в промышленный морозильник и хранится там месяцами или даже годами. По истечению срока труп достаётся (желательно зимой) и выбрасывается. Так полиция не может адекватно оценить время смерти.

А сам Ричард Куклински, в отличие от всех остальных маньяков в этом списке, убивал не просто так, а потому что ему платили за это деньги. Ну и как вариант, потому что ему это нравилось.

В биографическом фильме «Ледяной человек» известного киллера играет Майкл Шеннон. Он заботливый отец, примерный семьянин и яростный христианин. Но как это обычно бывает, в шкафу, а точнее в морозильной камере, припрятано пару секретов. В течение почти трёх десятилетий, начиная с 1950-х, Ричи работал киллером преступного клана Гамбино. За его метод сокрытия трупов ему и дали прозвище «ледяной человек».

Фильм режиссёра Ариэля Вромена получился очень цепляющим, жестоким и насыщенным. Ключевой особенностью, по моему мнению, является двойственность подачи, что безукоризненно верно иллюстрирует жизнь и суть реального убийцы. Вот он сидит в баре и делает комплименты будущей жене, а вот он уже в переулке хладнокровно перерезает человеку горло. Убийство для него не экстаз, не расслабление и не фетиш. Это работа.

Документальная сторона у фильма слабая. Поэтому если вы хотите больше крови и подробностей, то стоит смотреть документальный фильм от HBO «Ледяной человек: признания убийцы».

Мёрзлая земля (2013)

И Джон Кьюсак, и Николас Кейдж в фильме «Мёрзлая земля» предстанут в новых и необычных амплуа. Серийный убийца Роберт Хансен и детектив, идущий по его следу в захватывающей криминальной драме режиссёра Скотта Уокера. Стоит смотреть хотя бы из-за них. А ещё, конечно, из-за Хансена, который в своё время убил около двадцати девушек, прикрываясь при этом личиной добропорядочного семьянина.

Анкоридж очень похож на своеобразный городок дикого запада. Много борделей, клубов, проституток, наркоманов и исчезающих девушек. Настолько много, что никто, кажется, не ведёт учёт. Поэтому пропадают они целыми толпами. Только вот местной полиции совсем невдомёк, что за всеми этими пропажами может стоять один человек.

На самом деле снять достойный фильм про реального маньяка очень сложно. Во-первых, надо не ударить в грязь лицом перед тысячами людей, которые засмотрели документалки. Во-вторых, область тру крайма невероятно перенасыщена. Каждый год выходят ремейки и переосмысления, а от сериалов по типу «Место преступления» нет отбоя.

Иногда я смотрю на всё это и думаю, насколько опасно быть просто женщиной. Посмотрев парочку таких фильмов, начинает казаться, что им только стоит выйти на улицу, как в следующий момент они уже лежат где-то в багажнике с кляпом во рту.

«Мёрзлая земля», однако, не пытается перевернуть жанр или подражать фильму «Семь» (спасибо за это). Это уверенный, пусть местами клишированный, драматический триллер с отличными воздушными съёмками прекрасной Аляски и ужасной историей о том, что если у тебя нет штрафов за парковку, то даже показания свидетеля не вызовут подозрений.

Мой друг Дамер (2017)

«Мой друг Дамер» основан на автобиографическом графическом романе 2012 года карикатуриста Джона Бэкдёрфа. В нём он рассказывает о его реальном школьном знакомстве с Дамером, который только потом становится одним из самых известных серийных убийц Америки.

Когда офицеры полиции постучали в дверь Дамеру, тот не пытался бежать. Он, казалось, был давно готов. Ходил по квартире, подавал запрашиваемые у него улики и совсем не сопротивлялся. Все те, кто помнил Джеффри со школьных времён, сразу бы узнали его язык тела, его несчастное и подавленное «я», которое он превратил в убийства.  

Именно это «я» и станет в центре повествования фильма. Отдать должное стоит и режиссёру и сценаристам, которые решили отказаться от психоанализа, позволив нам самим решать, что чувствовать по отношению к этому странному, забитому подростку.

Сейчас мне можно припомнить моё отношение к фильмам «Монстр» и «Карла» и обвинить в двойственности стандартов, но «Мой друг Дамер» не пытается создать впечатление, будто в убийствах Дамера виноват не он сам, а развод родителей, издевательства в школе, алкоголизм и десятки других причин. Дамер был болен, он не получил помощи и каждый раз он выбирал деструктивизм, насилие и антисоциальность.

Фильм Майерса воссоздаёт мир того Дамера цельно и пугающе правдиво.

Охотник за разумом (2017)

И снова в нашем списке Дэвид Финчер. В этот раз с сериалом «Охотник за разумом», снятом по мотивам книги «Охотник за разумом. Особый отдел ФБР по расследованию серийных убийств».

Сериал основан на жизненном опыте реального агента ФБР Джона Дугласа, который занимался детализированием и профайлингом самых жестоких и кровавых убийц. В центре сюжета два специальных агента Холден Форд и Билл Тенч интервьюируют преступников в Академии ФБР в Куантико.

А преступников, насколько вы можете увидеть на изображении выше, в этом сериале будет немало. Опуская подробности сюжета, могу сказать лишь то, что сериал совершенно психологический. Повествование размеренное, но насыщенное, в лучших традициях Финчера. Даже не смотря на отсутствие кровавых сцен, погонь и других элементов экшена, от экрана оторваться практически невозможно.

Особый интерес этот сериал вызовет у тех, кто не в восторге от гиперреальности документальных фильмов, но в то же самое время не любитель додумок художественных. «Охотник за разумом» в этом плане просто идеален.

Радуют и актёры. Пусть сериал и не пестрит кровавыми сценами, но количество деталей и подача материала через интервью, где преступник просто рассказывает, как кому-то отрезал голову, вызывают толпы мурашек.

Второй сезон, классика, выглядит слабее, чем первый; третьего не ожидается. Обязательно смотреть, если нравятся работы Финчера. Если хочется чего-то более динамичного, но в том же духе, что «Охотник за разумом», советую посмотреть две последних серии 5 сезона «C.S.I.: Место преступления». Там Тарантино вообще молодец.

Красивый, плохой, злой (2018)

«Красивый, плохой, злой» - это фильм, который Нетфликс выпустил спустя всего несколько месяцев после дебюта документальной серии коротких интервью Банди из камеры смертников «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди». Оба проекта были сняты режиссёром Джо Берлингером, ветераном true crime жанра, который снял такие знаковые картины, как «Потерянный рай» (1996) и «Хранитель брата» (1992).

В главной роли у нас, к удивлению моему и многих, злачный красавец Зак Эфрон, в арсенале ролей которого... злачные красавцы. Но если рассматривать его игру в данном конкретном фильме, то получилось очень убедительно и даже похвально. Ведь и сам Тен Банди был тем ещё харизматичным сердцеедом (не в прямом смысле, ха-ха).

Фильм, однако, получился совсем неоднозначным. Банди Эфрона получился не очень плохим и не очень злым, но очень красивым. Убийца показывается привлекательным мужчиной, который живёт вполне обычной жизнью и которого внезапно обвиняют в каких-то преступлениях.

Однако если посмотреть на биографию самого преступника, фотографии с мест преступлений и количество жертв, становится ясно, что Банди - это один их самых кровавых и жестоких серийных убийц Америки. Этого в фильме совсем не чувствуется, так как повествование идёт от лица стороннего наблюдателя. Мы не видим, как именно он убивает, но видим какой жизнью он жил.

Мне, как давнему фанату тру крайма, и тому, кто знает практически всё о практически всех серийных убийцах (говорю на киллерском со словарём), было интересно посмотреть на историю, показанную немного под другим углом. Понравится тем, кто знаком со статьёй из Википедии. А тех, кто о Банди не знает ничего, может запутать.

В любом случае смотреть. Потому что Эфрон молодец.

А кто хочет поинтересней, тому советую захватить и документалку.

Ночной сталкер: Охота за серийным убийцей (2021)

Ричард Рамирес, известный как Ночной охотник (или сталкер), известен тем, что в 80-е года терроризировал Лос-Анджелес и его окрестности. Определённого вида преступлений, любимого оружия или даже типа жертв не было. Одних он убивал ножом, других расстреливал, а третьих насиловал. Сейчас читаешь его биографию и думаешь, зачем он убивал? Во славу Сатане, конечно. По крайней мере он хотел заставить нас так думать, оставляя пентаграммы на телах своих жертв или даже рисуя пентаграмму на своей ладони, сидя в зале суда.

В четырёхсерийном мини-сериале от Нетфликс режиссёр Тиллер Расселл рассматривает дело Ночного охотника глазами не самого маньяка, а двух детективов, которые упорно выслеживали его на протяжении пяти месяцев. Этот подход мне понравился. Никакой романтизации преступлений и попыток обелить преступника, играя на тяжёлом детстве и употреблении наркотиков.

В целом подход к созданию картины был обычным: реконструкция событий, интервью с людьми, которые занимались расследованием, архивные кадры и газетные вырезки.

В мини-сериале больше всего я оценил не только центрирование сюжета на детективах, их предыстории и индивидуальности, но и то, как режиссёр держит темп. Согласитесь, многие грешат тем, что к концу фильма действия скатываются, превращаются в сумбур и не захватывают так, как в первые минуты. Расселу, однако, удалось сохранить нужную динамику на целых четыре серии. Мы знакомимся с детективами и сразу приступаем к делу, а материала у режиссёра с запасом хватает на то, чтобы весь мини-сериал не казался одним растянутым документальным фильмом.

Змей (2021)

Ни для кого не секрет, что у серийных убийц, в отличие от убийц случайных, есть определённый уровень харизмы и шарма, которые позволяют им раз за разом находить и очаровывать новых жертв. Тот же Ричард Рамирес продолжал получать письма от многочисленных поклонниц даже сидя в тюрьме, а Тед Банди и вовсе женился в зале суда.

Чарльз Собрадж относится как раз к такому типу серийных убийц. Он хорошо одевался, красиво говорил и мог очаровать как женщин, так и мужчин. Однако в отличие от других серийных убийц в этом списке, Собрадж убивал не ради крови. Убийства для него были продуктом его стиля жизни. Он обманывал, вводил людей в заблуждение, обворовывал, а в какой-то момент начал убивать. Просто потому, почему бы и нет.

Для меня стал сюрпризом выбор Нетфликс, снять сериал именно по этому человеку. На фоне других серийников, Собрадж является наименее популярным и не таким кровавым (вспомните Генри Ли Лукаса). Обычно снимают про Банди, Гейси и Зодиака.

Поэтому «Змея» стоит смотреть хотя бы по этой причине. В целом это отличный сериал, точно передающий дух той эпохи и состояние ошеломительного страха, что внушал Собрадж своим жертвам. Сериал имеет как художественную, так и документальную ценность, поэтому будет интересен тем, кто всё знает про Собраджа и тем, кто познакомится с этой историей впервые.

Спасибо, Нетфликс. Теперь давайте про Альберта Де Сальво.

На других не менее известных и опасных серийных убийц можно посмотреть в этом списке:

  • М убийца (1931). Петер Кюртен.
  • Бостонский душитель (1968). Альберт Де Сальво.
  • Риллингтон Плейс, дом 10 (1971). Джон Кристи.
  • Пустоши (1973). Чарльз Старкуэзер и Кэрил Фьюгейт.
  • Съеденные заживо (1976). Джо Болл.
  • Из темноты (1985). Дэвид Берковитц.
  • Осторожный незнакомец (1986). Тед Банди.
  • Джек-потрошитель (1988). Джек-потрошитель.
  • Убийца: Дневник убийств (1995). Карл Панцрам.
  • Кровавое лето Сэма (1999). Дэвид Берковиц.
  • Эд Гейн (2000). Эд Гейн.
  • Кто убил детей Атланты? (2000). Уэйн Уильямс.
  • Палач Дамер (2002). Джеффри Дамер.
  • Зодиак (2003). Зодиак.
  • Могильщик Гейси (2003). Джон Гейси.
  • Эвиленко (2004). Андрей Чикатило.
  • Код убийства: Охота на киллера (2005). Деннис Рейдер.
  • Убийца с Зелёной реки (2005). Гэри Риджуэй.
  • Человек в сером (2007). Альберт Фиш.
  • Алфавитный убийца (2008). Неизвестно.
  • Попечитель (2011). Фред Уэст.
  • МосГаз (2012). Владимир Ионесян.
  • Номер 44 (2015). Андрей Чикатило.
  • Американская история ужасов: Отель. 5 сезон (2015). Несколько серийных убийц.
  • Однажды в… Голливуде (2019). Чарльз Мэнсон.
  • Признания убийцы (2019). Генри Ли Лукас.
  • Фишер (2021). Сергей Головкин.
Теги: Монстр, Зодиак, Снежный город , Поймать убийцу, Охотник за разумом, Красивый, плохой, злой, Ледяной, Змей, Ночной сталкер: Охота за серийным убийцей, Гражданин Икс , Генри: Портрет серийного убийцы , Мерзлая земля, Волчья яма, Карла , Мой друг Дамер , Сериалы, Фильмы, Креатив, Годнота
Аватар Cyber Morning Star
Cyber Morning Star
294 подписчика