- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как S.T.A.L.K.E.R. привел в Зону реальных сталкеров
Сами разработчики сейчас тоже часто заглядывают в Зону — близится вторая часть.
Сейчас чернобыльская Зона отчуждения — достаточно популярное место для туризма. По Зоне ходят организованные экскурсии, гости покупают тематические сувениры и фотографируются на фоне Припяти. В 2019 году в Зоне побывали 119 тысяч туристов. Так было не всегда.
Пару десятилетий назад Зона выглядела иначе. Попасть сюда было гораздо сложнее, вместо продавцов сувениров на дорогах стояли вооруженные караулы. Впрочем, желающих прогуляться по Припяти тоже было не очень много — пока не вышел S.T.A.L.K.E.R.
Колумнист The Verge Дармон Рихтер, в свое время тоже побывавший в Зоне отчуждения, пообщался с организаторами и участниками туров и рассказал, как S.T.A.L.K.E.R. привел в Зону реальных сталкеров.
S.T.A.L.K.E.R. мог быть и не про Чернобыль. В GSC Game World вспоминают, что рассматривали несколько мест, где могло бы происходить действие игры. В конце концов решение отправиться в Чернобыль принял лично Сергей Григорович, основатель студии и руководитель разработки.
В двухтысячных все, что связано с Зоной, было сильно бюрократизировано. К моменту релиза S.T.A.L.K.E.R. сюда уже водили экскурсии, но до сувениров и поддержки на государственном уровне было далеко.
Один из нынешних организаторов туров в Зону узнал о ней благодаря S.T.A.L.K.E.R. Собеседника Дармона зовут Ярослав Емельяненко, он соучредитель Chernobyl Tour — компания водит экскурсии в Зону и продает сувениры туристам.
Сперва, заинтересовавшись S.T.A.L.K.E.R. и сообразив, что до Зоны рукой подать, Ярослав съездил на экскурсию в Припять сам. Затем создал собственную компанию, предлагавшую специальные туры по местам, появляющимся в игре.
Другой организатор — бывший разработчик S.T.A.L.K.E.R. Евгений Чкалов, работавший младшим геймдизайнером и создававший побочные задания игры. Он начинал с самостоятельных вылазок в Зону отчуждения.
Ситуация с бюрократией в Зоне постепенно улучшается: сейчас посетители Припяти и окрестностей могут рассчитывать не только на формальные экскурсии, но и на развлечения, связанные с поп-культурными проектами. Впрочем, это нужно не всем.
Зона привлекает не только туристов, но и сталкеров. Сюда регулярно нелегально проникают фанаты S.T.A.L.K.E.R., стремящиеся ощутить, каково это — жить в настоящей Зоне отчуждения. Один из них, Степан, ходит в зону с дозиметром, купленным в сети, едой, водой и аптечкой.
Такие путешествия — небыстрый процесс. На то, чтобы добраться от периметра Зоны до Припяти, у Степана обычно уходит около трех дней. После знакомства с реальной Зоной его перестал интересовать S.T.A.L.K.E.R.
Когда S.T.A.L.K.E.R. вышел, он целиком меня захватил. Дело не только в том, что события игры происходят в моей родной стране — просто она казалась реальнее любой другой игры.
Понимаете, я был не магическим героем или избранным. Просто обычный парень, попавший в большой и опасный мир. Благодаря S.T.A.L.K.E.R. мне захотелось увидеть эти места в реальности. Но теперь, познакомившись с настоящей Зоной, я уже не могу вернуться к игровой версии.
Степан
Некоторые организаторы экскурсий уверены, что сталкеры отказываются от частных вылазок в Зону. Логика у организаторов следующая: теперь экскурсии можно водить по местам, прежде закрытых для посещения, и сталкерам больше нет смысла рисковать.
Зачастую люди нелегально проникают [в Зону], чтобы увидеть места, которые не показывают во время обычных туров. Но сейчас мы предлагаем столько вариантов, что они понимают — больше нет никакого смысла ехать нелегально. Иногда моими турами пользуются бывшие сталкеры.
Катерина Асламова, Chernobyl Tour
У сталкеров другая точка зрения: Степан уверен, что организованные групповые походы дают совсем не те ощущения, что индивидуальная вылазка в Зону отчуждения. Кроме того, экскурсии стоят достаточно дорого.
Когда я отправляюсь туда, то хочу слышать лес, хочу остаться наедине со своими мыслями в месте, где нет ни шума, ни правил обычной жизни. Хочу целиком и полностью отвечать за свою судьбу.
Это особый, ни с чем сравнимый опыт. Во время легальных туров ничего такого нет: там вас окружают люди, автобусы, гиды и сувенирные магазинчики.
Степан
Возможно, право на жизнь есть у обеих точек зрения. Евгений Чкалов рассказывает, что сталкинг и туризм это две стороны одной медали. Просто некоторым посетителям интересно в покое и комфорте посмотреть на интересные места, а другим гораздо важнее справиться со всеми трудностями лично.
Сталкеры и организаторы экскурсий могут сотрудничать: Чкалов объясняет, что благодаря сталкерскому прошлому сохранил хорошие отношения с сообществом любителей вылазок в Зону и теперь может, например, помогать старым товарищам.
Я, как и многие другие легальные экскурсоводы, раньше был сталкером и до сих пор сохраняю с ними хорошие отношения. Они могут рекомендовать мои услуги тем, кто не потянет долгие вылазки. А я отправляю к ним людей, которым недостаточно того, что дают легальные экскурсии.
Евгений Чкалов
Реальный поход в Зону сильно отличается от игрового. Во-первых, это серьезная физическая нагрузка: приходится несколько дней активно перемещаться без возможности полноценно отдохнуть. Во-вторых, сталкеры действуют в условиях ограниченных ресурсов. Сам Дармон так вспоминает свой поход.
Чтобы попасть в Зону, мы под руководством гида-украинца перешли реку по грудь в воде. А затем четыре дня странствовали по диким лесам, лавируя между заброшенными деревеньками, руинами ферм и фабрик.
Параллели со S.T.A.L.K.E.R. подчас были довольно сюрреалистичными. Особенно менеджмент предметов: наши рюкзаки были забиты аптечками, хлебом и копченой колбасой — прямо как в игре.
Унести с собой столько воды, чтобы хватило на весь поход, было невозможно, но наш гид-сталкер попросил своих товарищей припрятать припасы по маршруту — у нас был список с их координатами.
Получилось этакое задание по ориентированию на местности. Ориентируясь на электронные карты, мы постоянно перемещались от одного тайника к другому.
До Припяти мы добрались на четвертую ночь. Ощущения от выхода из леса и проникновения в опустевший город были такими же волнующими, как в S.T.A.L.K.E.R., когда вы добирались до Припяти после многих часов блуждания по виртуальной версии Зоны.
Дармон Рихтер
Если сталкер понимает, что сил больше нет, то вызывает «такси до Иванкова»: так в Зоне называют сдачу местной милиции. После этого сталкера оштрафуют на $20, а затем довезут до отделения полиции в Иванкове.
Сами разработчики S.T.A.L.K.E.R. тоже часто бывают в Зоне: группа сотрудников GSC приезжает туда примерно каждые два месяца. Зона постоянно меняется и разработчикам надо регулярно сканировать ассеты; кроме того, такие поездки помогают напитаться характерной атмосферой.
Власти подумывают усложнить жизнь сталкерам: сейчас в Верховной Раде рассматривается пакет поправок, превращающий незаконное проникновение в Зону отчуждения в уголовное преступления. Если поправки пройдут, то «такси до Иванкова» подорожает до $2000, а пойманный сталкер может оказаться в тюрьме.
Но организаторы туров все равно ждут взлета популярности экскурсий — как легальных, так и нелегальных. Все-таки впереди релиз S.T.A.L.K.E.R. 2.
- Фильм по S.T.A.L.K.E.R. собирает деньги на Kickstarter — уже есть половина бюджета
- Продажи S.T.A.L.K.E.R. превысили 15 миллионов копий — это уровень нового Spider-Man
- Евросоюз обвинил Apple в антимонопольных нарушениях, максимальный штраф — $27 миллиардов
- СМИ: сотрудники CD Projekt получат по $5000-20000 бонусов на человека — меньше, чем ожидалось
- К Выжигателю и назад: хардкорный тест для фанатов S.T.A.L.K.E.R
- В работе полнометражный фильм по S.T.A.L.K.E.R.