Михаил Андреасян 9457

Осмысление сюжета серии игр Assassin's Creed на данном этапе: всё ли так плохо?

19
2
Поделиться
Поделиться
Немудрено, что серия Assassins Creed славится довольно богатым и интересным лором в игровой индустрии. С выходом последних трёх частей, большинство фанатов посетил большой скептицизм касаемо лорной составляющей данной франшизы, так как она явно начала отклоняться от своих корней. Однако, осмыслив лор недавно вышедшей Assassins Creed Valhalla, невольно задаёшься вопросом: «А всё ли так плохо?» — сейчас, дорогой читатель, мы в этом разберёмся.

Для того, чтобы создать общую картину того, что сейчас происходит с лором данной вселенной и каковы перспективы его развития в будущем, я поделил статью на несколько блоков, затрагивающих определённую немаловажную сюжетную арку данной вселенной.

«ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ САГИ»

Начать хотелось бы с общего, а именно, - с подсерий, которые охватывают ту или иную часть повествования. 

  • Assassin's Creed и трилогия Эцио (2007-2011)

Знаковое начало легендарной серии. Первая часть заложила фундамент, дала начало истории о Дезмонде Майлзе и борьбе ассассинов и тамплиеров. 

Трилогия Эцио позволила нам побольше узнать о представителях Ису (Минерва, Юпитер, Юнона), Частицах Эдема (Яблоко Эдема, Посох Эдема) и предназначении Дезмонда спасти человечество от неминуемой гибели. 

Последняя часть трилогии, "Откровения", поставила окончательную точку в истории Альтаира и Эцио. Мы узнаём о Великом Храме Предтеч, где, по идее, всё и должно было закончиться.

  • Американская сага (2012-2014).

В этот период движок не сильно, но преобразился.

Вся подсерия так или иначе затрагивает Америку и историю семьи Кэнуэй. Сага позволила утвердиться в том, что каждая из сторон (ассассины и тамплиеры), имеет как свои плюсы, так и минусы, и нет деления на чёрное и белое. Так же, мы лицезрели тот случай, когда кровные родственники оказываются по разные стороны баррикад.

Третья часть поставила на время точку в истории Дезмонда. Мы узнали об обмане Юноны и её стремлении покорить себе всё человечество.

В четвёртой части мы узнали о существовании такого немаловажного типа Ису как "Мудрец", про которого поговорим чуть позже. 

  • Современные революции (2014-2015)

В период этой саги серия получила, пожалуй, самый лучший движок. В современности началась история "Посвящённого". 

В "Assassins Creed Unity" мы продолжаем узнавать о новых видах мудрецов и Частицах Эдема (Меч Эдема). Убеждаемся в том, что шансы на мир между ассассинами и тамплиерами фактически равны нулю.

В "Assassins Creed Syndicate" мы узнаём о проекте "Феникс" в современности и Плащанице Эдема

Бытует мнение, что должна была появиться третья часть данной саги, но, из-за печально известного релиза "Assassins creed Unity" и слабых продаж "Assassins creed Syndicate", к сожалению, она не увидела свет.

  • Древняя сага (2017-2020)

Пока последняя сага франшизы на данный момент. Серия полноценно приобрела механики "RPG" жанра. 

В "Assassins Creed Origins" мы узнали: кем, где и когда были созданы ассассины (в то время именуемые как "незримые") и тамплиеры ("орден древних"). Познакомились с новым персонажем современности, - Лейлой

"Assassins Creed Odyssey" оказалась крайне слабой и противоречивой на лор, единственное, в чём её важность, - появление Жезла Эдема, который в следующей части сыграет немаловажную роль, и в знакомстве с новой представительницей Ису, - Алетейей.

"Assassins Creed Valhalla" оказалась хоть и запутанной, но, не побоюсь этого слова, самой богатой на лор частью франшизы. Поэтому проанализировать её содержание я бы хотел чуть позже.

Как Вы можете заметить, все эти подсерии логично подразделены в зависимости от того или иного движка и рассказанной истории и являются дополнением одной общей истории, которую рано или поздно ожидает финал. На данный момент у нас есть: история Дезмонда, история "Посвящённого" и история Лейлы.

Исходя из этой логики, мы теперь можем ожидать следующую часть на новом движке, с новой исторической эпохой и персонажем, но являющейся дополнением одной большой истории.

Таким образом, мнение о том, что теперь лор вселенной не имеет логической взаимосвязи, - опровергнуто. В дальнейшем разборе мы в этом ещё больше убедимся.

«ЧАСТИЦЫ ЭДЕМА»

За все части франшизы появилось огромное количество Частиц Эдема:

  • Первое Яблоко 
  • Второе Яблоко
  • Третье Яблоко
  • Меч Эдема
  • Посохи Эдема
  • Кольцо Эдема
  • Хрустальные Черепа
  • Чаша Эдема
  • Анкх Эдема
  • Плащаница Эдема
  • Трезубец Эдема

Нам известен тот факт, что Частицы Эдема позволяют каким-либо образом защищать своего владельца, но не обычного, а того, в котором есть ген Ису. Но самым интересным для раскрытия темы Частиц Эдема в серии является довольно разумный вопрос: "А как эти Частицы Эдема получают энергию?" - "Assassins Creed Valhalla" дала ответ на этот вопрос. 

В третьей части Юнона нам поведала о шести методах, которые разрабатывали Ису для предотвращения конца света. Но она не рассказала и про седьмой метод. Этот седьмой метод назывался Иггдрасиль. Позже об этой машине будет рассказано больше, но, так как мы сейчас затронули тему Частиц Эдема, то роль Иггдрасиля заключается в том, что именно оно осуществляет питание данных Частиц. По догадке персонажей современности, Иггдрасиль получает питание благодаря ядру Земли, и это вполне логично, так как в дальнейшем мы ещё проследим взаимосвязь между Землёй и Иггдрасилем.

«ПЕРВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ»

История представителей Ису - одна из самых ключевых и интересных арок данной вселенной. Как я упоминал раннее, в третьей части мы смогли убедиться в том, что не все они имеют благие намерения по спасению человечества. 

В 2012 перед Дезмондом стоял выбор: либо по совету Юноны спасти человечество от гибели, либо поступить как сказала Минерва, - обречь человечество на погибель, но стать неким просветителем нового мира и повести людей за собой. На тот момент слова Минервы могли показаться утопией и бессмыслицей, но теперь её слова кажутся не такими уж безумными...

Дезмонд поступил как сказала Юнона. Дотронувшись до пьедестала в Великом Храме Предтеч, он активировал раннее упомянутый Иггдрасиль, который усилил электромагнитное поле земли, защищая его при этом, но теперь он работает без остановки, из-за чего будущее планеты всё равно осталось под угрозой. Дезмонд лишь отсрочил эти печальные события.

Юнона же, зная всё это, воспользовавшись Дезмондом, смогла выбраться из заточения. Теперь, её главной целью стало покорение всего человечества и воссоединение со своим любимым мужем, - Аитой, насчёт которого я бы хотел рассказать чуть подробнее.

Робертс, Жермен, Стэндиш, - все они реинкарнация Аиты, мужа Юноны.

Выше я упоминал, что в четвёртой части появился такой значимый представитель Ису, как "Мудрец".

Чтобы спасти свою расу, Аита принял участие в эксперименте своей жены по переселению сознания в человеческое тело. Эксперимент провалился и разум Аиты остался в человеческом теле. Чтобы облегчить страдания мужа, Юнона убила Аиту. Позже она использовала его генетический материал для создания "Мудрецов".

И, таким образом, научившись контролировать реинкарнацию, Аита смог жить на протяжении всей человеческой истории в человеческом теле, сохраняя при этом свои воспоминания.

Однако, арка Аиты и Юноны прервалась в комиксе. Казалось бы, что весь потенциал развития довольно интересной арки разрушен, но тут на арену снова выходит "Assassins creed Valhalla", которая чуть ли не возродила данную историю, но уже с другими представителями Ису.

Раннее я обещал снова упомянуть Иггдрасиль, так как он действительно универсален и способен на многое.

Помимо питания Частиц Эдема, Иггдрасиль мог хранить сущность Ису и реинкарнировать ее в генофонд человека. Тем не менее, катастрофа произошла прежде, чем они успели воспользоваться этим, хотя восемь членов Ису сумели загрузить свое сознание до того, как лаборатория обрушилась. Эта сценка была продемонстрирована в "истине", показанной в "Assassins Creed Valhalla". Обязательно просмотрите это видео, если раннее не видели эту сцену.

Теория: если остановить ролик на 0:41, то можно обнаружить знак "Абстерго", организации, которой владеют тамплиеры в современности. Но, тамплиеры, а тем более организация "Абстерго", появились намного лет позже с момента исчезновения Ису. Странное совпадение... неужели тамплиеры и Ису тесно взаимосвязаны?

Теперь проанализируем, какую информацию носит в себе этот ролик касаемо взаимосвязи c персонажами Вальгаллы и какую основу он заложил для возрождения развития арки Первой Цивилизации в современности.

Начать хотелось бы с того факта, что, по традиции последних частей серии, нам снова пришлось выбирать пол для своего персонажа, что вызвало полнейшее негодование. Причём, в "Assassins Creed Valhalla" было целых три варианта выбора: женщина, мужчина, и, каноничный вариант, как бы периодичный тип, когда в определённый момент истории мы играем за женщину, а в другой - за мужчину. Это вызывало ещё большую абсурдность ситуации, но не всё так просто...

В вышеупомянутой части разработчики всё-таки объяснили всю суть выбора пола. Начать хотелось бы с представителя Ису, показанного на 0:24. Можно заметить невооружённым взглядом, что он необычайно похож на персонажа из постера и трейлеров "Assassins Creed Valhalla", представленный как главный персонаж-викинг по имени Эйвор. На самом деле, персонаж мужского пола является Одином, представителем Ису, который был показан в ролике, поэтому игра за него на протяжении всего повествования является неканоничной.

В ролике мы можем заметить, как Один с помощью Иггдрасиля пытается передать своё ДНК в генофонд ребёнка. Этот ребёнок является каноничным Эйвором, то есть женщиной. Как Вы уже смогли догадаться, всё это делалось для того, чтобы в дальнейшем Один смог завладеть сознанием Эйвор, как Аита, сознание которого находилось в нескольких представителях человеческой расы. 

Но, в отличии от Аиты, который мог постоянно возрождаться, Один мог переродиться только один раз, второго шанса у него не было.

Кроме этого, когда в процессе повествования мы оказались в Асгарде, при каноничном варианте "периодичности" смены пола мы внезапно начинаем играть за мужского персонажа, то есть Одина. Один нам показывает свои воспоминания, но воспоминания не совсем правдивые, так как на самом деле "Асгард" - это переделанный мир Ису, а все персонажи - это их представители. В этом можно окончательно убедиться, когда в одном из моментов Асгарда отчётливо слышен голос Эцио, разговаривавшего с Минервой в конце второй части.

В итоге, под конец игры, попытки Одина овладеть телом Эйвора не увенчались успехом, и Один погиб навсегда.

Теперь мы плавно можем перейти к сюжету "Assassins Creed Odyssey". Как я упоминал вначале статьи, вся важность сюжета этой части для вселенной заключается в двух вещах: появление Жезла Эдема и знакомство с новой представительницей Ису, - Алетейей. 

Когда мы затрагивали тему Асгарда и переделанный под него мир Ису, поневоле начинаешь вспоминать про довольно абсурдную в плане лора "Assassins Creed Odyssey", которая показывала существование Атлантиды, различного рода монстров и тому подобное, что никак не вписывается в лор данной вселенной. Как и Один, в процессе повествования в "Assassins Creed Odyssey" постоянно фигурировала раннее неизвестная нам представительница Ису, - Алетейя. И тут можно заметить странное совпадение: неужели вся та абсурдность, которая была показана в "Assassins Creed Odyssey", так же является переделанным миром Ису, только уже Алетейей? 

Весь этот обман Алетейи должен был привести Кассандру, каноничную главную героиню "Assassins Creed Odyssey", к Жезлу Эдема, чтобы он, в последствии, был передан Кассандрой Лейле, героине современности последних трёх частей.

Но, если мотивы Одина были просты и понятны, он просто хотел жить вечно и боялся смерти, то в мотивах Алетейи скрывалось нечто неизведанное нами, но "Assassins Creed Valhalla" раскрыла все карты её замысла. 

А начать хотелось бы вот с этого таинственного персонажа, одетого в одеяние, похожее на робу Альтаира и с внешностью, смахивающей на Эцио. 

В игре он представился нам как Басим, он незримый. Мы его повстречали в самом начале, когда брат Эйвора, Сигурд, прибыл вместе с ним в Норвегию. Впечатление о нём в процессе игры складывались самые, что ни на есть, приятные, но, когда мы подошли к концу игры, все скелеты в шкафу данного персонажа вышли наружу...

Басим.

Возвращаясь к раннее просмотренному нами ролику, обратите внимание на представителя Ису, внезапно появившегося на 2:05. Данного Ису зовут Локи, у которого были весьма враждебные отношения с Одином, из-за чего последний категорически не хотел, чтобы Локи возродился. Однако, как Вы уже могли догадаться, Локи без ведома Одина всё-таки смог перенести своё ДНК в генофонд ребёнка, и да, этим ребёнком оказался Басим. 

В отличие от Одина, который так и не смог завладеть сознанием Эйвора, Локи смог ещё до прибытия в Норвегию завладеть телом Басима, поэтому, в дальнейшем, я буду именовать данного персонажа именно как Локи, так как личность Басима, по сути, уничтожена. 

У Локи осталась сугубо одна цель, - найти новое тело Одина и уничтожить его. Локи ошибочно думал, что ДНК Одина находится в Сигурде, брате Эйвора, но, на самом деле, в Сигурде находилось ДНК Тюра, брата Одина. К концу игры Локи понял, что Эйвор тот, кто ему нужен. Поэтому, мы могли наблюдать в конце странную на тот момент попытку Локи убить Эйвора, которая не понимала мотивов известного ей "Басима". В конце концов, Локи пал от рук Эйвора в том самом Храме, где находился Иггдрасиль, но это ещё не конец его истории...

Связь Алетейи и Локи заключается в том, что они являются возлюбленными. Весь их план состоял в манипулировании Лейлой для того, чтобы она пришла с Жезлом Эдема в то самое место, где погиб Локи, чтобы Лейла застряла в "сером", а Локи воскрес благодаря Жезлу Эдема.

Таким образом: Эйвор и Сигурд - несостоявшаяся реинкарнация Одина и Тюра, а Басим - удачная реинкарнация Локи. Все их попытки овладеть сознанием человека и обрести "вторую" жизнь мотивировались довольно просто, - они боялись смерти, боялись исчезнуть навсегда. 

«СОВРЕМЕННОСТЬ»

После "смерти" Дезмонда, сюжет в современности разочаровывал фанатов больше всего. Интригующая история Юноны и Аиты ушла в комикс, где и закончилась, так же мы долгое время играли за безмолвных персонажей от первого лица, затем появился довольно не впечатляющий персонаж по имени Лейла. Однако, "Assassins creed Valhalla" придала довольно большую значимость данному персонажу.

Как и Дезмонд, который был лишь игрушкой в руках Юноны, Лейла оказалась игрушкой в руках Алетейи и Локи, упомянутых раннее, и всё пошло по тому же сценарию: Лейла касается пьедестала, чтобы спасти мир, Локи освобождается и воскресает благодаря Жезлу Эдема. Теперь, видимо, его цель в современности - возродить Тех, Кто Пришёл Раньше и воссоединится со своей возлюбленной. Знакомый сценарий, не правда ли?

Кроме того, не стоит забывать и про не менее интересный проект "Феникс" в современности, упомянутый в "Assassins Creed Syndicate", целью которого является исследование памяти представителей Ису и перенос их сознания в человеческое тело. Именно этот проект и использовался для переноса сознания Юноны.

И, наконец, самый интересный момент, - Лейла встречает некого "Чтеца". Услышав актёра озвучки, и, составив логическую взаимосвязь, стало понятно, что перед нами стоит старина Дезмонд, но не совсем он, а его сознание, которое перешло в "серое". Кроме того, он стоял перед Иггдрасилем. Как выяснилось, универсальность Иггдрасиля проявляется так же в том, что он является одним из методов, который Ису использовал для создания и исследования возможных вариантов будущего, альтернативных реальностей. Он может создать любую реальность, которую только можно пожелать.

По словам Чтеца, он рассматривает возможные варианты будущего, которые могут предотвратить очередную катастрофу, но все варианты развития событий приводят только к одному - гибели всего. Лейла, осознавая вину за многих погибших из-за неё близких, решает остаться с "Чтецом", погибнув в реальном времени, что так же входило в план Алетейи. Теперь, Лейла и Дезмонд являются одними из самых важных персонажей, которые повлияют на многие события в будущем. 

Так же, судя по всему, вспоминая "истину" показанную в "Assassins creed 2", где мы лицезрели восстание Адама и Евы против Тех, Кто Пришёл Раньше и похищение Яблока Эдема, можно сделать вывод, что Дезмонд и Лейла станут неким подобием Адама и Евы, которые так же восстанут против Ису.

    «ПРОТИВОСТОЯНИЕ АССАССИНОВ И ТАМПЛИЕРОВ»

В последнее время, в серии довольно большой проблемой стал тот факт, что в игре про кредо убийц, мы теперь играем за пиратов, меджаев, спартанцев и викингов. В какой-то степени, я с этим согласен, но, всё это поддаётся объяснению.

"Assassins Creed 4: Black flag" в первые в серии поведала нам о противостоянии ассассинов и тамплиеров через призму обычного человека, - пирата Эдварда. Поначалу сюжета, мы видим в нём беспринципного человека с эгоистичными взглядами, готового пойти по головам ради денег, которому абсолютно чужды идеалы обеих фракций. Но, к концу игры, Эдвард, вспоминая всех погибших друзей, всё-таки переосмыслил свою жизнь и решил жить ради чего-то действительно стоящего. Вся эта философия и необычный взгляд на серию были довольно интересными и далеко не лишними.

Что же касается древней трилогии, то она происходила за много лет до того, как появились ассассины и тамплиеры в нашем понимании. 

"Assassins Creed Origins", пусть и не идеально, но поведала нам об истории создания ассассинов, их кредо и атрибутов. Видимо, это максимум, что можно было исследовать на то время касаемо данной сюжетной арки. 

Главные герои "Assassins Creed Odyssey" и "Assassins Creed Valhalla", Кассандра и Эйвор, являлись лишь проводниками для возрождения арки Первой Цивилизации в современности.

Так что, вероятнее всего, в следующей части ассассины и тамплиеры вернутся в том амплуа, которое нам известно, и эта тема будет снова подробно исследоваться. Если же нет, то это уже действительно будет странным явлением.

ИТОГ:

Исследовав данную тему, мы убедились, что многие значимые сюжетные арки серии действительно могли пойти в никуда. Но, теперь, когда мы имеем общую картину того, что из себя представляет действительно богатый и интересный лор данной франшизы, можем сделать вывод, что ещё для неё ничего не потеряно.

Я не просто так выше часто упоминал "Assassins Creed Valhalla", так как она действительно задала направление развития серии, особенно это касается современности, события которой долгое время находились в относительном простое. Сейчас вся фан-база серии очень благодарна за это сценаристу таких прекрасных частей как: "Assassins Creed Revelations", "Assassins Creed 4: Black flag" и "Assassins Creed Valhalla" Дэрби МакДевитту, который является одним из немногих, кто действительно знает, что нужно данной вселенной.

Так что, надежды на благополучное развитие лора этой замечательной серии ещё есть, причём очень сильные. Будем ждать новую часть, сжав кулачки.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Теги: Assassin's Creed 4: Black Flag, Assassin’s Creed: Origins, Assassin’s Creed: Syndicate, Assassin's Creed: Revelations, Assassin's Creed: Unity, Assassin's Creed Odyssey, Assassin's Creed 2, Assassin's Creed: Братство крови, Assassin's Creed Вальгалла, Assassin's Creed 3, Креатив, Игры, Годнота
Михаил Андреасян
6 подписчиков
Это не все Агата: «Ванда/Вижн» проясняет канон, отвечает на вопросы и тут же задает новые
Это интересно
Старые фильмы, которые нужно пересмотреть в 2021 году
История RPG. Как Dragon Quest переосмыслил жанр. Часть 2
История RPG. Как Dragon Quest переосмыслил жанр. Часть 1
Первый взгляд на Nebuchadnezzar — сити-менеджер про Древний Вавилон
Почему в классическую «Мор.Утопия» ещё стоит играть
Лучшие моменты сериала «Бесстыжие»