- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Звук дыхания и катаны: как озвучивали Ghost of Tsushima
Близость — не совсем то слово, которое стоит связывать с катаной.
Ghost of Tsushima старается достоверно и красочно воссоздать атмосферу средневековой Японии. Этим занимались не только художники и дизайнеры, но и специалисты по звуку.
В интервью A Sound Effect аудио-директор Ghost of Tsushima Брэдли Мейер и старший дизайнер по звуку Джош Лорд поговорили о том, как именно озвучивалась средневековая Япония. Мы выбрали самые интересные момент из их рассказа.
Про амбиции
Создавая игру, разработчики хотели, чтобы в Ghost of Tsushima игроки могли почувствовать себя средневековым японским самураем. Для этого нужно было не только создать красивый мир, но и достоверно его озвучить — так, чтобы мир чувствовался настоящим, буквально дышал жизнью.
Следовало обеспечить реалистичность во всем, от звуков ветра или животных до биомов, оружия и остальных мелочей, из которых складывалась звуковая картина средневековой Японии.
Про достоверность
Зачастую в Ghost of Tsushima звучат звуки, записанные в самой Японии. Чтобы озвучить оружие, разработчики отыскали японскую школу фехтования и побывали на нескольких уроках; оказалось, что реальная катана практически бесшумна, поэтому при создании озвучки оружия саунд-дизайнеры ориентировались на фильмы о самураях.
Про бои и мелкие детали
По сути, самураи орудуют метровыми бритвами и делают это на очень близком расстоянии. Чтобы передать ощущение опасности от ближних боев, разработчики записали множество звуков: звуковая палитра оружия оказалась невероятно широкой.
Для оживления мира пришлось записать массу довольно неожиданных звуков. Например, скрип досок, по которым идет персонаж, или звука, издаваемого ветром, проходящим через сгоревшее здание.
Крестьяне в игре собирают рис, плетут корзины, собирают чай — все это тоже нужно озвучить. Пришлось даже записать звук колокольчика и бус Норико, а также несколько версий дыхания главного героя и его лошади — их скорость и интенсивность динамически меняются в зависимости от состояния персонажей.
Про корректировку громкости
В игре динамически меняются не только звук и музыка, но и их громкость. Например, во время исследования открытого мира становятся громче звуки дикой природы и ветра.
Когда игрок проникает в монгольский лагерь, звуки природы и персонажа затихают, чтобы сделать акцент на тревожной музыке. Если дело дойдет до прямой схватки, то музыка тоже немного стихнет и на первый план выйдут звуки самой схватки.
Кроме того, для каждого задания были созданы отдельные наборы параметров, управляющие громкостью музыки, диалогов и остальных игровых звуков.
Про звук как указатель пути
В принципе, в мире Ghost of Tsushima нужно ориентироваться либо по карте, либо с помощью путеводного ветра. Идя по ветру, можно следовать не только за его видимыми потоками, но и за звуком — он тоже старается указывать на цель.
Для этого разработчики создали систему из трех кривых-сплайнов, по которым распространяется звук. Одна из них находится прямо над игроком, еще две расположены слева и справа на расстоянии около пяти метров.
В зависимости от биомов, находящихся под сплайнами, звук ветра немного меняется. Например, если игрок движется между бамбуковым лесом и полем, то с одной стороны ветер будет приносить звуки поля, а с другой — леса. Можно понять, где находишься, даже не смотря по сторонам.
Про звуковые подсказки
Еще один важный момент, помогающий в ориентации — музыка. Для ключевых точек написаны разные варианты фоновой музыки: они дают понять, будет ли игрок в опасности, или впереди его ждет что-то интересное.
Музыкальные подсказки можно услышать, например, у святынь и других объектов, которые можно так или иначе исследовать. С их помощью разработчики дают игроку понять, что здесь есть определенный новый контент.
Черноголовые иволги и лисицы, приводящие игроков к интересным точкам, тоже снабжены специальной озвучкой. Благодаря этому лис можно заметить издалека: своим визгом они стараются привлечь внимание игрока.
Про регионы
Каждый из биомов Ghost of Tsushima звучит по-своему. Например, в южной части острова теплее всего: в местных лесах живет множество птиц, их пение — основной звук этого региона. На болотах пение птиц сменяется криками красных журавлей.
На севере Цусимы птицы встречаются гораздо реже, зато тут есть снег. Чтобы правильно передать его звучание, разработчики и звукоинженеры исследовали звукопоглощающие особенности снега и провели кое-какую тонкую подстройку.
Про монголов
Чтобы создать музыку и звуки для монгольских лагерей, разработчики сотрудничали с тувинским музыкантом Радик Тюлюшем. Песни, которые поют монголы, их барабаны, игра на моринхурах — за все это отвечал Радик.
Про отличия звучания Самурая от Призрака
Разница в озвучке продиктована геймплейными различиями. Когда Дзин сражается в открытом бою, игроки будут в первую очередь слышать звуки, которая издает сам персонаж и его катана.
В стиле Призрака персонаж должен вести себя гораздо тише, поэтому звук, издаваемый Дзином, искусственно приглушается. Одновременно разработчики делают чуть громче звуки противников и оружия, чтобы сделать акцент на его смертоносности.
- Погода в Ghost of Tsushima зависит от стиля игры
- Ghost of Tsushima получит патч со смертельной сложностью и упрощенными боями
- Анонсирован The Witcher Blood Origin, сериал про древних ведьмаков
- Ghost of Tsushima: все скрытые повязки и маски
- Ghost of Tsushima вторую неделю лидирует на консолях, Carrion попала в топ Steam