Аватар Multiplatformer Multiplatformer 2709

Игры Nintendo Entertainment System, которые не вышли... И СЛАВА БОГУ!

4
0
Поделиться
Телеграфировать
Отмены игр – что может быть хуже? Терять проекты не выгодно никому, ни разработчику, ни издателю. Отменяя проекты, разработчики меркнут в лице игроков и студий, что спонсировали разработку. Однако, а все ли отменённые игры должны были увидеть свет?
Игры Nintendo Entertainment System, которые не вышли... И СЛАВА БОГУ!

В сегодняшней статье я познакомлю вас с 6 ужасными играми, и одной прекрасной, которые были отменены для такого гиганта, как Nintendo Entertainment System.
Вообще, я знакомил своих читателей с отменёнными играми для этой консоли ранее, но на другом ресурсе. 6 игр я обозрел в первой части выпуска, и 8 во второй. Но так как ни вам, ни мне, ни обоим сайтам не удобно прыгать с одного места на другое, я решил назвать статью по-другому и продолжить тематику разбора не выпущенных игр.

Block Out

По своей истории происхождения, данная игра, подобно тетрису, портировалась и создавалась на всё, что только можно. Эта игра – отменённый порт, сама же игра увидела свет в 1989 году на: аркадном автомате, Sega Mega Drive/Genesis, Commodore 64, Amiga, PC, Atari Lynx, Atari ST, Apple IIGS, Macintosh и другие. Разработчиками игры являются польские умельцы: Александр Усташевский и Мирослав Заблоцкий. Издавалась под крылом California Dreams, которую в наших реалиях никто и не знает.

Что можно сказать об игре? Это типичная головоломка, аля тетрис в 3D. А теперь стоит задуматься над строчками предыдущего предложения и сопоставить это с нашей консолью... Как думаете, хорошая ли реализация игры? Разумеется нет, я думаю, что именно реализация на данной платформе и не позволила разработчикам опубликовать игру. Модели ужасные, кривые, косые, порой не видишь, куда ставишь фигурки. В конечном итоге тут всё и так ясно – порт очень плохой, хоть и завершенный, поэтому и не вышла.

Chuck Yeager's Fighter Combat

Что бывает, когда 3D игра с MS-DOS (PC), пытается заглянуть на 8-битную консоль? Ничего хорошего, это видно было ещё с предыдущей игрой, но нет, наша любимая EA обожает деньги, поэтому просто попробовала портировать авиасимулятор.

Игра разрабатывалась Brent Iverson, и это вовсе не студия, а всего-навсего один человек. Я не знаю, помогала ли ему EA, но в википедии указан лишь один он. Издавалась EA и это эксклюзив PC, вышедший в 1991 году!

Собственно, расписывать что-то про авиасимулятор – лишено смысла. Но перед тем, как познакомится с галереей, а после ещё и с окулистом, предлагаю взглянуть на исходник:

Теперь, когда вы познакомились с 3D графикой 1991 года, я расскажу, почему порт на NES плохой... Кадры в секунду исчисляются, дай бог, 10-тью... А ведь тут ещё и 3D графика. Дремучая смесь, но похвалить подобную игру я могу за озвучку, в ней, на удивление, даже разобрать слова можно! Собственно, долго в игре я не задерживался, мои глаза заболели от низкой частоты кадров, нежели от графики.

Hard Drivin’

Гоночный симулятор, разработанный всем известной кампанией-убийцей игровой индустрией – Atari. Игра вышла на всё, что только можно: аркадный автомат, Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, MS-DOS, ZX Spectrum, Sega Mega Drive/Genesis и Atari Lynx. Вот тут то сложно сказать, что есть основа порта для NES, но взглянув на любое видео с демонстрацией игрового процесса с PC или аркадного автомата, игра, на удивление, выглядит неплохо, учитывая, что она, как и все прошлые игры, в 3D! На другие платформы не смотрю, ибо игра не сильно мне интересна.

Как вы могли догадаться, всё выглядит крайне плохо, но от ужасного фреймрейта не страдает, вполне играбельно. Правда есть одно маленькое но: эмулируется оно далеко не на всех эмуляторах. Где-то вы сразу, вместо 3D и полигональной дороги, получите набор спрайтов и цифр, а где-то будет игра идти нормально, но рано или поздно пропадёт спидометр.

Panic! Dizzy

Логическая игра-пазл, разработанная Big Red Software, про которую также никто не слышал и не видел у нас, а изданная Codemasters. Игра, как и предыдущие, является портом. Игра вышла на: Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Sega Master System и Sega Game Gear. Тем не менее, имея богатый ассортимент платформ, на которых играл ваш дедушка, версия является основой для Sega Master System. Так уж получилось, что версия для Sega Master System является упрощённой версией игры для NES, которая не вышла официально.

Игра тесно связанна с другой отменённой для NES игрой – Dreamworld Pogie, чьё изображение есть в одной из головоломок.

Игра представляет из себя набор головоломок по типу "три-в-ряд", пазлы и что-то связанное с цифрами, и как жаль, что я гуманитарий. Играть можно как одному, так и с другом, а правила игры показаны на превью каждой головоломки... Как ясно из описания, понял я это не сразу. Полностью завершенный продукт, назвать плохим я его не могу, но и шедевром игропрома тоже.

Sim City

Кто не знает игру Sim City? Градостроительный симулятор, известный на весь мир?

Игра разработана Maxis, а издателем выступала EA. Игра посетила множество платформ: Mac OS, Amiga, Commodore 64, IBM PC, MS-DOS, ZX-Spectrum, Amsrad CPC и SNES.

Стоит ли представлять игру, точнее то, что она из себя представляет? Если коротко – строишь свой город и развиваешь его. Как я понял, игра поддерживала функцию сохранения, что для NES большая редкость.

Насколько является игра копией своих собратьев – для меня загадка, я никогда не интересовался серией, хотя многое о ней слышал. Как только игра попала в сеть, о ней сразу раструбили всевозможные СМИ. Но попала к нам не совсем полная игра, и человеку с ником CaH4e3 пришлось долгое время копаться в коде игры и сделать её играбельной для публики. Человек восстановил ряд неиспользуемых функций и проделал титанический труд по восстановлению игры, за что ему огромное спасибо.
В интернете я нашел две версии того, как игра просочилась в сеть:

1. Игру принесли в б.у. магазин, где археологи и любители 8-биточек её и нашли, будучи ещё в 2017 году. Однако, как указано в источнике, тогда эту находку никто не приметил.

2. Картридж с игрой появился на выставке Portland Retro Gaming Expo, где его приметил фонд VGHF. После чего, владельцы картриджа были рады оцифровать прототип игры.

Однако, у истории игры есть и связующая сторона – говорится, что у археологов было два прототипа, которые, как оказалось, идентичны. Я склоняюсь к тому, что обе версии происхождения игры верны.

Не взирая на все труды, запустить игру на любом эмуляторе не выйдет, VirtuaNES, Nestopia и даже Mednafen либо ломают игру с ходу, либо сами зависают намертво. Мне удалось запустить игру на эмуляторе FCEUX, где я и смог сделать парочку скриншотов.

UWC

Разрабатывалась Thinking Rabbit (да, знаю, вы о ней тоже ничего не слышали), а издателем является SETA (аналогично) в 1989 году.

Игра является симулятором реслинга, а точнее – плохим симулятором реслинга... Разумеется, NES не богата хорошими играми данной тематики, но даже если бы эта и вышла, то явно побывала на столе у AVGN. Топорно всё: от выбора персонажа, где показаны только портреты рестлеров без подписей (поэтому, я выбрал – рыжего), до движений в игре. Толком не разобравшись как играть в данную игру, меня повалил NPC, что по факту позор. Ничего примечательного не наблюдалось, но как уверяет источник, внутри игры примерно 22% ПЗУ занято неиспользуемыми файлами.

Подведя черту итога, что хочется сказать... Я даже рад, что как минимум 4 игры из 6 не вышли. Жалко Sim City, более-менее играбельной я считаю ещё Panic! Dizzy. Остальное же не внушало доверия даже на ранних этапах, а учитывая, что игры в общем и целом вышли на другие платформы, но не сыскали популярность, значит они никогда и не были хорошими, и порт на NES ничего бы не дал. Порт на NES этих игр всё, что мог дать, так это расширение библиотеки игр и на 4 обзора от AVGN больше, и вот это уже обидно!

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях!

Теги: Chuck Yeager's Fighter Combat, Panic! Dizzy, Hard Drivin’, Креатив, Block Out, UWC, Игры, Годнота, Sim City
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
186 подписчиков
На съемках «Историй ходячих мертвецов»: фото