Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Игры 17996
Аватар Evernews Evernews

DF: Wolfenstein Youngblood может показывать, как новые консоли справятся с «тяжелыми» технологиями

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Адаптивный шейдинг пока не слишком эффективен, зато DLSS— другое дело.

DF: Wolfenstein Youngblood может показывать, как новые консоли справятся с «тяжелыми» технологиями

В середине января для Wolfenstein Youngblood вышел патч с поддержкой трассировки лучшей и ряда других технологий Nvidia. Редактор Digital Foundry Алекс Батталья изучил обновленную игру и пришел к выводу, что Youngblood может быть неплохой демонстрацией того, как новые консоли будут справляться с «тяжелыми» технологиями.

И PlayStation, и Xbox нового поколения будут поддерживать трассировку лучей. В Wolfenstein Youngblood с ее помощью реализованы реалистичные отражения — это, отмечает Батталья, одно из самых сложных и ресурсоемких применений технологии.

Разработчики зачастую реализуют отражения с помощью кубических карт и обсчета отражений в экранном пространстве. Авторы игровых движков научились так хорошо обманывать игроков, что те привыкли видеть несовершенную картинку и не удивляться ей. Однако истинные отражения, сгенерированные трассировкой, выглядят совсем иначе.

Дело не только в том, что в отражении появляется изображение самого персонажа игрока. Настоящие отражения это еще и разнообразные блики и отсветы, плюс возможность сделать материалы гораздо реалистичнее.

Отдельное преимущество трассировки, отмечает Батталья, это реалистичные отражения от прозрачных или неоднородных поверхностей. К примеру, в Youngblood есть грязное зеркало, четкость отражения которого меняется в зависимости от толщины слоя грязи.

Правда, у такого реализма есть цена: включение трассировки лучей снижает производительность где-то на 50%. Именно здесь, считает Алекс, начинается самое интересное: благодаря другим технологиям, появившимся в патче, частоту кадров можно повысить.

Первая из этих технологий — адаптивный шейдинг, позволяющий отрисовывать отдельные области картинки с разной детализацией. В Wolfenstein Youngblood он работает не слишком эффективно, обеспечивая совсем небольшой прирост fps.

Сглаживание DLSS, Deep Learning Super-Sampling, это совсем другое дело. Именно эта технология или похожие разработки, полагает Батталья, могут сыграть важную роль в следующем поколении игровых консолей.

DLSS работает на базе нейросети, обучающейся под конкретную игру и умеющей достраивать изображение именно в этом проекте. Такая реконструкция кадров позволяет значительно повысить fps: владельцам карт GeForce RTX, уверен Алекс, вообще нет смысла запускать Youngblood без включенного DLSS.

Интересно, что в режиме DLSS, ориентированном на производительность (картинка тут восстанавливается до 4К из разрешения 1080p) частота кадров оказывается выше, чем в 4К с разрешением рендера, установленном на 1080p. Качество графики при этом тоже заметно лучше.

Аналогичные технологии позволили бы консолям нового поколения выполнить обе заявленных задачи: повысить рабочее разрешение игр как минимум до 4К, одновременно сохранив высокую частоту кадров и качество картинки. Впрочем, пока ни Microsoft, ни Sony не подтвердили, что в их устройствах используются похожие разработки.

Теги: Игры, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков