Креатив 5444
Аватар Darkness Inc. Darkness Inc.

В поисках идеальной игровой платформы

57
2
Поделиться
Телеграфировать
Душераздирающая история раздирателя душ
В поисках идеальной игровой платформы

Приветствую вас, господа офицеры!


Представители писательского цеха EVRL, предпочитают придерживаться индивидуального подхода к написанию статей, такого себе проверенного алгоритма, когда пальцы чувствуют себя наиболее уверенно, слова появляются в нужных местах, а прожжённые читатели с первых букв могут определить автора. У одних, это выработанная годами стальная выдержка, когда вдохновение работает на тебя, у других - специально подобранная атмосфера, типа шумного метро или пол-стакана неразбавленного бурбона. Я, например, приучился писать только ночью и глядя на огонь, поэтому дважды подумайте, стоит ли звать меня тушить ночной пожар. К чему я это? EVRL, как и любое место сбора паломников, обрастает своими традициями, поэтому, в начале года, я традиционно обещаю придерживаться моего любимого подхода - делать то, что мне нравится и добавлять в статьи страшную, как смертный грех, музыку. Стабильность, как она есть.

Итак, к истории. За годы игрового опыта, через мои руки перешло немало фундаментальных продуктов и прочих игровых приспособлений, к которым я прикасался, ведомый банальным интересом и пытаясь найти наиболее комфортный инструмент лично для себя. Так как аналитическим складом ума автор пользуется исключительно в кондитерском магазине, сравнение будет соответствующее - это попытка обрисовать ощущение разницы с точки зрения обычного обывателя, которому не важно как, но главное, чтобы по красоте душевной. Профессиональных аналитиков игровых платформ прошу не сердиться - перед покупкой того или иного продукта, я честно смотрел на все эти таблицы, но врождённый скептицизм всегда заставляет меня потрогать всё лично.

Начнём с платформы, которая прошла со мной долгий путь, была методично изучена, пересобрана и модернизирована миллион раз в яростном желании играть максимально приятно. Свой первый, по-настоящему игровой компьютер, я купил в обычном магазине техники. Он был такой весь красивый и неприлично дорогой. Помимо основной функции, этот компьютер обладал ещё одним очень важным качеством - каждый день он намекал, что меня на*бали. Серьёзно, никогда так не делайте. Это сейчас, с высоты своей многолетней колокольни, я могу от души посмеяться над этой покупкой, но тогда у меня попросту отсутствовал опыт работы с компонентами и, за вполне немаленькие деньги, я приобрёл сборку средней мощности и беспрестанно люминесцирующий корпус, способный убивать эпилептиков в радиусе километра. Восемнадцать лет, что вы хотели, перспективный мальчик.

В целом, компьютер худо-бедно удовлетворял мои потребности, пока я не перешёл на 4К разрешение, где его игровых ресурсов просто перестало хватать. К тому моменту, у меня появился определённый опыт и следующий PC был собран собственноручно на коленке. Что из этого вышло, я расскажу чуть позже.

В детстве я часто залипал в первую Playstation в разных игровых клубах, но на целенаправленное использование последующих поколений, мне всегда не хватало времени, предполагаю, что такова специфика юношеского развития. Поэтому, полноценное знакомство со знаменитой консолью у меня началось с PS4.

Изначально, я вообще не собирался покупать себе консоль в довесок к компьютеру. Аргументом против, выступила Last Of Us, которую я приметил на очередной вписке и это был тот случай, когда игра стоила свеч, простите за каламбур. Консоль была куплена на следующий же день.

Если разобрать сухой остаток, то получится следующее - за три года использования PS4, я искренне наслаждался ею всего несколько раз. Тут оценка чисто субъективная, вы не подумайте, но для меня эта консоль так и не смогла достичь уровня той первой модели, когда слова "Playstation" и "веселье" находились в границах одного предложения. Объясню на примере правой руки.

Хорошая правая рука

  • В первые дни геймпад сродни женской груди - ты тискаешь его без остановки и жалуешься почему не додумался до этого раньше. Потом ты, конечно, будешь бросать его о стены, но начальная реакция решает, тут не поспоришь
  • Niеr: Automata. За возможность поиграть игру чуточку раньше, я готов простить консоли большинство грехов. Всё остальное сказано вот в этой статье
  • Удалённый контроль прямиком с дивана. Идеально для всяких игр, где от тебя требуется потрясти геймпадом и смотреть дальше
  • Минимализм. В 99 случаев из 100, ты запускаешь игру и играешь. Количество лишних движений сведено к нулю

Плохая правая рука

  • Управление с геймпада напрочь убивает потенциал динамичных игр, а порой, и всех остальных тоже. Неудобно и всё тут, хоть кричи. Настоящую прелесть дуалшока, мне раскрыла только одна игра - бесплатная инди Flower, где считывается положение геймпада относительно консоли
  • Политика PS Store. Обожаю аргументы типа "консоль стоит намного дешевле компьютера с аналогичной мощностью". Но у PC игроков есть бесплатный Utorrent, а тут тебе придётся раскошелится на игры и подписку. Варианта с пробником, как в Стиме, тоже нет, PS Store умывает руки с возвратом средств сразу после запуска. То есть, по сути у меня было два варианта - покупать игры подешевле на дисках, либо покупать их подороже в цифровом виде. В последнем случае, у тебя также появляется проблема свободного места на консоли, ура-ура
  • Трудности перевода. Аккаунт Playstation привязывается к конкретному региону и к конкретной валюте. К примеру, у меня привязка к США, поэтому система по умолчанию выдавала мне игру на английском языке, без вариантов, а сменить его в настройках - в 80% всех игр, с которыми я сталкивался, даже не было такой функции. Freedom of choice, fuck yeah!
  • Обновления. Мой персональный фаворит и причина уничтожения дуалшока. Консоль обожает автоматически обновлять систему, игры, небо, Аллаха во время очередного включения и оставаться в таком состоянии, пока у тебя не остаётся времени во что-нибудь поиграть

Всё закончилось более, чем прозаично - во время прохождения Бога Войны, моя консоль начинала греться и выдавать слайд шоу в особо больших количествах, что доводило меня, привыкшего до 60 FPS на компьютере, до белого каления. Менять её на Pro версию я не хотел, потому что это тянуло на новую порцию неоправданных затрат, поэтому моя PS4 ушла в другие руки. В этом месте я, пожалуй, похвалю продукцию Sony - продаётся она ну очень быстро, никаких лишних напрягов. Качество это, конечно, сомнительное, но, как говорится, чем богаты. Как бы смешно это не звучало, но эксклюзивы, это единственное, что можно проходить на этой консоли, всё остальное, для меня куда приятнее играть на компьютере. Идеальной платформы не случилось, осталось подождать пятую версию и посмотреть на работу над ошибками, хотя покупать я её конечно же буду не на выходе.

О консоле Nintendo я знал только то, что она есть и обе стороны это вполне устраивало. Но случилось следующее - моя боевая подруга ухитрилась выиграть её во время корпоратива, а точнее, вытянуть её лапой из автомата, из которого обычно вытягивают игрушки набитые синтепоном, поэтому тестирование консоли быстро приобрело все оттенки дела чести.

Switch я пробовал после Playstation и разница сразу бросается в глаза - Nintendo не такая производительная и технологична, что сказывается на общей стилистике, фотореалистической графикой тут и не пахнет, но во всём остальном она чудо, как хороша. Откровенно говоря, я редко пользуюсь этой консолью в автономном варианте. Не потому что не хочу, а потому что играть с компанией на огромном экране или даже проекторе куда веселей. Какой-нибудь Mario Kart 8 Deluxe - это тот уровень в плане эмоций, которого для меня так и не смогла достичь Playstation, всем рекомендую. Базовые джойконы проигрывают дуалшоку в плане удобности, но зато гироскоп тут используется на максимум, в разных пострелушках целиться теперь одно удовольствие. На момент написания статьи, библиотека свича позволяет удовлетворить вкусы любого игромана, радуя глаза как и ААА тайтлами, так и фирменными японскими танцами и свистопляками.

Минусы же чисто индивидуальные:

  • малое количество внутренний памяти, стимулирует покупку игровых чипов, которые легко теряются по пьяни. Такой себе минус, но честно зае*ало:)
  • wi-fi покрытие джойконов не сильно большое, трясти геймпадом с кухни, как в случае с Playstation, уже не получается
  • на 4К экране изъяны слабого расширения особенно заметны, надо садиться подальше, что конфликтует с предыдущей проблемой
  • в автономном варианте, когда консоль путешествует с тобой на улицу, всё упирается в ёмкость аккумулятора и яркость экрана, которые далеко не бесконечны


В общем, для меня Nintendo Switch оказалась куда лучшим вариантом, чем PS4, ведь теперь я мог гармонировать производительность компьютера и вариативность функций консоли, радуя себя игровым разнообразием со всех сторон. Идеальная платформа всё ближе, но чего то явно не хватало.

Ах вот чего не хватало. На гарнитуру виртуальной реальности я поглядывал ещё со времён релиза VRChat, но купил её только после выхода Skyrim VR. Ох уж эти фанаты.

Вначале, это был HTC Vive, но очень скоро я поменял его на Lenovo Explorer, потому что у этой модели было получше с разрешением, а у джойстиков имелись специальные стики для плавного перемещения, без всей этой убогой телепортации. В играх, по типу Скайрима или Фаллаута, это очень важно, поверьте.

VR - это совсем иной уровень гейминга и всё, что я могу про него сказать - он не для всех. Дорого, имеются требования к жилплощади и, что самое главное, к нему надо привыкать. Реакция на гарнитуру сугубо индивидуальна, но тошнота и боль в глазах, в особо активных играх, это далеко не редкость. У кого слабая вестибулярка, как у меня, я вам сочувствую.

Исходя из двухлетнего опыта использования и возможности теста практически любой гарнитуры, могу выделить несколько основных пунктов особенности эксплуатации:

  • разрешение и частота передачи не решают. Если дизайн хедсета не продуман, у вас тупо разболится голова или шея. PS VR, к примеру, проигрывает по качеству картинки, но он очень удобный
  • если разрешение доходит до четырёхкратных размеров, там уже всё равно, хоть с ведром на голове играть. Я обязательно приобрету себе Pimax 8K, когда окончательно ох*ею в плане подарка на день рождения, потому что там действительно гейминг будущего
  • VR порно - это чистый не рафинированный п*здец. В хорошем смысле, естественно
  • самая весёлая игра для VR, это, конечно же, The Elder Scrolls V, а знаете почему? Разработчики добавили в неё поддержку практически любых модов


VR - это отличное дополнение к основной платформе, хоть и не всегда оправданное. Идеальным вариантом я его не считаю, но попробовать однозначно стоит. Сам же я смогу полностью перейти на виртуальную реальность только в день выхода Everlasting Summer VR.

Скажу честно, играл я в неё три часа и так и не понял зачем она мне, если Forza Horison 4 и Minecraft уже есть на компьютере. Простите, идеальная игровая платформа точно не в этом месте.

Мы проделали круг почёта и вернулись обратно к компьютеру. Всё как в реальной жизни.

На сегодняшний день, компьютер - одна из самых дорогих вещей у меня дома, потому что я без лишних телодвижений накупил себе топовых компонентов и собрал всё воедино. Помогло ли это мне в полной мере наслаждаться игровым процессом? Сосать плюс лежать, вот что я вам скажу. Есть у компьютера, как игровой платформы, очень интересная особенность - возможность настроить максимальную отдачу от той или иной игры превращается в необходимость. Мощное железо ещё не означает безупречную работу любых games, в большинстве случаев, ты обязан настроить процесс в режиме ручной отладки. Иногда это легко, иногда не очень, но приятного тут мало. К примеру, вы потратились на парочку топовых видеокарт и хотите поиграть какой-нибудь RDR2 в абсолютном качестве, но тут оказывается, что игра не поддерживает спаренные карты, потому что "некстген еб*ть". Если вам повезёт, вы сможете прописать режим запуска игры вручную и наслаждаться широкоформатными пейзажами аж целых два дня, пока разработчики не выкатят патч и он не сломает все ваши настройки. И такое случается сплошь и рядом.

Абсолютное преимущество компьютера, как игровой платформы, это конечно же его персонализация, когда вы можете подобрать большинство компонентов под свои нужды. Однако, это преимущество уничтожается следующим фактором - модернизация компьютера - это путь в никуда, ведь новое железо появляется быстрее, чем ты можешь его себе позволить. Так что, по моему, компьютерный гейминг могут себе выбрать два типа людей: те, которые не хотят тратиться на консоли, и те, которые хотят тратиться на всё что угодно. Вряд ли это определение идеальной игровой платформы, не так ли. В конечном итоге, у компьютерных игроков остаётся только два козыря в рукаве - бесплатные игры в любое время года и графооооооооон. Так и живём.

Конец это лишь начало

Нету никакой идеальной игровой платформы. По большей части, выбор на чем именно играть, основывается возможностями самого игрока, а не выбором, как таковым. Но даже в противном случае, вот у меня была возможность играть на любой платформе и во что я играл каждый раз - правильно, в Скайрим. Потому что иногда игра может означать целый мир, а консоль или компьютер - это в первую очередь инструмент, ключ к этому самому миру. Идеализировать этот инструмент, это всё равно что определить себя самого размерами очередной коробки. В хорошую игру удобно играть даже на утюге.

Ну и собственно, мораль этой истории. Я не нашёл для себя идеальную игровую платформу, но вся правда в том, что я и не пытался. Игры давно научили меня, что вся прелесть в самом путешествии, а не в его завершении.

Поэтому не прощаемся:)

Теги: Креатив, We know, Игры, Годнота
Аватар Darkness Inc.
Darkness Inc.
309 подписчиков