- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Когда мощность не главное: как провалилась PlayStation 3
Консоль была так хороша, что с ее процессором не могут тягаться и современные CPU.
Игровое подразделение Sony попало в десятку два раза подряд: первое поколение PlayStation разошлось тиражом в 100 миллионов экземпляров, PlayStation 2 купили больше 158 миллионов раз. Но с третьим поколением у компании вышла промашка.
Намерения, вспоминает основатель Insomniac Games Тед Прайс, были благие. Кэн Кутараги, руководитель Sony Computer Entertainment, смотрел в будущее и видел там необходимость параллельных вычислений — причем не только в играх.
Кутараги был уверен, что компании нужно нечто принципиально новое. По заказу Sony в IBM разработали процессор Cell, отличавшийся невероятной производительностью и способный очень хорошо распараллеливать вычисления.
Даже современные процессоры, самые быстрые чипы Intel из тех, что вы можете купить, и близко не подобрались к Cell. К сожалению, добиться от этого процессора такой производительности было невероятно трудно.
Думаю, Cell попросту опередил свое время: принципы взаимодействия с ним напоминали то, как сейчас устроена работа с GPU. Но работать с ним было слишком сложно.
Это определенно был взгляд в будущее, однако устройство вышло чрезмерно мощным и не слишком удобным для разработки.
Михил ван дер Леу, технический директор Guerrilla Games
В теории архитектура Cell была великолепна. На практике для получения максимальной производительности надо было приложить массу усилий. Процессор был очень производительный и очень нежный. Помню, как я работал с ним во время создания Gran Turismo для PlayStation 3 — было непросто.
Кадзунори Ямаути, Polyphony Digital
Во время первой презентации PlayStation 3 Кутараги рассказывал о том, что консоль будет поражать воображение. Год спустя выяснилось, что цена будущего высока: Sony была вынуждена сделать две версии консоли, по $500 и $600.
Когда стало ясно, что с ценой консоли будут проблемы, в Sony попытались снизить стоимость устройства. Оказалось, что сделать это почти невозможно — все упиралось в два ключевых элемента консоли.
Архитектура у PlayStation 3 получилась очень своеобразная. Программистам приходилось тратить месяцы просто на то, чтобы вывести на телевизор кусочек картинки.
Конечно, процессор Cell был монструозным чипом с невероятной производительностью, но мы быстро поняли, что для большинства разработчиков важна не столько пиковая мощность, сколько простота.
Шухей Йошида, бывший президент Sony Worldwide Studios
Процессор Cell, который заказывала только Sony, при производстве достаточно небольшими партиями стоил дорого; Sony хотела использовать его не только в PlayStation 3, но до этого дело так и не дошло.
Кроме того, в консоли применялся Blu-ray привод, на тот момент тоже только выходивший на рынок и обходившийся чрезвычайно дорого. Благодаря PlayStation 3 удалось задавить формат HD DVD, но Sony заплатила за это высокую цену.
Впрочем, в компании все же попытались сделать прототип, который мог стоить более вменяемые деньги. Прототип показали Кэну Кутараги — и тот очень ясно дал понять, что это устройство никогда не пойдет в серию.
Господин Кутараги настойчиво требовал от нас снизить стоимость консоли. Сделать это было непросто: в PlayStation 3 использовался целый ряд наиболее продвинутых технологий.
Как-то раз я решил сделать очень дешевый и просто выглядящий прототип, удовлетворяющий требованиям по стоимости, и показал его мистеру Кутараги. Как только он увидел дешевый прототип, то тут же бросил его об пол и разбил на куски.
Масаясу Ито, исполнительный вице-президент инженерного подразделения SIE
Словом, PlayStation 3 вышла именно такой, как ее видел Кутараги: продвинутое устройство, способное отрисовывать множество полигонов, работать медиаплеером и быть составной частью суперкомпьютера. Была только одна проблема — нулевая конкурентоспособность.
Консоль, вышедшая через год после Xbox 360 — как мы теперь знаем, запуск отложили из-за Blu-ray привода — стоила на $200 дороже устройства конкурентов. На этом работа Кутараги в игровом подразделении Sony фактически закончилась.
Через несколько недель после выпуска PlayStation 3 он вроде бы ушел на повышение, став председателем совета директоров Sony. Спустя несколько месяцев Кутараги внезапно ушел в отставку, оставив за собой только пост почетного председателя.
Созданием PlayStation 4 руководил уже Марк Черни. На этот раз никаких кастомных и невероятно быстрых чипов не проектировалось: консоль сделали простой и максимально близкой к обычному PC. Разработчики и игроки простоту оценили — продажи консоли уже обошли первое и третье поколение PlayStation.
- Sony выложила не ту прошивку для PlayStation 3: проблемы возникли и у реальных консолей, и у эмулятора
- Эмулятор PlayStation 3 научился хоть как-то запускать все игры, вышедшие на консоли
- В Dying Light стартовал средневековый кроссовер с Chivalry: тут появились доспехи и мечи
- Dr DisRespect станет героем собственного сериала
- Как из PlayStation 3 собирали суперкомпьютеры, а PlayStation 4 все испортила
- PlayStation 3 задержалась на год из-за лазера стоимостью в 5 центов