С трассировкой лучей ReShade экспериментируют в Grand Theft Auto 5, Half-Life и Carmageddon
Как ни странно, лучше всего эффект заметен в играх с устаревшей графикой.
Кстати, на сайте читать удобнее
Разработчик с ником Pascal Gilcher занимается созданием для ReShade специального шейдера, реализующего технологию SSGI — глобальное освещение в экранном пространстве. Это упрощенная версия трассировки лучей, использующая экранный буфер игры; благодаря этому решение может работать практически в любых проектах.
В начале мая команда Digital Foundry показывала, как такая версия трассировки лучей меняет первый Crysis. Сейчас получить доступ к шейдеру могут все патроны Pascal Gilcher на Patreon; один из них протестировал работу SSGI в еще нескольких играх.
Подопытными проектами стали Grand Theft Auto 4, Grand Theft Auto 5, первые части Carmageddon и оригинальная Half-Life. Интересно, улучшение качества картинки после активации SSGI заметнее всего именно в старых играх.
Например, в Grand Theft Auto 5 включение нового глобального освещения лишь немного меняет затенение в сцене. В то же время в Half-Life или Carmageddon появляются новые тени и цветные отблики, а освещение в целом становится более реалистичным.
Дело в том, что в более современных проектах уже реализована та или иная версия имитации глобального освещения. Она может выдавать не вполне реалистичную картинку — как правило, на упрощения идут для повышения производительности, — но результат в любой случае выглядит гораздо лучше, чем вообще без глобального освещения.
Другими словами SSGI в ReShade будет не слишком полезен в новых проектах, но может пригодиться фанатам игр, вышедших десятилетия назад.
- Лучшие игровые дуэты
- Благодаря этому изображению появилась Grand Theft Auto
- Цифры дня: кошка-мем Grumpy Cat заработала хозяйке миллионы долларов
- Элизабет Олсен пробовалась на роль Дейенерис. Не понравилось
- Внимание к деталям — фирменная фишка GTA с самой первой части серии
- Решение проблем в GTA4 с запуском и текстурами