Лучшее  🚀
03.01.2019 в 16:51 Evernews

Настоящие ведьмы и ведьмаки: разработчики Witchfire рассказывают о реальной охоте на колдунов

От Witchfire не стоит ждать историчности, и это нормально: настоящая охота на ведьм была не совсем такой, как ее представляет большинство людей.

Кстати, на сайте читать удобнее

Новая игра студии The Astronauts посвящена охоте на ведьм: в Witchfire авторы Painkiller познакомят игроков с мрачным миром, пропитанным магией, и фантастическими существами. Во время проработки концепции игры один из основателей The Astronauts Адриан Хмеляж прочитал немало книг об охоте на колдунов. Оказалось, что реальные события заметно отличаются от их представления в массовом сознании.

Для Witchfire эта разница не имеет значения — студия создает не исторический шутер, а фентезийную игру, — но Адриану интересно поделиться, какой на самом деле была охота на ведьм. Любопытный момент: шрифт, использованный в логотипе игры, создан на основе старых плакатов, оповещавших жителей о судах над колдунами.

Обычно количество жертв средневековой охоты на ведьм оценивается в несколько миллионов. На самом деле масштабная охота началась не в Средних веках, а позднее — в промежутке между 1400 и 1700 годами. По оценке историков, за этот период было казнено порядка 50 тысяч человек.

Жертвой охоты мог стать плюс-минус любой человек: мужчина или женщина, взрослый или ребенок, богатый или бедный. В то же время чаще всего в колдовстве обвиняли именно женщин. В книге «Молот ведьм» раздел, посвященный ведьмам, начинается так:

Относительно ведьм, отдающих себя во власть демонам, возникает ряд трудно разрешимых вопросов, сводящихся к тому, как приступает демон к этой скверне.

Молот ведьм

Интересно, что в зависимости от страны портрет жертвы охоты мог меняться. Например, в России, Финляндии, Исландии или Эстонии жертвами охоты становились в основном колдуны-мужчины, а из 20 казненных салемских ведьм 6 были мужчинами. Интересно, что женщин часто обвиняли в колдовстве не мужчины, а другие женщины.

Вот еще несколько примеров того, что жертвы охоты встречались повсюду. Самым известным немецким ведьмаком был Дидерих Фладе, богатый судебный пристав из Трира. В 1723 году в Аугсбурге по подозрению в ведьмовстве были арестованы 12 детей в возрасте од 6 до 16 лет. К счастью, никого из них не казнили.

Принято считать, что во время суда потенциальных ведьм подвергали различным испытаниям — например, водой или огнем. На самом деле такие испытания практически везде были незаконны; в остальных случаях суды, понимая абсурдность тестов отказывались их проводить.

Изредка к испытаниям действительно прибегали, но проводили их в довольно мягкой манере: потенциальную ведьму, начавшую тонуть, извлекали из воды. Смерти, случавшиеся во время испытаний, чаще всего были результатом расправы или несчастного случая.

Еще один интересный момент связан с инквизицией. В основном инквизиторы занимались не колдунами, а еретиками, мусульманами и евреями; в Испании, известной своей инквизицией, масштабы охоты на ведьм существенно уступали остальной части Европы.

Постепенно борьба с колдунами была отдана в руки гражданских властей, церковь и инквизиция по большей части не участвовали в охоте. За все время существования испанская инквизиция казнила около двух десятков ведьм; в Португалии к смерти было приговорено семеро колдунов.

Словом, реальная охота на ведьм выглядит не так увлекательно, как рассказы о ней, так что создатели Witchfire предпочитают ориентироваться именно на интересные мифы и легенды. Кстати, одна из любопытных историй, почерпнутых Адрианом Хмеляжем в книгах о ведьмах, касается инквизиторов.

Как устроено повествование в Witchfire, новом экшене от авторов Painkiller

Говорят, что инквизиторы были наделены правом отпущения грехов и не могли проливать кровь во время допросов. Поэтому они путешествовали парами: после очередного допроса один инквизитор отпускал грехи другому. Хмеляж понятия не имеет, правда ли это, но история слишком хороша, чтобы ее не использовать.

Witchfire разрабатывается для PC, игра выйдет не раньше 2020 года.

Читать далее