Лучшее  🚀
05.12.2018 в 12:25 Evernews

Steam атакуют: зачем Valve снизила комиссию для разработчиков и что будет дальше

Магазин обложили со всех сторон и компания Гейба Ньюэлла начинает действовать.

Кстати, на сайте читать удобнее

В начале декабря Valve объявила об изменении условий работы Steam: комиссия для разработчиков будет снижаться в зависимости от продаж игры. Издатель GamesIndustry Кристофер Дринг считает, что таким образом компания начинает реагировать на ухудшение позиций сервиса. Мы выбрали из материала Кристофера самое интересное.

Крупнейшие проекты 2018 года это Call of Duty Black Ops 4, Fortnite, FIFA 19 и Red Dead Redemption 2. Их объединяют не только очень высокие доходы, но и отсутствие в Steam, самом крупном магазине игр в мире. Последние десять лет доминированию Steam ничего не грозило, но сейчас у Valve могут начаться проблемы.

«Valve берет 30% и почти ничего не делает»: почему некоторые разработчики недовольны Steam

Отказ крупных разработчиков от сотрудничества — только одна из них. Компании вроде Activision Blizzard, Electronic Arts, Microsoft, Bethesda или Ubisoft активно продвигают собственные платформы дистрибуции. Если Ubisoft выпускает новые игры и в Steam, то остальные компании все чаще игнорируют магазин Valve.

Использование собственной площадки не только дает крупным компаниям прямой доступ к игрокам, но и позволяет увеличить выручку. До недавнего времени Valve забирала себе 30% выручки от продаж всех игр, выпускаемых в Steam.

Менее крупные компании тоже могут отказываться от Steam в пользу других площадок, предлагающих более выгодные условия сотрудничества или рекламную поддержку. Сделать выбор в пользу альтернативной площадки непросто, но в Steam выходит очень много игр — боясь затеряться в потоке релизов, разработчики пробуют другие магазины.

Еще одной потенциальной угрозой для магазина Valve может стать распространение облачного стриминга игр. Бизнес-модель стриминга вызывает вопросы, но разработкой таких сервисов занимаются Google и Microsoft — обе компании верят, что смогут решить все проблемы. Появление своеобразного «Netflix для игр» вряд ли порадует Valve.

Epic запускает конкурента Steam: низкая комиссия для разработчиков, раздачи игр для игроков

Наконец, вчера Epic Games объявила о создании собственного конкурента Steam. Магазин с низкой комиссией и отсутствием сложных алгоритмов, определяющих продвижение игр, может заинтересовать некоторых крупных разработчиков.

Возможно, в Valve знали об анонсе Epic заранее и решили сыграть на опережение, объявив о снижении комиссии. В компании надеются, что предложенные условия помогут избежать оттока крупных издателей на платформу Epic или в другие аналогичные магазины, и убедят партнеров Valve не запускать собственные торговые площадки.

Снижение комиссии это в первую очередь бизнес-решение. Независимые компании критикуют Steam за нежелание уменьшить комиссию для небольших проектов, но Valve это не интересует: игры небольших студий по-прежнему активно выпускаются в Steam.

Сейчас задача Valve — удержать на площадке крупных разработчиков, давно считающих, что компания не вполне оправдывает размер получаемых комиссионных.

«Valve берет 30% и почти ничего не делает»: почему некоторые разработчики недовольны Steam

Одновременно со снижением комиссии Valve внесла еще одно важное изменение в политику Steam: разработчики получили право раскрывать продажи своих проектах. Это решение тоже может быть вызвано ростом конкуренции: компании, рассказывающие об успехах своих проектов в Steam, будут косвенно рекламировать магазин.

В целом, полагает Кристофер, Valve начала движение в правильном направлении, но одного уменьшения комиссии недостаточно — это только первый шаг. Steam успел разочаровать многих разработчиков и компании нужно плотнее работать с авторами игр.

С другой стороны, предложения Epic Games выглядят довольно интересно. Открытая платформа, простой принцип продвижения игр и потенциально более высокие доходы могут убедить разработчиков, что им стоит обратить внимание на новую платформу.

Конкуренция между торговыми площадками пойдет на пользу и игровой индустрии, и разработчикам. В ближайшие годы борьба торговых площадок обещает быть интересной.

Читать далее