Ведьмак 3: как создавался Боклер, столица Туссента
Конференция Game Developers Conference завершилась больше двух месяцев назад, но организаторы все еще публикуют записи выступлений и презентаций разработчиков. Сегодня повезло фанатам Ведьмака: хотите посмотреть, как художники CD Projekt RED создавали Боклер, столицу герцогства Туссент из дополнения Кровь и Вино?
Кстати, на сайте читать удобнее
Восточно-европейский акцент Кацпера Непокульчицкого значительно упрощает понимание его выступления, но эта презентация интересна даже если вы вообще не знаете английского. Кацпер показывает множество скриншотов и концептов, сделанных во время прототипирования города: постепенно грубые модели становятся все подробнее, меняются, подстраиваются друг под друга, обрастают текстурами и мелкими деталями.
И все эти красоты были сделаны с достаточно небольшим техническим "бюджетом": в каждой сцене художники CD Projekt могли использовать не больше полумиллиона полигонов, 1500 различных материалов, 200 мегабайт моделей и 500 мегабайт текстур. При этом снаружи обычный дом состоит из 12 тысяч полигонов, 51 материал, 14 мегабайт текстур и 3 мегабайта моделей, внутри все намного хуже: 190 тысяч полигонов, 57 мегабайта текстур, 38 мегабайт моделей и 173 материала.
Чтобы не выходить за пределы бюджета и удержать производительность на приемлемом уровне разработчикам пришлось хорошо потрудиться: например, до оптимизации число полигонов в сцене могло превышать ограничение на 40%. Художников студии спасли стриминг, уровни детализации и различные более сложные технические трюки: резать контент вручную не пришлось.
Безумно любопытно смотреть, как из нескольких набросков и грубого прототипа (посмотрите сцену на 8:07) получается красивейший город, от прогулок по которому буквально захватывает дух. Да, именно так и делают игры - постепенно шагая от меньшего к большему (оцените размеры города на 23:23), пробуя и отбрасывая множество вариантов и бесконечно полируя финальный результат. За это мы и любим CD Projekt RED.
Презентацию Кацпера можно посмотреть отдельно: здесь выложены все 168 слайдов, показанных во время выступления.
- IGN: CD Projekt RED не участвует в работе над сериалом по Ведьмаку
- Netflix и Platige Image снимут сериал по мотивам Ведьмака
- Tom Clancys Ghost Recon Wildlands: дополнение Fallen Ghosts выйдет 30 мая
- Eidos Montreal отрицает разработку нового Thief
- Проблемы за 19.99, или что с играми не так! Часть 4!
- The Witcher 3 в разрешении 8К при 60 кадрах в секунду? Без проблем.