«Quadratisch. Praktisch. Trrrisch !»: рецензия на Wolfenstein - The Old Blood
Machine Games позволили снова окунуться в непередаваемую атмосферу шутеров 90-ых, известных своей хардкорностью; высыпая на игрока массы врагов, тем самым вынуждая устраивать кровавую бойню с двумя стволами наперевес. Замок Вольфенштайн стал домом для бывалых игроков, которые жаждали возвращения домой. И дождались. The Old Blood, следуя из названия, возвращает игрока к истокам, в тот самый замок, полный фрицев, насилия и смерти.
1946-ой год. Германия находится в шаге от заветной виктории, и дабы хоть как-то склонить чашу весов в свою пользу, союзники предпринимают отчаянный шаг - выкрасть документы, которые выдадут местоположение генерала "Черепа". Казалось бы - обычный рабочий день для агента Блажковича, если бы не одно НО - документы находятся в одиозном замке Вольфенштайн. Прежде всего, прославившимся дурными легендами, что слагали о нём местные: изощрённые опыты нацистов, пытки, казни, и это, отнюдь, не все тайны, сокрытые в недрах старинного сооружения.
Итак, по прибытию на место, Би-Джей вместе с напарником Ричардом Уэсли, попадают в передрягу: шпионов раскрыли и отправляют в камеру, напоминающую казематы Петропавловской крепости - неприступную тюрьму. Разумеется, благодаря смекалке, он выбирается из темницы сырой, вооружившись складной трубой, которая впоследствии будет служить и средством для открытия механизмов, и нунчаками, и просто тяжёлой арматурой. В первый час после побега нас прямо-таки принуждают к стелсу: с одной лишь трубой, выкидывают на съедение собакам-мутантам, и тяжело вооружённым солдатам, броня которых питается от "розетки".
Прямо скажем - стелс далеко не самая сильная сторона игры. На высоких уровнях сложности, когда идти лоб в лоб - смерти подобно, приходится уповать только на него. Всё так же есть офицеры, в чьих силах вызвать подкрепление и поставить на уши всю окрестность - их-то и нужно убивать первым делом, а потом, как говорится: "из огня да в полымя". Но до самих офицеров добраться довольно-таки проблематично, не подняв при этом шума, ибо несмотря на присутствие радара, не всегда разберёшь, где находится твоя цель.
При этом, напарники убитого вами врага, практически ни коим образом не реагируют на труп - выкинут фразочку в стиле: "какого чёрта ?" и пойдут гулять по своим делам, как ни в чём не бывало. Нет, разумеется, ИИ не настолько туп, и проявляет себя в полной красе лишь в открытых столкновениях (и гранатами забросают, и огонь на подавление устроят), но в моментах, когда на первый план выходит стелс - это первый серьёзный промах, и камень в огород разработчиков. Ещё более удивляет тот факт, когда встреченные на первых порах солдаты, питающиеся от генераторов, вдруг перестают в нём нуждаться и разгуливают по замку - неувязочка вышла.
Разумеется, в арсенале героя отсутствуют те технологические новинки, что были в прошлой игре (ввиду разного времени действия), а потому приходится довольствоваться чуточку простоватым, но отнюдь, не скромным вооружением: тут вам и автоматы, пистолеты (даже с глушителем), шотганы, снайперские винтовки, более того, помимо вышеупомянутой трубы, есть ещё и нож - для любителей особо изощрённых расправ. Но несмотря ни на что, именно труба остаётся единственным незаменимым атрибутом в арсенале Блажковича: в те нередкие моменты, когда игрока оставляют без оружия, именно она является тем самым лучом света в тёмном царстве, помогая Би-Джею карабкаться в труднодоступные места, открывать люки, ломать стены и напоследок проломить голову вон тому одинокому немцу.
Но когда бродить по тесным коридорам замка становится скучно, а убивать роботизированных фрицев не доставляет прежнего удовольствия, в игру вступают... они - наци-зомби. И как ни странно, именно эта часть игры запоминается лучше всего и оставляет целый ворох положительных впечатлений: ничем не примечательная, но чертовски атмосферная немецкая деревушка, жители которой явно предпочитают спокойную и отстранённую от всяких забот жизнь - что плохого может случиться ?
Чёртов археолог - Хельга Фон Шаббс, пробудила что-то очень злое, что впоследствии, заполонило город непонятным веществом, от которого всё население в один миг обратилось в зомби - жутко проворных, но не крепких. Игра выбрасывает вас на рандеву с зомби - с одной трубой в руках, вынуждая отмахиваться от орд наступающих мертвяков, и надо признать - это чертовски весело.
Machine Games не лукавили, говоря о том, что это дополнение будет не серьёзным, стало быть, и ждать каких-то хитроумных сюжетных сплетений, и даже немалое количество кат-сцен - не стоит. Абсолютно плоский юмор и главный герой, немного растерявший в харизме, никаких гениально прописанных злодеев и драматичных моментов - нет ничего, за что можно было бы вспоминать игру позже. Весь упор идёт на геймплей, который призван подарить игрокам массу удовольствия, а для особо ярых фанатов серии - вызвать ностальгическую слезу. Именно поэтому игра напичкана различными пасхалками: тут вам и Шекспировский Йорик, нордский шлем, автомат Nuka, и даже Wolfenstein 3D, который можно пройти полностью.
Всё это больно похоже на попытку отдать дань уважения старому Wolfenstein, который мы полюбили именно за геймплей, а не сюжет, коим серия не славилась в принципе. The Old Blood - это мощнейший удар по ностальгии, призванный освежить память игрока, и снова дать возможность окунуться в небывалую атмосферу замка Вольфенштайн, известным своими тайнами и мифами. Притом, разработчики старательно наполнили замок различными секретами и пасхалками, которые непременно обрадуют бывалых игроков. Ждём полноценного продолжения.
Плюсы:
- Старый-добрый "Вульфик"
- Драйвовый геймплей.
- Обилие различных пасхалок.
- Потрясающая атмосфера.
- Наци-зомби.
Минусы:
- Примитивный стелс.
- Первая половины игры уныла.
- Ничего принципиально нового.
- Старый движок - старые проблемы.
9 зомби-фашистов из 10.