Бёрдмэн - кино, или жизнь?
Настоятельно рекомендую перед прочтением любой рецензии или статьи - сначала посмотрите фильм.
Мои отношения с современным кинематографом в последнее время довольно просты. Достаточно посмотреть трейлер, и я уже знаю о чем фильм, знаю концепцию, могу предположить несколько вариантов концовок. Ну а если речь идет о франшизе - тут и трейлер не нужен. Все дело в том, что эпоха попкорна превратила индустрию в аттракцион. С каждым новым фильмом все меньше надежд выйти из кинотеатра с отвисшей челюстью и под настоящим впечатлением. Фильмы похожи один на другой, зрителя пытаются привлечь спецэффектами, и пока все работает, но этот путь конечен. Спецэффекты скакнули так далеко вперед в последнее время, так похожи на реальность - что увидь я в жизни железного человека пробивающего в полете головой стену, я наверно не так уж бы удивился. Но спрос рождает предложение, и "попкорновые" блокбастеры будут снимать пока люди готовы их смотреть. Я тоже буду смотреть еще лет десять точно, и я уверен вы будете.
Но, среди огромной массы фильмов встречаются порой и такие, от которых не знаешь чего ожидать, посмотри трейлер, прочитай описание фильма, ты все равно ничего не поймешь. Мои рассуждения не сводятся к тому, что все они отличные, более того чаще под загадочной маской скрывается какой-нибудь трэш или отмороженный артхаус, который если не усыпит вас, то хотя бы оставит комок в горле после просмотра. Для того, чтобы посмотреть такое кино, нужен определенный настрой, нужна концентрация, лучше всего смотреть их одному, или с близкими людьми, нужно как бы пропустить этот фильм через себя, и может быть после этого он подхватит тебя и понесет на своей волне, все знают это чувство. Но для того, чтобы испытать его нужны определенные усилия. Именно по этой причине, просмотр "Бёрдмэна" я откладывал много раз на протяжении двух месяцев, пока не сошлись все карты.
И этот фильм оправдал себя на все сто процентов, досматривал я его уже не на своем диване, а погрузившись внутрь безупречного визуального ряда. Начав смотреть его видишь то, на что ты никак не рассчитывал.
Где то на середине фильма появляется ощущение, что ты смотришь театральную постановку, а под конец кажется, что участвуешь в ней сам, за это огромный респект оператору, но про его работу я еще скажу.
Я ни слова не скажу здесь про сюжет, это ничего вам не даст. Фильм не имеет определенного жанра - порой это драма, иногда сатира, ты смотришь комедию, и тут внезапно начинается артхаус. "Бёрдмэн", как и наша жизнь не имеет жанра, каждый персонаж многогранен, раскрыт с разных сторон, показан так, что хочется и презирать его и восхищаться им, так они похожи на настоящих людей.
Актерский состав подобран отлично. Майкл Китон - исполнитель главной роли, будто играет сам себя, потерявшая популярность звезда супергеройского блокбастера двадцатилетней давности, даже намек на раздвоение личности будто и не намек вовсе. Эдвард Нортон уже после игры в Бойцовском Клубе зарекомендовал себя как отличного актера и с тех пор поднял планку на новую высоту. В принципе про каждого актера можно сказать что то хорошее, а отдельно порадовал, открывшийся с другой стороны, Зак Галифианакис, бородатый мужик из мальчишника, которого в серьезных ролях я до этого не видел.
Диалоги умные и тонкие. Спасибо за это локализации.
Но самое главное здесь - операторская работа. Фильм снят практически одним дублем, благодаря этому и выглядит таким живым и натуральным. Актерам пришлось заучивать непривычные для кинематографа объемы реплик. Так что запомним это имя, Эммануль Любецки — операторская работа, которого вышла неистово блестящей.
Вердикт фильму - обязателен к просмотру. Такого в кино еще не было, при всей его трагичности, ирония отгоняет депрессивный настрой. И после еды, это блюдо оставляет эйфорический восторг профессионализму всех создателей этого шедевра.