"Там, где ночь... там, где кровь...": Рецензия на Dying Light
На протяжении вот уже нескольких лет, проекты касающиеся тематики зомби: фильмы, сериалы и игры - пользуются огромной популярностью и остаются актуальными и по сей день. Взять хотя бы "Ходячих", которые в одночасье стали самым просматриваемым телепроектом за несколько лет, совершив настоящую революцию в жанре. Techland решили воспользоваться этим и устроили свою мини-революцию, но в жанре компьютерных развлечений, подарив игрокам серию Dead Island, в которой было всё, о чём только можно мечтать: большой мир, открытый для исследования; сюжет в стиле "LOST"; интересный, хоть и однообразный геймплей; рпг-элементы, крафт и, что самое главное, толпы зомби, жаждущих ваших мозгов. В итоге права на сиквел передали немцам из Yager, а поляки, тем временем, готовились к выходу своего полноценного детища и иного взгляда на то, каким должен был быть Dead Island - Dying Light.
Действие разворачивается в солнечном городке под названием Харран, с первого взгляда похожий на типичный бразильский город, с развитым центром и фавелами. Абсолютное большинство людей, населяющих город, заражается неизвестным вирусом, который буквально в одно мгновение превращает всех до единого - в мертвяков. Наш герой, спецагент Кайл Крейн - один из тех, кто готов рискнуть собственной шкурой, ради спасения человечества: соглашается на опасное задание и отправляется в самый очаг заражения, для того чтобы найти человека известным как "Сулейман", дабы отнять у него какой-то там файл. На место Кайл прибывает по воздуху, совершив прыжок с парашютом, но вот беда: приземление происходит не совсем так, как планировалось; получив травмы и пережив нападение местных мародёров, он попадает к хорошим парням - паркурщикам (странно, что не трейсеры).
Сюжет предсказуемо не изобилует хоть сколь интересными и оригинальными моментами, поворотами, никаких тут вам интересных личностей, имена которых вы, скорее всего, забудете ещё задолго до финальных титров, в общем: всё это лишь декорации, мишура, которая является лишь объяснением тому, ради чего всё затевалось - геймплей. Уже с самых первых показанных разработчиками роликов становится ясно, что новоявленный проект отцов "Мёртвого острова" не избежит сравнений с корнями - ведь руки, вернее, ноги-то оттуда растут. И это оказалось чистейшей правдой: в первые минуты свободного "плавания" после завершения обучения, ввязавшись в свою первую перепалку с зомби, герой размахивает битой с гвоздями и дотошно выдыхается после нескольких ударов абсолютно также, как и герой Dead Island. Разрекламированный паркур и его анимация, до боли напоминает паркур из Mirrors Edge: карабканье по стенам, прыжок от одной стены на другую - всё это явно позаимствовано от Фейт. Хотя, он, действительно, работает и заметно облегчает как выживание в суровом мире зомби-апокалипсиса, так и передвижение, особенно в ночное время.
Выполнив пару сюжетных и побочных заданий, вдоволь набегавшись по городку, по пути разделывая на куски толпы мертвяков - ты не замечаешь, что солнце начинает садиться, придавая окружению насыщенный оранжевый свет, а твоя рация вдруг даёт о себе знать: "Остался один час до наступления ночи, выжившие, найдите убежища и оставайтесь там" - играя впервые, ты не придаёшь этим словам особого значения, мол, ну что там может произойти, чего я не видал ? Фыркнув и отбросив все сомнения, ты продолжаешь дело, а за несколько минут до темноты начинает пищать таймер на часах и герой судорожно смотрит на них, в ожидании чего-то ужасного - и тут ты понимаешь, что боишься. Боишься неизвестности, которую принесёт эта тьма. В то же мгновенье раздаются особо звонкие и дикие вопли - это проснулись особо опасные заражённые. И вот, один из них замечает тебя и инстинкт самосохранения даёт о себе знать - пора бежать. Чёрт возьми, я ни от одного хоррора (Да простит меня Silent Hill) не испытывал такого честного и неподдельного страха, который вселила в меня одна пережитая ночь в Dying Light - этого вы почти наверняка не забудете.
На ночное время суток и приходится львиная доля как сюжетных, так и побочных квестов, что довольно-таки затрудняет прохождение (особенно на первых порах), но заставляет по-настоящему приспосабливаться к суровым условиям, что разумеется, и приносит удовольствие для любителей хардкора. К тому же, игра сама подталкивает вас к ночным прогулкам, мотивируя это тем, что ночью кол-во опыта удваивается, хоть вы только и будете делать, что навёрстывать километры по трущобам. К тому же, различные ловушки и инфракрасные прожекторы помогут вам остаться в живых в стычке с охотниками, а на помощь в борьбе с обычными зомби вам придёт просто огромный арсенал режущего, колющего, дробящего, огнестрельного и метательного оружия. И что самое главное, всё это можно крафтить на ходу - никаких чертёжных столов ! Здешнее древо навыков разделено на три ветки: выживаемость, сила и ловкость. Прокачка персонажа проста - нужно постоянно что-то делать, при этом не важно, что именно, ибо очки даются за любые действия будь то махание битой, паркур или выполнение заданий.
К сожалению, на этом все положительные моменты заканчиваются, ибо у игры просто колоссальное кол-во как внешних, так и внутренних, более серьёзных проблем, чем кажется на самом деле. Отвратительная оптимизация ПК версии, хоть и не удивляет, учитывая отношение разработчиков к платформе в последнее время, но уже откровенно, расстраивает. И ведь было бы вполне объяснимо, если бы графика тому соответствовала, но нет же, в сущности, она на уровне Dead Island, но с крутым освещением и изобилием эффектов от Nvidia. В механике игра всё также не избавилась от проблем "Мёртвого острова": скучные квесты, слабая история и персонажи, туповатый ИИ и не интересный мир, который вообще нисколько не живёт своей жизнью и это несмотря на то, что по сюжету присутствуют различные группировки, которых застаёшь лишь в кат-сценах, а вот скажем, забравшись на крышу высотного здания и посмотрев на город сверху, ты поймёшь, что всё это фикция и скрипты.
Это не совсем тот Dying Light, который нам обещали, того драйва, что был в предрелизных трейлерах нет и в помине, при этом я ни в коем случае не утверждаю, что она плоха. Это неплохой зомби-сурвайвл, способный затянуть любителей этого жанра не на один вечер, а уж если есть компания друзей, то велики шансы, что вы проведёте достаточно большое кол-во времени, прежде чем появятся финальные титры. Techland удалось объединить все самые свежие идеи в одном проекте и достойно их реализовать, но не сумев избавиться от всего того, за что игроки ненавидели Dead Island и вот только поэтому, это игра на один раз. Полякам предстоит понять все свои ошибки и попытаться не допустить их в сиквеле, если на таковой они решаться. А пока же - проходняк.
Плюсы:
- Зубодробительные схватки.
- Отличный паркур.
- Огромный арсенал оружия.
- Жуткие ночи.
- Кооператив.
Минусы:
- Слабый сюжет.
- Однообразие игрового процесса.
- Посредственная оптимизация.
7 Мертвяков из 10.
- Разработчики тизерят новое дополнение для Dying Light
- Эй, кто украл мое время? Part II
- Battlefield Hardline (Beta). Смешать, но не взбалтывать.
- Мое мнение о шутере Wolfenstein The New Order
- Dying Light - Кандидат на игру года?
- Немного обзор Dying Light, немного рассуждение про зомби в массовой культуре.