Лучшее  🚀
26.10.2014 в 11:49 Glaedr

Storm Revolution - Рецензия.

По доброй традиции запоздавшая рецензия на новый продукт серии Storm, видимо, последний для ушедшего поколения консолей и, надеемся, не последний в серии. Изначально было желание по ходу разбора сравнивать данную игру с Generations, так как Revolution более схож именно с Generations в своей "промежуточной роли", но, как оказалось в итоге, конкретно эта часть не похожа ни на что. Своей непохожестью игра вызвала массу эмоций (в основном негативных) у тех, кто ожидал чего-то в стиле Storm 3, хотя в названии игры с самого начала не было цифры 4, что даже самого ленивого мыслителя могло бы сподвинуть на раздумья, "а не является ли эта игра чем-то другим?". Да, CyberConnect2 использует "промежуточные" части для внедрения чего-то нового (в случае с Generations это была шкала замены, тут же новая боевая система). По примеру предшественника игра была портирована на PC и снова не обзавелась собственными клавишами управления, так и оставшись с клавишами контроллера Xbox.

Переходя от вступления сразу к части разбора: этот самый разбор будет представлен в стиле игрового меню, которое на мой взгляд было зря упрощено. То ли разработчикам было лень добавлять каждый раз новые анимации прыгающего из угла в угол главного героя, то ли ещё что, в итоге такие нужные для быстрого доступа функции как Опции, Магазин и Коллекция либо свернули, либо распихали по режимам. Может кому-то стало удобнее таким образом переключаться между основными режимами, это избавило их от надобности ещё раз жать на клавишу, кто знает.

Мировой Турнир Ниндзя - что-то с чем-то. Если в Generations была изюминка, ради которой разработчики отказались от беготни по локациям, то тут не стали стесняться и напихали всего сразу. Процесс прохождения турнира являет собой бои вчетвером на масштабных аренах со множеством действительно интересных окружающих факторов вроде мешающих животных, животных, которые разносят Ульты и Авейки, а также рельсы, по которым можно прокатиться как горизонтально, так и вертикально, имея прямые руки нанеся противнику немалый урон. Суть заключена в добыче сфер, у кого больше - тот победил, предельно просто. И всё это на фоне умопомрачительных доп. квестов в стиле 2 и 3 частей на поиск компаньонов для турнира. Сей турнир вместе с историей Меха-Наруто являют собой некое и крайне непривычное даже для давних поклонников серии подобие сюжетного режима.

Далее у нас режим Свободной битвы - ну тут всё канонично в плане внешнего вида, разве что теперь всё обилие персонажей, которым хвалились разработчики, не уместилось на одну панель, вот их и разделили на две обособленные с несколькими страницами у каждой. В плане геймплея игра изменилась сильно, это да. Не сказать, конечно, что в лучшую сторону. Впрочем, так говорили и про замены в Generations, но ничего - прижилось. Теперь нельзя использовать Ульту, Авейк и автоматическую поддержку саппортов одновременно, разработчики загнали игрока в рамки "выбирай что-то одно", якобы беспокоясь о балансе и таким образом наводя порядок. Хм, если бы их действительно волновал баланс, так подправили бы некоторых персонажей, которые дико бесят в онлайне, ну да не об этом сейчас. Зато эти "ограниченные" режимы сделали куда интереснее: вернули командные Ульты, о которых все незаслуженно позабыли ещё во времена Ultimate Ninja 5, Авейки, как и в предыдущей игре, обзавелись своими супер-атаками, а некоторые теперь выглядят как самые настоящие боссы, занимая собой чуть ли не весь экран. Ну и нельзя забывать о приемуществе Режима Силы с его возможностью запечатать суперспособность оппонента. В плане персонажей изменилось немногое. Как всегда основное внимание уделяют главным героям (того же Наруто в игре 13 штук и это не считая Меха), однако радуют новые персонажи, без которых не обходится ни одна новая часть - в этот раз герои попались действительно интересные, много как невероятно эпичных (обновлённые Хаширама и Мадара, Обито без маски и Шисуи), как и просто стёбных (Меха-Наруто, Кушина, Конохамару и Ирука). Ну и, разумеется, как же без дополнительных костюмов, с которыми CC2 выкачивают деньги из фанатов так, что любой ЕА обзавидуется. Осталось добавить, что в режиме Свободного боя остались те же мини-режимы игры на любой вкус: Дуэль, Турнир, Выживание и Тренировка. Добавилась Лига и два режима кастомизации, но об этом чуть позже.

Следующий на очереди режим - Похождения ниндзя. С этим всё ещё более запутанно. Подобная система и была представлена в Generations как основной режим истории, но немного в другом формате. Да, здесь катсцены длятся куда больше, чем там, однако если в Generations

их было аж 10 историй, то в Revolution их только три (не считая бонуса к Day-One Edition с историей про Учиха и яичницу). И то поиграть вам дадут лишь в двух историях, третья же - просто целиковый ролик. Надобность данного режима в целом под вопросом. Жирным таким вопросом. Да, игроку рассказали занятную историю, многих деталей которой он, быть может, и не знал, но не проще ли было вместить эти катсцены в Коллекцию или ещё куда?

Вот мы и добрались до онлайн-режима - Бой по сети. Тут всё в целом осталось как прежде, то же дикое количество карточек и титулов, та же система рангов, вот только теперь рейтинговые схватки стали куда жёстче: за победу начисляется не так уж много баллов, а вот за поражение снимается будь здоров. Стимул опытным игрокам играть лучше и новичкам не играть совсем. Ещё у нас есть сетевой клон, которого можно посылать на тренировки с другими игроками. Клон будет добывать всякие интересные мелочи, которые пригодились бы для кастомизации. И да, возвращаемся к кастомизации. Теперь игрок может настроить внешность любимого или не очень героя как душе угодно, а помогут ему в этом различные элементы декора, которых, к сожалению, может быть не более трёх. Ну и правильно, герой вам не новогодняя ёлка.

В итоге мы получаем всё же не настолько плохую игру, чтобы воротить от неё нос и говорить, какая она на фоне своих предшественников серая, но не могу не признать - проходится Storm Revolution уже без того былого восторга, с которым проходились прошлые игры линейки Storm, да и Ultimate Ninja в целом (да-да, даже Generations). Исчезла та магия, за которую не жалко было отдать две с половиной тысячи кровно нажитых и при этом остаться счастливым. Но как файтинг Наруто не потерял популярность, а благодаря PC-версии обрёл ещё большее число фанатов. Манга подходит к концу, и мы надеемся на последний шедевр от Хироши Мацуямы для нового поколения консолей. Спасибо за внимание и удачи.

Читать далее