Assassin's Creed: Liberation HD или какой должна была быть Assassin's Creed 3
Про Assassin's Creed: Liberations я, как и положено, узнал тогда, когда она только выходила на PS Vita. Так как у меня нет ни одной игровой платформы, за исключением PC, я, как всегда, просто проигнорировал факт ее существования. Не искал прохождений, не смотрел ролики в YouTube. В общем, жил спокойной жизнью. Когда я узнал, что Ubisoft собираются выпустить ее в HD издании на еще 3 платформы, в числе которых был PC, меня немного заинтересовала данная игра, но я также быстро забыл о ней.
И вот нежданно-негаданно подошел день релиза. Без зазрения совести я скачал игру с торрента, так как покупать кота в мешке я не привык, да и отзывы были не очень-то лестными. Быть может, те проблемы, с которыми мне довелось столкнуться частично или полностью связаны с пиратским изданием, но что поделать, выбор невелик.
Введение
Да, именно оно. Не стал я придерживаться своей привычки и писать здесь История. Почему? Все предельно просто. Если вы играли в эту игру, а точнее, хотя бы начали, вы прекрасно понимаете, что она весьма туманно связана с любой другой игрой из серии Assassin's Creed. Ваши похождения начинаются не с предыстории, не с объяснений, а с маленькой девочки, которая гуляла со своей мамой и погналась за курицей. Если честно, то такого сумбурного начала не было, начиная с самой первой Assassin's Creed. Что ж, от этого, наверное, даже и лучше. Отход от старых клише, глоток свежего воздуха, нам этого так не хватало.
Не успев насладиться новым городом и его видами, вы снова натыкаетесь на кат-сцену, снова ничего не понятно и вот мы уже бежим за нашей maman, а еще через 2 минуты мы - уже взрослая девушка, на которую напала стража и необходимо защищаться. Первые 10 минут я вообще не понимал, что происходит: откуда, что и куда? Потом, конечно, авторы нам дали ответ на все это, но чувство замешательства осталось.
Далее - все, как всегда. Вступительные миссии, погружение в мир и его проблемы, обучение по ходу дела. Здесь нам больше делать нечего, переместимся в следующий раздел.
Визуальное исполнение
Да, сегодня, видимо, все менять придется. Обычно, здесь я написал бы Графика. Но мы же с вами понимаем, что, хоть и игра носит гордое название HD, корни ее все равно растут с PS Vita. Ожидать здесь чудо-графики явно было лишним. Поэтому поговорим о стилистике игры.
Если вы помните Assassin's Creed 3, то вы увидите разницу между ней и Liberations. Третья часть была строгой, выдержанной в старом стиле, в то время как новая часть более дружелюбна с красками и яркостью. В первые минуты игры я вообще припомнил Prince of Persia 2008 года выпуска, с его "рисованной" графикой. Не могу не поблагодарить разработчиков за этот ход. Все же наш протагонист - юная леди, которая видит мир все еще в красках, все еще в надежде на мечту. Вот и игроку предоставляется возможность взглянуть на мир с более позитивной и жизнерадостной точки зрения.
Отдельно хотелось бы выделить болота Дельты. Если взять весь-весь Фронтир из Assassin's Creed 3, то вы не найдете там ничего, хотя бы схожего по красоте и уникальности, как любой канал в Дельте. Пожалуй, это тот случай, когда больше - не значит лучше. Не многие, я думаю, пересекли весь Фронтир вдоль и поперек, он огромен. Дельта - в разы меньше, но и в разы интереснее, красочнее, сочнее. Именно здесь так и хочется залезть повыше, или пройтись по мосту, просто осмотреться и насладиться этими красотами.
Геймплей
Некоторых изменений претерпела и игра, как игра. Изменений не много, некоторые - хорошо забытые старые. Но есть одно, которое даже вот и не нововведение, но то, что было пересмотрено впервые и наконец-то приобрело хоть какой-то реальный смысл.
А говорю я, конечно же, о внешнем виде нашей героини. Теперь нам доступно 3 совершенно разных облика: Госпожа, Рабыня и Ассассин. По их названию не трудно догадаться для чего нужен каждый из них. Госпожа практически не привлекает внимания стражи, людей вокруг, но вот всякие бандиты ею будут весьма интересоваться. Рабыня спокойно может затеряться среди бандитов, но вот стража будет более бдительной. Ассассин - самый невыгодный облик с этой точки зрения. Надев эту одежду вас не будут любить ни те, ни другие, а стража так и вообще никогда вас не выпустит из поля зрения.
Однако, есть и обратная сторона медали. Только Ассассин может использовать весь арсенал оружия. Рабыня и Госпожа - нет. Конечно, у них есть свои версии некоторых из них, но далеко не все. Так же Госпожа имеет ограничения в движениях. Она может бежать, но не быстро, как и полагается светской даме. Ну а про то, чтобы залезть на какую-нибудь стену, будучи в платье, я вообще молчу.
И вот тут у меня возник один единственный вопрос: Почему? Почему разработчики не сделали этого раньше? Почему они не продолжили эту идею в Assassin's Creed 4? Ведь это был тот шаг к реализму, который многие так ждали. Это был более адекватный способ действительно смешиваться с толпой, придерживаться кредо ассассинов. На этот вопрос я не могу найти ответа, а жаль.
В остальном геймплей не особо изменился. Механика - та же, сборы - те же, разве что сами предметы, которые мы теперь собираем - другие. Экономика тоже осталась. Ее стало меньше, но это только плюс. Теперь нам то и надо, что покупать товары в одном порту и отправлять своим кораблем в другом и колотить состояние на разнице в цене. Еще можно убивать своих конкурентов и захватывать их лавки, но особой выгоды от этого предприятия я не увидел.
Управление
Управление полностью перекочевало с Assassin's Creed 3, или даже было доработано. Наша героиня весьма проворна, а также послушна. За все время игры у меня ни разу не возникало того самого чувства, которое было, когда Альтаир или Эцио творили бог весть что.
Однако, хотелось бы обратить внимание и на вот какой момент. Это не управление непосредственно, но прямо вытекающая из него вещь. А именно анимация. Дело в том, что она полностью взята из уже упомянутой части серии. Это, в целом, смотрится неплохо, но вот иногда действия нашей Авелины выглядят уж очень по-мужски. И это особенно не вяжется, когда она в облике госпожи. Ну не может светская дама облокачиваться одним плечом об стену и небрежно выглядывать из-за угла, как пьяный мужик. В остальном же, претензий не имею.
Музыка и звуки
А вот с музыкой ситуация какая-то неопределенная. Музыкальное сопровождение было в основном позаимствовано с Assassin's Creed 3, но звуковое - с ее прямого предка, Assassin's Creed 2. Из-за этого иногда лично у меня нарушается целостность картины. Вот, вроде, как ты играешь в Новом Орлеане, а тут раз, один звучек, и ты уже снова во Флоренции времен ренессанса. Быть может, это коснется только тех, кто провел уйму времени в Assassin's Creed 2, как и я, а остальные не придадут этому значения.
Но, если отойти от этого факта, то в целом картина вырисовывается неплохая. Музыка к игре подходит, передает настроение, которое нам вселяет визуальный компонент. Очень тревожной музыки вы тут не найдете. Динамичной - да, но не тревожной. Зато веселой и весенней, так сказать - пожалуйста. Ну опять-таки, вы теперь - девушка, так что будьте любезны соответствовать образу.
Ассассин, Госпожа или Рабыня?
Ну а вот и самый, наверное, главный вопрос, на который нужно будет найти ответ. Какая все же главная линия сюжета в нашей игре? Проблемы семейного дела и семьи вообще? Проблемы рабов и невольников на территории нашего города и окраин? Или все же служение ордену ассассинов во имя высшей цели? Наша героиня постоянно мечется от одного к другому. Она никак не может выбрать, да и так складывается ее судьба, что не получается чем-то одним заниматься.
Только начнешь решать семейные проблемы, как орден ассассинов говорит, что в городе замечен тамплиер, которого не должно быть в живых к сегодняшнему вечеру. И мы бежим, сломя голову его убивать. Убили тамплиера, узнали, что он держал рабов, которых нужно непременно освободить. Освободили рабов, те нам по секрету поведали, что вот есть тут человек, он торгует чаем, чем мешает тем, кто торгует кофе. Ну что же, мы торгуем кофе, надо устранить конкурента. В итоге, мы снова решаем проблемы семьи. И вот так всю игру, мы мечемся меж трех огней.
На чью сторону все же пал выбор, я не скажу. Быть может не все еще прошли игру, не хотелось бы портить впечатления. Да и я думаю, что каждый из вас в состоянии самостоятельно оценить, к чему все-таки Авелина была ближе.
Ложка дегтя
Как я и написал вначале, есть у игры и проблемы. Связаны они напрямик с игрой, или часть из них мне досталась от наших братьев-пиратов, я не могу сказать точно. Зато, я могу их осветить, чем и займусь.
И первое, что вас будет раздражать в этой игре - это кат-сцены. С ними что-то не так. Причем что-то, что можно описать и то, что нельзя. То, что описанию поддается - это их скорость. Точнее даже, экшенновость. Я не знаю, как это еще назвать. Но они такие вялые, такие медленные, такие... В общем, складывается впечатление, что постановщик прямо во время записи сцены орал актерам, что им делать, а те соображали походу дела. Таких ужасных постановок я давно не видел.
Второе - медленный интерфейс. Время, за которое игра выходит на главное меню, или из него, открывает карту, или закрывает ее, в общем всеменюшки и прочее, все очень медленно. По этой причине я даже лишний раз карту и меню паузы не хочу открывать. Запустил после Liberation вторую часть, да она просто летает на фоне своей портативной сестры.
Третьим пунктом я выделю остальные всевозможные баги. Не с многими мне довелось столкнуться, но некоторые я лицезрел. Баг на экране карты, когда интерфейс "съехал" влево меня особо порадовал. Каким образом можно было тут накосячить, я просто ума не приложу. Так же застревания в различных предметах. В общем, не без греха игра.
Что же в итоге?
И правда, что же в итоге? Стоит играть в эту игру, или нет? Мое мнение - стоит. Но. Как всегда это "но". Но, только, если вы поклонник серии Assassin's Creed. Если вам интересна не только основная сюжетная линия, но так же и отступления и истории в стиле: "а как там вообще другие поживают?". Игра как раз и расскажет об этом. Покажет, что есть в мире не только "супер-ассассины-пророки", на которых, будто на китах, наш мир держится. Здесь проявляется то, что есть и обычные ассассины, которые просто выполняют свою работу (ну и, конечно же, тоже сталкиваются с предтечами, куда без них). Так что, всем любителям жанра - рекомендуется, остальным - по желанию, но вы вряд ли найдете в этой игре что-то захватывающее. На сим прощаюсь.
- Assassin’s Creed Liberation HD «станет недоступна» в Steam с 1 сентября
- Assassin’s Creed — самая «утекающая» игровая серия?
- Наши любимые фильмы: Майор Пейн
- Мысли вслух о наболевшем
- Мои первые мгновения в игре Assassin’s Creed: Liberation HD
- Assassin’s Creed: Liberation - доминантка, поставившая на колени нацию