Лучшее  🚀
28.11.2013 в 08:13 Ph@eton

Давайте вспомним: Prince of Persia The Sands of Time

Prince of Persia - серия видеоигр, истоки которой ведут к одноимённой игрушке, Prince of Persia, которая была выпущена в 1989 году для тогда популярных компьютеров Apple II, а позже портирована и на другие тогда актуальные платформы. Родителем серии принято считать Джордана Мекнера.

Кстати, на сайте читать удобнее

Первая игра представляла из себя двухмерный платформер, совмещающий в себе как акробатические возможности, так и бои на мечах. Правила были, с одной стороны, простыми: Принц (имени у героя не было) должен был спасти Принцессу (парадоксально, но и у неё имени также не было) из лап ужасного визиря Джаффара, который хочет сделать Принцессу своей женой и захватить власть. Разумеется, Принц не может этого допустить, однако в распоряжении у него лишь час, чтобы найти и убить Джаффара, а также спасти Принцессу. Ситуация была лёгкой с одной точки позиции, но тем не менее были и свои сложности: игра представляла из себя большой - большой лабиринт, состоящий из нескольких уровней, на каждом из которых много врагов, а без меча вы - никто (примечателен тот факт, что впоследствии такая ситуация была и в других частях, где герою приходилось искать себе клинок). В конце игры, нас всегда ждал приятный конец, однако не стоит раскрывать все карты: в конце концов, всегда можно пройти игру самому, хотя, зная сюжет многих сказок, на подобии тысяча и одна ночь, вы точно угадаете, какая там концовка. Так или иначе, игра радовала тогдашних геймеров, хотя и зачастую могла вывести из себя, однако такие случаи были крайне редко и не помешали стать Принцу Персии одним из лучших платформеров.

А теперь спросим себя: если игра настолько была популярна среди всех, возможно ли сделать продолжение или ремейк данной игры, чтобы она повторила успех игры или даже превзошла все ожидания? В случае с продолжениями, у оригинальной серии, к сожалению, как-то не сложилось. Спустя какое-то время, на свет выходит вторая часть оригинальной серии, которая продолжала историю Принца и во многом её дополняла. Однако, ввиду её низкой популярности, игра так и не нашла своего поклонника. Но не стоит забывать и о третьей части, которую, как ни странно, сделали в полном 3D, в результате чего новую часть крестили, как Prince of Persia 3D. К великому разочарованию, игра также провалилась в коммерческом плане и также не получила популярности среди геймеров. Почему же так получилось? Ведь первая часть была одной из лучших игр, которую до сих пор помнят и уважают, а её продолжениям не суждено было стать такими же, как и оригинал. После такого провала, разработчики надолго забросили серию и о ней толком позабыли.

Многие, однако, надеялись на то, что в будущем серию удастся воскресить и заставить её вздохнуть по-новому. Как говорят, "мечтать не вредно", но с Принцем Персии действительно произошла такая ситуация. После долгих лет с того момента, как вышла оригинальная серия, серией заинтересовалась французская компания Ubisoft, которая к тому времени уже имела весьма неплохой послужной список. После покупки прав на серию, Ubisoft передала серию под крыло одному из своих подразделений, Ubisoft Montreal, которая позже прославится своими играми по романам покойного Тома Клэнси, а также своей сагой про ассасинов, Assasin's Creed. С самого начала, компания заверяла, что игра имеет много общего с первыми частями, однако они решили сделать перезапуск серии, чему может послужить много причин, однако упомянем самые основные:

1)Поскольку оригинальная серия логически завершена (ну может не полностью, как того хотелось), а делать продолжение как-то неразумно.

2)Так как Ubisoft впервые получила права на такое сокровище, становится ясно, что нужно что-то менять, чтобы публика встретила проект достойно. В данном случае, это было крайне необходимо, поскольку игра требовала новый имидж и нуждалась в этих изменениях и это было весьма оправдано.

Выход игры состоялся в 2003 году, заложив начало новой серии Принца Персии. Игра получила название Prince of Persia The Sands of Time (Позже, на свет появится одноимённый фильм, но об этом позднее). Игра превзошла все ожидания игроков, так или иначе знакомых с оригиналом. Игра представляла собой Action-Adventure с элементами паркура и слэшера, в то время как оригинал был двухмерным платформером. Выделялись и другие аспекты, будь это сюжет (кстати, в этой игре он гораздо сильнее оригинала в плане сюжетной линии , отчасти благодаря подаче), графика (что было роскошью среди игр того времени, а на дворе был 2003 год), атмосфера и многое другое. Если вы готовы, я хочу вам рассказать о всех преимуществах игры над оригиналом (а их было много) и разобрать все аспекты игры, начиная от сюжета, геймплея, графики и заканчивая атмосферой, искусственным интеллектом, озвучкой, саундтреком.

Готовы? Тогда поехали!

Действие происходит где-то на Ближнем Востоке. Король Персии, Шараман, вместе со своим сыном, Принцем, планируют захватить сокровищницу великого индийского махараджи. Проникнув в сокровищницу, Принц находит там кинжал, предназначение которого до поры до времени не осознаёт. Принц берёт кинжал в качестве трофея, что злит Визиря, который сам хотел получить этот кинжал, но, как видимо, не судьба. В сокровищнице находят также песочные часы, которые было решено подарить союзнику Шарамана, Султану Азаду. Вместе с этим, захватывают дочь махараджи, Фару, которая играет в сюжете ключевую роль, однако об этом позднее. Всё идёт хорошо, пока Визирь не предлагает Принцу вставить кинжал в песочные часы. Доверчивый Принц (А разве могло быть по-другому) вставляет кинжал в нужное отверстие, однако тем самым он превращает его обитателей в монстров. Сам Принц, Фара и проклятый Визирь чудом выживают. Принц должен исправить всё, что натворил, и остановить Визиря. Сюжет силён не только по содержанию, но, как я уже говорил ранее, по подаче. Дело в том, что сама история подана в виде сказки, которую Принц рассказывает Фаре (Поскольку Принцесса ничего не помнит из их общих приключений). Но говорить то, что это просто сказка, попросту нереально: подобно любому сюжету, в неё есть и свои сюжетные повороты, своя подача. Так, Принц рассказывает сказку исходя из своих действий (Так, игрок может погибнуть или отмотать игру на определённый момент, однако Принц продолжит рассказывать историю, но извинится за свою ошибку, ведь, как мы знаем, всем свойственно ошибаться, особенно рассказчику. Сохраняясь, принц видит видение, которое предугадывает дальнейшие действия, однако особо не влияет на весь процесс. Сам принц может остановиться и продолжить свою историю в следующий раз, оказавшись там, где был до этого.

И тут стоит поговорить о самом процессе игры. Как насчёт геймплея, всех его особенностей? Самой главной фишкой является, уже исходя из названия игры, использование песка Времени, что является неплохим орудием в руках Принца, которое может вершить как его, так и чужую судьбу. Как позднее понимает Принц, тот, кто обладает кинжалом, может править всем миром, управлять Смертью, своей судьбой, а также уничтожать другую, что сеет за собой хаос. Перемотка времени является далеко не единственной способностью кинжала. Злодея можно обезвредить, можно обездвижить, можно получить преимущество над ним, замедлив время или перемотав его, чтобы исправить свою ошибку и не умереть. Песка всегда может не хватать: пополнить его можно только с помощью врагов или специальных мест, где это возможно проделать. Ведь как говорилось в одном фильме: "Простой песок тут не подойдёт". Каждая способность требует определённое количество песка и тратит определённый отсек. Пополнить его можно только при нахождении специальных песков (что, плюс ко всему, увеличивает вместимость кинжала). Разумеется, играя в первый раз, вы будете тратить песок бесщадно, так как ошибается Принц часто, к чему надо привыкнуть или пытаться избегать подобного рода ошибок.

"Почему у меня никогда не бывает с собой хорошего и достойного меча?" А и правда: почему? В своё время, для Принца клинок был своего рода предметом роскоши, наряду с кинжалом. Хотите сказать, что IPhone - хороший предмет роскоши? Да чёрта с два - клинок определённо лучше. По мере прохождения игры, Принц постоянно меняет свой клинок, благодаря чему делается упор на его внешние характеристики и способности: какие-то мечи отражают атаки, другие, наоборот, пробивают защиту - всё в таком духе. Почему Принца так заводят эти "железки". А кто знает?

А теперь мы плавно переходим к боевой системе. Как я уже говорил, данная игра включает в себя элементы слэшера. The Sands Of Time включает в себя не так много битв, но, как правило, такой баланс послужил на пользу игре, чтобы не ввергнуть в полную тоску. Как и во всех слэшерах, игрок может провести атаку или защититься самому от ударов. Разумеется, используя один меч игрок превращает игру в бесконечную кровавую бойню, что не приносит никакой пользы. И тут в дело приходит кинжал. Кинжал, как и меч, используется в бою, но самое важное значение этого оружия в любом бою - возможность поглотить врага и забрать его песок (что не всегда получается, ввиду того, что не все враги оставляют песок). После получения последнего клинка, эта способность становится абсолютно бесполезной, учитывая способности первого и способности последнего. Увернуться от атаки тоже вполне возможно: Принц - неплохой акробат и может проводить атаки от стенки, а также уворачиваться от атак врагов.

Говоря об акробатике, стоит сказать, что в этом плане Принц - один из лучших: он может бегать по стенам, карабкаться по колоннам, уступам. Однако не всегда удаётся сделать всё полностью идеально, что чаще всего зависит от рук самих игроков: одно неловкое движение, и вы можете легко погибнуть (это можно перемотать, не спорю, но есть ли у вас песок - вот в чём вопрос). Поэтому стоит следить за тем, куда прыгает Принц: иногда это может закончиться фатальным исходом, из-за чего Принц начнёт свой рассказ там, где остановился в прошлый раз.

Иногда эти навыки могут помочь в случае выполнения головоломок, коих в игре также немало и попадаются они частенько.

Графически, игра выделялась на фоне тогдашних игр, что тогда очень ценилось в игровой индустрии, ведь с каждым годом технологии совершенствовались а "толпа просила хлеба и зрелищ". Несмотря на низкую детализацию моделей, движок игры позволял себе большое количество фильтров и обеспечивал лучшие эффекты сглаживания, световых отблесков и размытия картинки, когда это было необходимо. Она смотрелась прилично для тех лет, обеспечивая реалистичную и красочную картинку, не свойственную для таких технологий, которыми мы владели тогда. Это послужило причиной неоднократных похвал и восхищений игрой критиками.

Ценилась и атмосфера всего происходящего: повествование, место действия, обстановка - всё это создаёт неповторимую атмосферу Ближнего Востока и Восточных Сказок.

Искусственный интеллект всех врагов зависит от того, насколько они сильны, как они вооружены и какими способностями обладают: кто-то слабее, но гораздо ловчее, кто-то неуклюжий, но сильный, кто-то нападает группой, кто-то по одиночке - в любом случае, вам придётся выживать. Учитывая то, что в ваших руках есть кинжал, у вас есть определённое преимущество, однако надеяться на халяву не придётся: все враги по-своему опасны, а умереть в игре легко, если против вас группа монстров. Сказать, что они умные, очень трудно, но и тупыми их не назовёшь: у всех определённый уровень подготовки и своя тактика боя.

Игра также выделяется как своей оригинальной озвучкой, так и официальным переводом, который получился на редкость качественным (мне лично понравился голос Принца в русской локализации, где его озвучил Пётр Иващенко (актёр, подаривший ему голос во всех частях, кроме The Forgotten Sands), а также как его озвучил Юрий Ловенталь, который озвучивал на протяжение многих лет (за исключением Warrior Within, где его озвучил Робин Аткин Даунс, а в Prince of Persia 2008 - Нолан Норт). А саундтрек? Для такой игры он был качественным, передавая всю атмосферу Востока.

Что мы имеем в итоге? Отличный перезапуск оригинальной игры, который был не только на голову выше, но и стал одной из лучших игр в истории, что невозможно отрицать. Говоря о том, стоит ли проходить игру после стольких лет? Я думаю - определённо, да! Спасибо всем за внимание и до скорых встреч!

Читать далее