Героя GTA 3 замедлили, чтобы игровой мир успевал загружаться на консолях
Иногда речь шла о прямом замедлении, иногда — о косвенном.
Кстати, на сайте читать удобнее
Во время разработки Grand Theft Auto 3 инженерам Rockstar пришлось подгонять скорость игрока под возможности игрового железа. О том, как это происходило, рассказывает бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермейдж.
У GTA 3, объясняет Вермейдж, был большой игровой мир, не влезавший в память PlayStation 2 целиком. По мере передвижения игрока движок GTA 3 загружал одни ассеты в память и выгружал другие, но этот процесс должен был происходить быстро — иначе куски мира просто пропадали.
Разработчики были ограничены скоростью чтения данных с игрового DVD. Чтобы повысить скорость загрузки, был придуман трюк: модели, появляющиеся в игровом мире рядом друг с другом, находились рядом и на диске — так подгрузка шла быстрее.
Когда оказалось, что этого недостаточно, разработчики GTA 3 решили замедлить игрока. Это делалось двумя способами:
- Дизайнеры перепроектировали часть дорог, чтобы игрок двигался по миру медленнее.
- В некоторых местах сопротивление воздуха было увеличено на 5%: машины ехали медленнее, данные успевали подгрузиться.
По словам Оббе, именно из-за проблем со скоростью загрузки в GTA 3 не стали добавлять полноценные самолеты или вертолеты. Разработчикам так и не удалось разобраться с проблемами окончательно (они особенно заметны на старых моделях PlayStation 2 и на старых DVD), но ситуацию удалось значительно улучшить.
Во время разработки GTA Vice City была проведена работа над ошибками. В частности, улучшилась компрессия текстур и моделей, был переработан алгоритм подгрузки детализированных моделей — в итоге проблем с этой игрой было меньше.
- Стенд Rockstar Games на выставке в Шотландии: видео
- Как GTA 3 лишилась мультиплеера: вспоминает технический директор Rockstar North
- «Смута» получит продолжение: что рассказали на стриме разработчиков
- PlayStation 5 взломали через уязвимость из 2006 года
- Как в серии Grand Theft Auto появилась увеличивающаяся Луна
- Авторы GTA с открытыми исходниками заключили мировое соглашение с Take-Two