Джейсон Аарон рассказал о работе над Action Comics
Он сравнивает свой ран с тем, что писал про Тора в Марвел.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сценарист комиксов Джейсон Аарон всё-таки наиболее известен по своим работам в Марвел. Он там писал и про Росомаху, Карателя, Звёздные Войны, Мстителей, Доктора Стрэнджа, но главное - Тора. Это его именно его ран про громовержца начался с арки про убийцу богов, а закончился глобалкой "Война миров".
Конечно, работал Аарон и на другие издательства: Image, Boom! Studios, Vertigo, Wildstorm. Недавно он пришёл к DC и начал писать серии про важных для этой компании персонажей. Он уже давал интервью про комикс Batman: Off-World, а теперь на очереди произведение про Супермена.
Джейсону доверили сюжетную арку в Action Comics, она посвящена взаимодействию криптонца с Бизарро, своебразным клоном Кал-Эла. Анонс был ещё на NYCC 2023. Сюжет продлится с Action Comics #1061 по Action Comics #1063, рисует Джон Тиммс, а с 1064-ого придут другие авторы с другой историей.
Аарон дал порталу Newsarama интервью про эту самую арку. Action Comics #1061 выходит уже сегодня.
Newsarama: Джейсон, какое у Вас отношение к Супермену? У каждого в комиксах есть какая-то связь с Суперменом, потому что он своего рода шаблон. Какое у Вас прошлое, связанное с Суперменом? Был ли он тем персонажем, которого Вы специально хотели написать, приходя в DC?
Джейсон: Супермен был частью моей жизни как фаната с первых дней. Первым комиксом, который я когда-либо читал, был выпуск World's Finest с обложкой Нила Адамса о Бэтмене и Супермене. И знаете, у меня до сих пор есть ночник с изображением Супермена, который был у меня в детстве, и кусок криптонита, который я купил по рекламе в конце комикса. У меня есть металлический мусорный бак из фильма про Супермена, который повидал свою долю мусора, но он всё ещё крепок.
Что касается комиксов, я постоянно читаю комиксы о Супермене с тех пор, как увлекся комиксами, ещё во времена до Кризиса на Бесконечных Землях. Итак, одной из первых историй о Супермене, которые я когда-либо читал, был комикс Алана Мура и Курта Свона «Whatever Happened to the Man of Tomorrow?», а затем перезапуск Джона Бирна сразу после Кризиса на Бесконечных Землях.
Так что да, Супермен всегда был частью меня как фаната. Я уже много раз говорил, и это правда, что на самом деле я не хожу со списком персонажей, про которых хочу написать. Но есть несколько, о которых я всегда хотел написать. Это очень, очень короткий список, и Супермен находится прямо наверху. Так что я всегда хотел попробовать себя на Супермене.
В данном случае мне представилась такая возможность. Мне позвонил редактор, отвечающий за Супермена, Пол Камински, который разрабатывал инициативу Superman Superstars, в которой разные творческие команды берут на себя Action Comics для разных сюжетных линий. Он спросил меня, хочу ли я быть частью этого, и я сразу же ответил: «Да, абсолютно». Это было идеальное время, поэтому я ухватился за этот шанс.
Newsarama: На Action Comics #1061 я сразу заметил, что ваша репутация автора очень мифических супергероев определенно проявляется в вашем взгляде на Супермена и его мир. Как Вы находите способы передать этот невероятный размах в истории, состоящей всего из трех выпусков?
Джейсон: Ну, я чувствовал, что, впервые берясь за Супермена, я не мог сделать что-то маленькое, верно? С одной стороны, это история из трех выпусков, но выпуски занимают 30 страниц, так что там ещё есть место, чтобы уместить много материала. Я хотел опираться на то же самое, что чувствовал, когда взял на себя Тора, например, написав Бога Грома, одну из самых могущественных фигур во всей этой вселенной. По моему мнению, мне нужно было сделать подобное с Суперменом, когда я взялся писать его.
Так что да, я хотел добиться большего во всех отношениях. Первая битва, которую мы видим между Суперменом и Бизарро, — это колоссальная битва, охватывающая всю Солнечную систему. А затем Бизарро наносит удар по Супермену таким образом, что это меняет Метрополис, что приведёт ко второму выпуску, в котором всё это продолжает нарастать и наносить удары по Супермену всё более сложными способами.
Так что, несмотря на то, что это всего лишь история из трех выпусков, это я, вы знаете, абсолютно рвусь к заборам всеми способами, чтобы сказать что-то важное о Супермене, ставя своего рода задачу, с которой, я не думаю, он когда-либо сталкивался раньше.
Newsarama: Я большой фанат Бизарро, поэтому мне нравится, что Вы выбрали его в качестве антагониста для этой истории. Я не хочу слишком спойлерить, но Бизарро позволяет Вам по-новому извлечь выгоду из его природы как полной противоположности Супермена, что зависит от того, как они оба взаимодействуют с концепцией. Как Вы поняли, что это ключ к отношениям Супермена и Бизарро в этой истории?
Джейсон: На самом деле речь шла только о том, чтобы узнать - какова природа Бизарро? На протяжении многих лет существовали разные версии Бизарро. Тот, кого я здесь использую, — это тот, что прибыл из мира Бизарро, этой планеты, где живут такие же Бизарро, как и он. Итак, всё, что мы знаем о нем, это то, что он должен быть двойником Супермена, это отражение Супермена в кривом зеркале, обладающее такими же способностями. Тот, кто в рукопашной схватке может выстоять против Супермена, настолько силен.
Но что ещё на самом деле значит быть противоположностью Супермена? И да, отношение к магии стало важной частью этого и как бы открыло Бизарро возможность нанести удар по Супермену таким образом, что это превратилось из простой драки двух парней, бьющих друг друга, в нечто гораздо более мрачное и извращенное, и Супермену с ним сложнее справиться.
Newsarama: Кажется, я читал вашу цитату, Вы сказали, что черпали вдохновение из историй о Супермене 50-х годов, где Супермен сталкивается с обстоятельствами, которые полностью меняют его жизнь, и ему приходится возвращать её к своему статус-кво. Я сразу это уловил, потому что всё в Action Comics #1061 имеет ту самую элементарную сущность Супермена, как и истории Серебряного века. Каковы были ваши основные критерии в том, как Вы нашли свой голос для Супермена и своё видение Метрополиса?
Джейсон: Спасибо, да. Я имею в виду, я думаю, что определенно, я не знаю, пошел ли я на это сознательно, зная, что это то, к чему я стремлюсь. Но я думаю, что то, что Вы говорите, в точности соответствует тому, как я вижу эти истории о Супермене после, ну, знаете, лет 40 или около того их чтения.
Я имею в виду, я научился читать по тому первому выпуску World's Finest, который я взял в руки, понимаете? Я как бы научился читать по этому комиксу и другим комиксам, которые я брал в то время, так что я думаю, что некоторые из них просто запечатлели во мне пробные камни на этом пути.
Как я уже сказал, те выпуски Алана Мура прямо перед Кризисом, и сам Кризис были для меня большими комиксами. А потом появились штуки Джона Бирна. И Вы знаете, есть некоторые вещи Бирна, на которые я сейчас оглядываюсь, и я не обязательно согласен со всем выбором, который он сделал тогда, но в то время эти комиксы меня действительно увлекли.
И, конечно же, All-Star Superman и некоторые решения, которые Грант Моррисон сделал в этом комиксе, где они как бы довели этот код Бизарро до таких действительно странных размеров. Я пытаюсь сделать то же самое, но, знаете, с более мрачным оттенком.
И, конечно же, истории о Супермене Марка Уэйда, такие как Kingdom Come с рисунком Алекса Росса и Superman: Birthright с визуалом Лейнила Ю. Марк - это тот парень, которым я чувствую себя, который смог выделить голос для Супермена и те истории о Супермене, которые ему нравятся, его алмазное ядро во многих отношениях.
Марк был фактически первым человеком, которому я позвонил, знаете, когда я начал пытаться понять, что я хочу сделать. Знаете, у меня был зародыш идеи, и я позвонил ему, чтобы получить одобрение Марка Уэйда. Итак, когда Марк показал мне большой палец вверх, я почувствовал, что все в порядке, я готов идти.
Newsarama: Вы упомянули «Кризис на бесконечных землях», а также версию Бизарро из All-Star Superman, что интересно, потому что сюжет этой истории и участие Бизарро в ней как бы зависят от Мультивселенной и измерения Мультивселенной DC, причём очень ощутимым образом.
Как Вы подойдете к такому персонажу, как Супермен, у которого есть все эти совершенно отдельные основные воплощения, которые все учитываются и все вливаются в несколько изменчивую современную версию персонажа, по сравнению с кем-то вроде Тора, который существует в Мультивселенной, но который также является частью того, что Marvel любит называть единым, непрерывным повествованием, в котором существует только одна основная версия Тора Одинсона с единым континьюти?
Джейсон: Конечно. Я имею в виду, что, конечно, эти двое различаются в этом смысле, но в других отношениях не так уж сильно. Вы можете посмотреть на Marvel и сказать, что это непрерывное повествование, но это не значит, что вы можете взять все эти истории и аккуратно соединить их вместе. Вам придется выбирать, что-то важно, а всё остальное мы можем как-то подстряпать и изменить.
Я имею в виду, что за время работы над Тором я многое изменил. Персонажи созданы, переработаны. Знаете, «реткон» — это как ругательное слово. Но многое из того, что мы знаем и любим, особенно о Торе, — это вещи, которые изменились с самого начала, вещи, которые были изменены по сравнению с мифологическим персонажем Стэна Ли, Джека Кирби и Ларри Либера.
Поэтому я думаю, что перемены – это фундаментальная часть этих персонажей. Они должны меняться, расти и развиваться с течением времени, просто чтобы оставаться актуальными. Это не значит, что вы выбросите всё раньше. Опять же, вы выбираете лучшие части, которые кажутся вам важными и фундаментальными для того, каким должен быть персонаж.
Вот почему люди до сих пор заботятся о них столько лет, столько десятилетий после их создания, верно? Вы можете использовать все лучшие моменты этой истории, чтобы снова рассказать историю, которая отличается от всего остального. Не просто стоять на плечах великих творцов прошлого и собирать кости их историй, как вы собираетесь рассказать историю, которую мы раньше не видели? Так что я думаю, что это именно то, что я пытаюсь сделать.
Я всё ещё осознаю тот факт, что я работаю в комиксах уже почти 20 лет, но с точки зрения DC я всё ещё как новенький, верно? Мне нравится быть парнем, который просто появляется и делает историю о Бэтмене, которая немного отличается от других, происходит в космосе, а теперь делает эту историю о Супермене, которая, надеюсь, показывает мою любовь и признательность к персонажу, а также заставляет его пережить некоторые ужасные вещи, с которыми он не сталкивался раньше.
Newsarama: Вы работаете над Action Comics с художником Джоном Тиммсом, колористом Рексом Локусом и шрифтовиком Дэйвом Шарпом, и они все справились в первом выпуске. Вы можете видеть, как далеко продвинулась работа Джона с тех пор, как он стал опорой DC. Как развивались с ним рабочие отношения?
Джейсон: Да, Джон просто с ума сошёл, знаете? Я новенький в этой ситуации. Как Вы сказали, он какое-то время был в DC. Я чувствую, что этот комикс помогает ему подняться на новый уровень и действительно отдать все свои силы. Ему удается нарисовать так много разных историй о супергероях всего за один выпуск комиксов.
Есть большое действие, есть потрясающее величие, которого вы ожидаете от Супермена, но есть также эти странные, жуткие, суровые, мрачные маленькие сцены, в которых он поднимает странность и тьму по мере того, как мы продвигаемся в следующих нескольких выпусках. Вы увидите множество вещей, на которые он способен, в рамках одной истории.
Так что да, я был невероятно рад рисунку. Вы знаете, то, что я делаю как автор комиксов, странно в том смысле, что то, что я пишу, сценарий, на самом деле предназначено только для одного человека - человека, который его рисует. На самом деле это только для тех, кто это рисует, потому что почти никто, кроме них, не читает первоначальный сценарий. Вы сможете прочитать то, что мы создаем вместе. Но сценарий действительно предназначен только для художника.
Поэтому я чувствую, что моя работа будет успешной, если у меня будет тот, который будет рад со мной идти, потому что есть тот, кто будет сидеть за чертежной доской часами и часами фактически воплощать эти идеи в жизнь. Я был очень счастлив, потому что кажется, что Джон был взволнован с самого начала и, кажется, ему очень весело.
Newsarama: Наряду с этой аркой из трех выпусков про Супермена прямо сейчас идёт Batman: Off-World. Вы собираетесь остаться в DC? Можете ли Вы рассказать нам, над чем Вы работаете дальше?
Джейсон: Я не могу дать вам никаких конкретных тизеров, потому что у меня могут возникнуть проблемы [смеется]. Но да, я имею в виду, я никуда не пойду. Я вроде как только появился, только начал работать над материалами для DC в прошлом году. Я очень рад, что первыми проектами, которые я делаю здесь, являются комикс о Бэтмене и выпуски Action Comics. Это отличный способ начать ваши отношения.
И эти отношения продолжаются. Есть и другие вещи, над которыми я работаю и собираюсь начать. Я собираюсь начать писать что-нибудь позже в этом месяце. Так что да, это точка моей карьеры, на которой я сейчас нахожусь. Я счастлив, что могу расправить крылья и работать там, где захочу, над любыми персонажами, которые говорят со мной в данный момент.
Как я уже много раз говорил, моя жизнь как читателя комиксов началась с DC. Это комиксы, которые впервые пробудили во мне любовь к комиксам и заставили меня захотеть читать комиксы всю оставшуюся жизнь. Писать о Бэтмене и Супермене прямо с самого старта — неплохой способ начать, но я даже не оставляю царапины на поверхности от того, что могу сказать об этих двух персонажах, не говоря уже обо всей остальной вселенной DC.
- Серию комиксов Titans с 9-го номера рисует Лукас Мейер. Смотрим превью
- Шон Мартинбро рассказал о работе над комиксом Red Hood: The Hill
- Razer показала вибровставку для кресел игроков
- Сериал «Асока» получит второй сезон
- Пингвин в комиксах DC собрал новую ОПГ. Смотрим, кто в составе
- DC выпустит второе издания комикса Batman #428, где Робин выжил