Nvidia показала продвинутый компрессор текстур, сильно сокращающий нагрузку на память
Алгоритм удалось аппаратно ускорить на современных видеокартах.
Кстати, на сайте читать удобнее
Исследователи из Nvidia Research рассказали о создании нового алгоритма компрессии для текстур. Алгоритм Nvidia сильно снижает нагрузку на память, одновременно повышая разрешение текстур.
Согласно тестам, проведенным компанией, алгоритм NTC позволяет увеличить разрешение текстуры в 4 раза относительно алгоритмов блочного сжатия. При этом размер текстуры все еще будет меньше, чем у алгоритмов-конкурентов.
Алгоритм Nvidia полагается на два ключевых момента: объединение нескольких текстур и их уровней детализации для ускорения доступа, а также использование «небольшой нейронной сети», оптимизированной под каждый из материалов.
Именно нейросеть отвечает за распаковку данных. Можно предположить, что данные пакуются с заданной степенью потерь, а затем нейросеть «дорисовывает» текстуры во время распаковки.
В Nvidia отмечают, что алгоритм должен работать на любой современной видеокарте — ему нужно лишь аппаратное ускорение умножения матриц.
Хотя алгоритм эффективнее использует память и позволяет применять текстуры более высокого разрешения, он дополнительно нагружает GPU. На изображении выше видно, что на GeForce RTX 4090 рендеринг с новым алгоритмом идет примерно вдвое медленнее — правда, при сильно выросшем качестве текстур.
- GeForce RTX 4060 за $299 и RTX 4060 Ti за $399: Nvidia анонсировала новые видеокарты
- Nvidia раскрыла зарплаты руководства за 3 года
- Hogwarts Legacy на старых PlayStation сравнили с PlayStation 5: ожидание стоило того
- Сокровище старого бригадира в Honkai Star Rail: кто украл детектор?
- Nvidia: основные ресурсы тратятся не на видеокарты, а на ПО
- СМИ: GeForce RTX 4060 Ti выйдет в конце мая