Создан MarioGPT — это ИИ, генерирующий уровни для Super Mario Bros.
Исследователям просто было любопытно, можно ли сделать такой ИИ.
Кстати, на сайте читать удобнее
Группа ученых из университета Копенгагена рассказала о создании нейросети MarioGPT. ИИ, построенный на базе модели GPT2, способен генерировать уровни для Super Mario Bros. по текстовому описанию.
Примечателен процесс обучения нейросети. Для создания датасета исследователям пришлось визуализировать локации Super Mario Bros. в тестовом формате — в результате уровни выглядели примерно так.
В разговоре с TechCrunch ведущий автор работы Шьям Судхакаран рассказывает, что ему и коллегам просто было любопытно, можно ли в принципе создать генератор локаций по описанию. Оказалось, это возможно.
После обучения на «текстовых» версиях уровней нейросеть оказалась способна генерировать локации по очень простым описаниям: например, «много блоков, нет труб, нет врагов».
Чтобы протестировать уровни, сгенерированные с помощью ИИ, исследователи загрузили их в бота, умеющего играть в Super Mario Bros. Во время экспериментов было создано 250 уровней, бот смог пройти 90% из них.
У нынешней версии генератора есть ограничения: к примеру, нейросеть не умеет расставлять по локациям разных противников и создавать локации с водой. Впрочем, такие возможности достаточно легко добавить — важно, что генератор в принципе работает.
Исходники своего проекта исследователи выложили на GitHub.
- Нейросеть сыграла в VizDoom на милливаттном чипе
- Благодаря ИИ игровая студия в 5 раз сократила затраты на арт и ускорила разработку
- Empress: взлом Hogwarts Legacy почти готов
- iOS и iPadOS стоит обновить: исправлена уязвимость нулевого дня, используемая хакерами
- Core i5-4690 охладили на 15 градусов с помощью гидрогеля
- Костюм, имитирующий ножевые ранения и ползающих насекомых, показали на CES