Водородно-электрический самолет впервые поднялся в воздух — пока на 10 минут
Снаружи самолет кажется совершенно обычным.
Кстати, на сайте читать удобнее
В Британии поднялся в воздух самолет Dornier 228, на котором тестируют прототип водородно-электрической силовой установки, спроектированной компанией ZeroAvia. Самолет провел в воздухе 10 минут.
На борту самолета установили литий-ионные аккумуляторы и две батареи на топливных элементах. Силовая установка работала на сжатом газообразном водороде, производившимся непосредственно на борту самолета с помощью электролизера.
Во время тестирования батареи и топливные элементы разместили прямо в салоне самолета. В реальных коммерческих моделях батареи будут располагаться снаружи, а в салоне установят до 19 пассажирских кресел.
О полностью экологически чистой силовой установке речь пока не идет. На правом крыле самолета был закреплен обычный двигатель: он используется во время взлета и может включаться во время аварийных ситуаций.
Экологически чистая силовая установка для самолетов создается в рамках правительственной программы HyFlyer II. С ее помощью власти Великобритании надеются сделать небольшие пассажирские самолеты безопаснее для окружающей среды.
Ожидается, что коммерческие рейсы с помощью самолетов с водородно-электрической силовой установкой запустят не раньше 2025 года. Параллельно ZeroAvia работает над более мощной силовой установкой для самолетов, способных перевозить до 90 пассажиров.
- ИИ удалось сдать университетский экзамен по экономике и праву
- Новый экран Samsung может сворачиваться на 360 градусов: фото
- «Потом началось черт-те что»: как снимали «Банши Инишерина»
- «Достать ножи 2» стал 4 лучшим киностартом Netflix, обойдя «Серого человека»
- Военные обманули ИИ-детектор коробкой — как в играх Кодзимы
- ChatGPT рекомендовали для собеседования: текст ИИ оказался лучше, чем у 80% кандидатов-людей