«Обещаю жить 1000 лет»: Джордж Мартин — про адаптации, «Ветра зимы» и популярность
Писатель очень рад, что известность пришла к нему в старости.
Кстати, на сайте читать удобнее
В рамках промо-тура книги The Rise of the Dragon An Illustrated History of the Targaryen Dynasty писатель Джордж Мартин приехал в Нью-Йорк и пообщался с фанатами. Журналисты Variety побывали на встрече с писателем, вот самые интересные моменты из рассказа Джорджа Мартина.
Про популярность. Очень удачно, что она пришла к писателю поздно, когда ему было уже за шестьдесят. Возможно, в более юном возрасте Мартин не сумело бы справиться со свалившейся на него известностью.
Я думаю, если бы [популярность] пришла, когда мне было 22 года или даже меньше, то помоги мне боже... Не знаю, как все эти 18-летний поп-звезды, вдруг ставшие глобальным феноменом, справляются с этим. Довольно часто у них плохо получается.
Джордж Мартин
Про автографы. Как-то раз на заре писательской карьеры Мартин отправился на автограф-сессию в Техас. Парковка перед магазином оказалась забита машинами, внутри — куча народу. Писатель решил, что тут его книга особенно популярна, но все оказалось проще.
В общем, в тот день в магазине проводили две автограф-сессии. Я расписывался в передней части магазина и собрал свой обычный десяток человек. А в задней части был «Большой красный пес Клиффорд» [видимо, имеется в виду писатель Норман Бридуэлл].
Джордж Мартин
Про обнимашки. Уже значительно позже, когда Мартин стал по-настоящему популярен, он отправился на книжную ярмарку в Гвадалахаре, где тоже была автограф-сессия — уже на несколько сотен человек. Ассистент писателя сказал фанатам, что они могут обнять Мартина, и все завертелось.
В общем, 598 человек спустя я наконец-то оказался свободен. Извините, но сегодня никому из вас не разрешат меня обнимать. Как только это все закончится, я сразу же убегу.
Джордж Мартин
Про уважение при работе над адаптациями. Некоторые сценаристы считают, что можно игнорировать исходный литературный материал, делая все по-своему. Это неправильный подход: надо уважать первоисточник. Но если надо, то кое-какие вещи все же можно поправить — особенно если автор не против.
Есть такая расхожая фраза: «Я собираюсь сделать это по-своему». Ненавижу ее. Бывают изменения, которые вам приходится сделать (или которые вам говорят сделать), и которые я готов посчитать нормальными.
Джордж Мартин
В качестве примера Мартин вспомнил собственный опыт времен работы сценаристом на CBS. Канал адаптировал один из романов Роджера Желязны и не вписывался в бюджет, требовалось убрать часть сцен. Чтобы выбрать, от чего избавиться, Мартин просто позвонил Желязны и поинтересовался его мнением.
В экранизациях романов Мартина такие изменения тоже бывали.
Почему Железный трон в «Игре престолов» это не тот Железный трон, что описан в книгах? Почему он не пятиметровый и не сделан из 10 тысяч мечей? Потому что потолок в нашем павильоне был не пятиметровой высоты.
Мы б его просто туда не впихнули и никто не дал нам Вестминстерское аббатство или собор Святого Петра для съемок нашего маленького сериала.
Джордж Мартин
Про «Ветра зимы». Работа над романом продолжается, фанаты зря переживают, что Мартин может умереть, так и не закончив книгу.
Обещаю жить тысячу лет. Потому что я собираюсь закончить «Ветра зимы».
Джордж Мартин
Писатель по-прежнему не берется прогнозировать сроки завершения романа.
- Эпоха драконов: огромная подборка артов из артбука «Дома дракона»
- «Игра престолов»: все спин-оффы
- Почему в сериале «Властелин колец: Кольца власти» раньше времени сделали кольца: объясняет сценарист Дженнифер Хатчисон
- Битва драконов: как для «Дома дракона» снимали воздушный бой
- «Дом дракона» это успех: топ-менеджер HBO рассказывает о будущем киновселенной «Игры престолов»
- Как дела у «Ветров зимы»: рассказывает Джордж Мартин