Лучшее  🚀
09.09.2022 в 20:51 Evernews

У Саурона есть план: как во «Властелине колец» сплавали в Нуменор и нашли короля

О возвращении короля речь пока не идет. Зато у нас есть орки.

Кстати, на сайте читать удобнее

Первые два эпизода сериала «Властелин колец: Кольца власти» больше всего напоминали затянувшееся вступление, но третий эпизод это исправляет. Сюжетные арки сразу нескольких ключевых персонажей начинают развиваться, причем иногда — в довольно неожиданном направлении.

Вместе с Галадриэль и другими героями сериала мы побываем в Нуменоре, встретимся с орками и прикоснемся к древнему знанию. Возможно, даже более древнему, чем хотелось бы некоторым персонажам сериала.

Осторожно, дальше будут спойлеры

Орки все-таки нашлись — и Арондир у них в плену. Оказалось, ходы под землей копают многочисленные пленники орков — тоннели нужны, потому что орки не особо любят появляться на солнечном свете. Заодно выясняется, что у орков есть командир, некто по имени Адар.

Помощи ждать особо неоткуда, вместе с Арондиром в плен попадают и его эльфы-сослуживцы. Они делятся наблюдениями: орки с большим почтением относятся к своему командиру и словно что-то ищут, обыскивая деревню за деревней. Можно предположить, что цель поисков — обломок меча, найденный сыном Бронвин.

Эльфы решают устроить побег, чтобы рассказать об угрозе и вернуться с войском, но увлекаются разговорами и привлекают внимание орков-надсмотрщиков. Это стоит жизни одному эльфу и одному дереву: Арондир соглашается срубить его, чтобы не привлекать внимание.

Конечно, это еще не конец борьбы. Выгадав момент, эльфы поднимают восстание, играют с орками в перетягивание цепей и разрушают часть крыши тоннеля. У орков находится козырной туз в виде варга, напоминающего чихуахуа-переростка (кстати, это девочка), но Арондир нейтрализует и его.

Впрочем, побег все равно не удается: сверху тоннель прикрывают орочьи загрядотряды. Зато теперь мы представляем, как выглядит Адар: он носит перчатку, напоминающую доспехи Саурона, а внешне напоминает человека или эльфа.

Отправляемся в Нуменор. Корабль, подобравший Галадриэль и его нового знакомого в финале второго эпизода, все-таки оказался нуменорским — под командованием капитана Элендиля. Теперь Галадриэль и Холбранду придется пообщаться с местными властями. Возможно, это проблема: нуменорцы давно разорвали контакты с эльфами.

Островитяне разошлись с эльфами по принципиальным соображениям. Нуменорцы считают, что ничем не обязаны гостям из Валинора и заплатили за право на свой остров кровью во время войны с Морготом, а эльфы полагают, что все-таки можно было сказать «спасибо».

В Нуменоре сложная политическая ситуация. Значительная часть жителей как минимум на словах не любит эльфов, но король считает, что с ними стоит дружить. Правда, его мнение мало что значит: нуменорцы сместили короля-эльфолюба, назначив регентом его дочь.

Холбранд оказывается дипломатичнее пылкой Галадриэль, готовой прямо на месте устроить схватку с королевской стражей Нуменора. В итоге человек и эльфийка на некоторое время становятся почетными гостями — пока не будет решена их судьба.

Элендиль, нарушивший запрет и доставивший спасенную эльфийку в Нуменор, попадает в сложное положение. На языке у королевы-регента Нуменора вертится слово «измена» и капитан принимает предложение, от которого невозможно отказаться — теперь он будет присматривать за Галадриэль.

Вовремя: Галадриэль как раз подумывает реквизировать судно и покинуть Нуменор самостоятельно. Но Элендилю удается ее заинтересовать знанием эльфийского языка и историей о части Нуменора, где его все еще изучают. Почему бы туда не заглянуть?

Попутно выясняется, что присматривать стоило за Холбрандом. Задумав остаться на острове, он организует попойку, крадет знак местной гильдии и показывает хорошие навыки ближнего боя. Впрочем, против копий они пасуют.

Расследование Галадриэль дает плоды. Оказывается, метка Саурона это вовсе не метка, а изображение фрагмента Средиземья, в котором он решил обосноваться. Разумеется, речь идет о Южных землях, где замечены орки.

Здесь Саурон намерен создать собственное царство, распространяющее зло. Колдун собирался привести план в действие в случае поражения Моргота — и, очевидно, именно так и поступил, пока Галадриэль искала его на севере.

Холбранд оказывается не так прост. В Зале Знаний Галадриэль обнаруживает такой же знак, как носит на шее ее новый знакомый; оказалось, это символ человека, много лет назад объединившего Южные земли.

Холбранд утверждает, что нашел знак на мертвеце, но это вряд ли — Галадриэль уверена, что он король Южных земель. Холбранд косвенно это подтверждает; кстати, его далекий предок на крови поклялся в верности Морготу.

Галадриэль предлагает Холбранду союз: вместе вернуться в Средиземье и очистить имена своих семей. Для этого нужна сущая малость — придумать, как покинуть Нуменор, и обзавестись армией. Но у Галадриэль есть план.

Тем временем у мохноногов все идет кувырком. Пытаясь отыскать свои звезды, незнакомец, явно не слышавший о концепции огня, устраивает в лагере дикий переполох, сжигает часть книги мохноногов и дает понять, что знаком с Нори.

Моментально проводится товарищеский суд. По мохноножьим законам Нори надо бы изгнать, но она совсем ребенок, даже волосы на ногах не выросли. Наказание все-таки будет: повозка семьи Нори поедет в самом конце, то есть шансы отстать от каравана сильно растут.

Параллельно выясняется, что у мохноногов все строго и отставших не ждут вне зависимости от того, что с ними случилось: например, сломавшееся колесо в этом плане ничем не отличается от оползня.

Нори и ее семья и в самом деле отстают, но на помощь приходит незнакомец, готовый толкать телегу. Теперь они будут путешествовать вместе.

И еще кое-что

Четвертый эпизод сериала «Властелин колец: Кольца власти» выйдет 16 сентября.

Читать далее